Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дмитриева Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Лазаревой М.А.
судей - Никоновой О.И. и Сивохина Д.А.
при секретаре - Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Р. в лице представителя Г. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 декабря 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Р. - отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Р. в лице представителя Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары о перерасчете денежных выплат.
В обоснование исковых требований указала, что она является <данные изъяты> инвалида Великой Отечественной войны Р., умершего ДД.ММ.ГГГГ После смерти <данные изъяты> ей были предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также выплачивалась пенсия. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением произвести ей перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда в РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары в перерасчете ежемесячных денежных выплат ей было отказано ввиду отсутствия законных оснований. Считает отказ Пенсионного фонда в перерасчете ей ежемесячных денежных выплат незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Р. просила суд произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Р. в лице представителя просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворяющее исковые требования. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.
В заседании суда апелляционной инстанции Р. и ее представитель по доверенности Г. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары Н. по доверенности просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, не представила, об отложении дела не просила.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как подтверждается материалами дела, Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерший ДД.ММ.ГГГГ г., являлся инвалидом Великой Отечественной войны N группы.
Р. является <данные изъяты> умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида N группы майора Р., что подтверждается справкой военного комиссариата Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Р., как <данные изъяты> умершего участника и инвалида Великой Отечественной, войны пользуется льготами, в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом, вступившим в действие с 16 января 1995 года, предусмотрен различный объем мер социальной защиты в том числе для участников войны, а также лиц, приравненных к ним, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 5-ФЗ "О ветеранах", которым система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, размер которой установлен пунктом 4 ст. 23.1 Федерального закона N 5-ФЗ для каждой категории граждан различный (для участников Великой Отечественной войны в большей сумме, чем для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий).
Согласно указанным изменениям, Р. с ДД.ММ.ГГГГ была назначена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для члена семьи погибшего участника ВОВ.
Судом установлено, что в настоящее время ежемесячная денежная выплата Р. выплачивается Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах г. Самары в размере, установленном подпунктом 4 пункта 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах".
До 16.01.1995 г. действовал Закон СССР от 01.01.1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", статьей 7 которого на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного на фронте, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах", в редакции действовавшей до 01.01.2005 г., права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г N 331-О-П установлен конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, как не допускающий в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны.
Учитывая вышеизложенное, суд правильно указал, что требования Р. об обязании ответчика произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и обязании произвести начисление и выплату ежемесячной денежной выплаты в размере установленном для участников Великой Отечественной войны несостоятельны, так как действующим законодательством не предусмотрено правовых оснований для предоставления членам семей умерших участников Великой Отечественной войны, которые приобрели право на льготы в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ "О ветеранах", ежемесячной денежной выплаты в таком же размере, как и лицам, у которых возникло и было реализовано право на социальную защиту согласно Закону СССР N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", назначаемой в настоящее время в соответствии с пунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны.
Кроