Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Налоговый орган ссылался на неверное применение обществом налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 (судьи Николаев Д.В., Стрекачев А.Н., Сулименко Н.В.) по делу N А32-47946/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 10.09.2014 N 13-24/21773; об обязании налогового органа отменить обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа земельного участка, расположенного по адресу: 354008, г. Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, с кадастровым номером 23:49:0202003:567, принадлежащего обществу на праве собственности.
Решением от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.05.2015, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на указанные судебные акты, которые просит отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, полагая, что судебные инстанции недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку на основе представленной обществом 30.01.2014 налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, в ходе которой установила, что общество при исчислении земельного налога за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 неверно применило налоговую ставку в размере 0,045%.
По результатам проверки инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2014 N 69616 и приняла решение от 10.09.2014 N 13-24/21773 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 309 711 рублей 80 копеек штрафа, начислении 77 764 рублей 06 копеек пеней и 1 548 559 рублей земельного налога.
Решением Управления от 10.11.2014 N 21-12-1028 решение налогового органа от 10.09.2014 N 13-24/21773 оставлено без изменения.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 10.09.2014 N 13-24/21773, полагая, что поскольку земельный участок приобретен обществом для жилищного строительства, в отношении него правомерно применение налоговой ставки 0,045%.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили статьи 75, 122, 387, 388, 389, 390, 391, 393, 398 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Судебные инстанции установили соблюдение инспекцией порядка, установленного статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов налоговой проверки и вынесении оспариваемого решения. Доказательства обратно общество не представило.
Судебные инстанции установили, что общество по договорам купли-продажи от 11.12.2006 приобрело у Заянчковского В.Б. земельные участки площадью 600 кв. м, расположенные в Центральном районе города Сочи и предназначенные для индивидуального жилищного строительства. Согласно свидетельству о праве собственности от 04.05.2007 серии АА N 958417 общество является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 с категорией земель - земли поселений, участок для индивидуального жилищного строительства.
06 октября 2008 года общество получило разрешение N RU 23309/579 на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202003:567. Согласно кадастровой выписке от 07.05.2014 N 2343/12/14-384924 вид разрешенного использования - строительство многоквартирного жилого дома.
Согласно свидетельству о праве собственности от 07.10.2013 серии 23 АМ N 094387 общество является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 с категорией земель - земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом.
Решением Городского Собрания города Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - решение N 231) установлены налоговые ставки в зависимости от категории земельных участков. В указанном решении прямо не прописана ставка земельного налога для категории земель - земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом.
Письмом от 31.07.2014 N 41.04.-07/308 департамент по финансам и бюджету Администрации г. Сочи на запрос инспекции сообщил, что в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для строительства многоквартирного дома" при условии, что данные земельные участки изначально, то есть до их застройки или реконструкции, были заняты жилищным фондом или образованы из многоквартирного жилого фонда, применяется налоговая ставка в размере 0,045%.
Согласно пункту 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если налоговые ставки не определены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не могут превышать пределы величины налоговых ставок 0,3% и 1,5%.
- - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании совокупной оценки указанных норм, суды сделали правильный вывод о том, что налоговым органом правомерно исчислен земельный налог по спорному земельному участку по ставке 0,3%.
Судебные инстанции установили, что решением Городского Собрания города Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (статья 2) налоговые ставки устанавливаются в размере:
1) 0 процентов в отношении земельных участков: занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и служащих для удовлетворения нужд города согласно утвержденному перечню земель (приложение 2 к решению); предназначенных для размещения и (или) эксплуатации многоквартирных жилых домов, общежитий; доля земельного участка, приходящаяся на нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, подлежит налогообложению земельным налогом по ставкам, установленным подпунктом 15 пункта 1 данной статьи; предназначенных для размещения питомников по разведению и выращиванию обезьян и жилых домов сотрудников питомников;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства;
3) 0,03 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) 0,045 процента в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, для размещения индивидуальной жилой застройки и (или) приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;
5) 0,35 процента в отношении земельных участков, предоставленных для размещения автостоянок;
6) 0,08 в отношении земельных участков, предоставленных: для размещения гаражей, стоянок (автостоянок) коллективного пользования боксового типа, стоянок (автостоянок) закрытого типа, предоставленных физическим лицам, гаражным, гаражно-строительным и потребительским гаражно-строительным кооперативам, по которым налоговая база уменьшается в части (доли) земельного участка, приходящейся на строения (части строений) в общей площади сооружений кооперативов, принадлежащие физическим лицам, указанным в подпунктах 7 - 16 пункта 1 статьи 4 приложения 1 к решению; для размещения и эксплуатации зданий и сооружений цирков;
7) 0,3 процента в отношении земельных участков: под объектами телевидения в отношении земельных участков на землях населенных пунктов, используемых телевизионными компаниями для непосредственного выполнения возложенных на них функций; под объектами научных учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджета города Сочи и (или) краевого бюджета, и (или) федерального бюджета, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
8) 0,15 процента в отношении земельных участков, используемых учреждениями, финансируемыми за счет местного и (или) краевого, и (или) федерального бюджетов, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также организациями и учреждениями, финансируемыми за счет федерального, местного и (или) краевого бюджетов, осуществляющими метрологическую деятельность и поверку средств измерений;
9) 0,1 процента в отношении земельных участков, используемых автомобильными школами Краснодарского краевого Совета Российской оборонной спортивно-технической организации, учебно-курсовыми комбинатами автомобильного транспорта для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
10) 0,5 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;
11) 0,5 процента в отношении земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов, предназначенных для размещения учебно-производственных зданий (корпусов), производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
12) 0,12 процента в отношении земельных участков, занятых спортивными зданиями, строениями, сооружениями, предоставляемых детским юношеским спортивным школам на безвозмездной основе по договорам, заключенным с администрацией города Сочи;
13) 0,1 процента в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов образования (школ, детских садов), а также для размещения и эксплуатации зданий, строений и сооружений школ-интернатов;
14) 1,5 процента в отношении земельных участков, находящихся на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики;
15) 0,7 процента в отношении прочих земельных участков;
16) 0,45 процента в отношении земельных участков рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений;
17) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
19) 0,3 процента в отношении земельных участков, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции жилищного фонда (за исключением земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства).
Часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами индивидуального жилищного строительства понимает отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.
Установив, что общество на спорном земельном участке осуществляет строительство многоквартирного жилого дома, а решением N 231 налоговая ставка в размере 0,045% установлена в отношении земельных участков для индивидуальной жилой застройки и (или) для индивидуального жилищного строительства, суды сделали правильный вывод о том, что применение обществом в отношении спорного земельного участка ставки земельного налога в размере 0,045%, установленной в отношении индивидуального жилищного строительства, неправомерно.
Таким образом, в данном случае, общество не имело права для исчисления земельного налога применять ставку в размере 0,045%, поэтому инспекция обоснованно произвела расчет налога с применением пункта 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказав обществу в удовлетворении требования об отмене обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества общества, а именно: земельного участка, расположенного по адресу: 354008, г. Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, с кадастровым номером 23:49:0202003:567, принадлежащего обществу на праве собственности, суд обоснованно исходил из непредставления обществом доказательств несоответствия действий инспекции по применению обеспечительных мер, действующему законодательству и нарушения указанными действиями прав и законных интересов общества.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу N А32-47946/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2015 N Ф08-5628/2015 ПО ДЕЛУ N А32-47946/2014
Требование: О признании недействительным решения налогового органа, обязании отменить обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) земельного участка.Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Налоговый орган ссылался на неверное применение обществом налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. по делу N А32-47946/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 (судьи Николаев Д.В., Стрекачев А.Н., Сулименко Н.В.) по делу N А32-47946/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Салют-Инвест" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 10.09.2014 N 13-24/21773; об обязании налогового органа отменить обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа земельного участка, расположенного по адресу: 354008, г. Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, с кадастровым номером 23:49:0202003:567, принадлежащего обществу на праве собственности.
Решением от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.05.2015, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на указанные судебные акты, которые просит отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, полагая, что судебные инстанции недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку на основе представленной обществом 30.01.2014 налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, в ходе которой установила, что общество при исчислении земельного налога за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 неверно применило налоговую ставку в размере 0,045%.
По результатам проверки инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2014 N 69616 и приняла решение от 10.09.2014 N 13-24/21773 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 309 711 рублей 80 копеек штрафа, начислении 77 764 рублей 06 копеек пеней и 1 548 559 рублей земельного налога.
Решением Управления от 10.11.2014 N 21-12-1028 решение налогового органа от 10.09.2014 N 13-24/21773 оставлено без изменения.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 10.09.2014 N 13-24/21773, полагая, что поскольку земельный участок приобретен обществом для жилищного строительства, в отношении него правомерно применение налоговой ставки 0,045%.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили статьи 75, 122, 387, 388, 389, 390, 391, 393, 398 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Судебные инстанции установили соблюдение инспекцией порядка, установленного статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов налоговой проверки и вынесении оспариваемого решения. Доказательства обратно общество не представило.
Судебные инстанции установили, что общество по договорам купли-продажи от 11.12.2006 приобрело у Заянчковского В.Б. земельные участки площадью 600 кв. м, расположенные в Центральном районе города Сочи и предназначенные для индивидуального жилищного строительства. Согласно свидетельству о праве собственности от 04.05.2007 серии АА N 958417 общество является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 с категорией земель - земли поселений, участок для индивидуального жилищного строительства.
06 октября 2008 года общество получило разрешение N RU 23309/579 на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202003:567. Согласно кадастровой выписке от 07.05.2014 N 2343/12/14-384924 вид разрешенного использования - строительство многоквартирного жилого дома.
Согласно свидетельству о праве собственности от 07.10.2013 серии 23 АМ N 094387 общество является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202003:567 с категорией земель - земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом.
Решением Городского Собрания города Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - решение N 231) установлены налоговые ставки в зависимости от категории земельных участков. В указанном решении прямо не прописана ставка земельного налога для категории земель - земли населенных пунктов - многоквартирный жилой дом.
Письмом от 31.07.2014 N 41.04.-07/308 департамент по финансам и бюджету Администрации г. Сочи на запрос инспекции сообщил, что в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для строительства многоквартирного дома" при условии, что данные земельные участки изначально, то есть до их застройки или реконструкции, были заняты жилищным фондом или образованы из многоквартирного жилого фонда, применяется налоговая ставка в размере 0,045%.
Согласно пункту 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если налоговые ставки не определены нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не могут превышать пределы величины налоговых ставок 0,3% и 1,5%.
- - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании совокупной оценки указанных норм, суды сделали правильный вывод о том, что налоговым органом правомерно исчислен земельный налог по спорному земельному участку по ставке 0,3%.
Судебные инстанции установили, что решением Городского Собрания города Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (статья 2) налоговые ставки устанавливаются в размере:
1) 0 процентов в отношении земельных участков: занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и служащих для удовлетворения нужд города согласно утвержденному перечню земель (приложение 2 к решению); предназначенных для размещения и (или) эксплуатации многоквартирных жилых домов, общежитий; доля земельного участка, приходящаяся на нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, подлежит налогообложению земельным налогом по ставкам, установленным подпунктом 15 пункта 1 данной статьи; предназначенных для размещения питомников по разведению и выращиванию обезьян и жилых домов сотрудников питомников;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства;
3) 0,03 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) 0,045 процента в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, для размещения индивидуальной жилой застройки и (или) приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;
5) 0,35 процента в отношении земельных участков, предоставленных для размещения автостоянок;
6) 0,08 в отношении земельных участков, предоставленных: для размещения гаражей, стоянок (автостоянок) коллективного пользования боксового типа, стоянок (автостоянок) закрытого типа, предоставленных физическим лицам, гаражным, гаражно-строительным и потребительским гаражно-строительным кооперативам, по которым налоговая база уменьшается в части (доли) земельного участка, приходящейся на строения (части строений) в общей площади сооружений кооперативов, принадлежащие физическим лицам, указанным в подпунктах 7 - 16 пункта 1 статьи 4 приложения 1 к решению; для размещения и эксплуатации зданий и сооружений цирков;
7) 0,3 процента в отношении земельных участков: под объектами телевидения в отношении земельных участков на землях населенных пунктов, используемых телевизионными компаниями для непосредственного выполнения возложенных на них функций; под объектами научных учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджета города Сочи и (или) краевого бюджета, и (или) федерального бюджета, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
8) 0,15 процента в отношении земельных участков, используемых учреждениями, финансируемыми за счет местного и (или) краевого, и (или) федерального бюджетов, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также организациями и учреждениями, финансируемыми за счет федерального, местного и (или) краевого бюджетов, осуществляющими метрологическую деятельность и поверку средств измерений;
9) 0,1 процента в отношении земельных участков, используемых автомобильными школами Краснодарского краевого Совета Российской оборонной спортивно-технической организации, учебно-курсовыми комбинатами автомобильного транспорта для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
10) 0,5 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;
11) 0,5 процента в отношении земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов, предназначенных для размещения учебно-производственных зданий (корпусов), производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
12) 0,12 процента в отношении земельных участков, занятых спортивными зданиями, строениями, сооружениями, предоставляемых детским юношеским спортивным школам на безвозмездной основе по договорам, заключенным с администрацией города Сочи;
13) 0,1 процента в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов образования (школ, детских садов), а также для размещения и эксплуатации зданий, строений и сооружений школ-интернатов;
14) 1,5 процента в отношении земельных участков, находящихся на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики;
15) 0,7 процента в отношении прочих земельных участков;
16) 0,45 процента в отношении земельных участков рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений;
17) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
19) 0,3 процента в отношении земельных участков, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции жилищного фонда (за исключением земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства).
Часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами индивидуального жилищного строительства понимает отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.
Установив, что общество на спорном земельном участке осуществляет строительство многоквартирного жилого дома, а решением N 231 налоговая ставка в размере 0,045% установлена в отношении земельных участков для индивидуальной жилой застройки и (или) для индивидуального жилищного строительства, суды сделали правильный вывод о том, что применение обществом в отношении спорного земельного участка ставки земельного налога в размере 0,045%, установленной в отношении индивидуального жилищного строительства, неправомерно.
Таким образом, в данном случае, общество не имело права для исчисления земельного налога применять ставку в размере 0,045%, поэтому инспекция обоснованно произвела расчет налога с применением пункта 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отказав обществу в удовлетворении требования об отмене обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества общества, а именно: земельного участка, расположенного по адресу: 354008, г. Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, с кадастровым номером 23:49:0202003:567, принадлежащего обществу на праве собственности, суд обоснованно исходил из непредставления обществом доказательств несоответствия действий инспекции по применению обеспечительных мер, действующему законодательству и нарушения указанными действиями прав и законных интересов общества.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу N А32-47946/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ТРИФОНОВА
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)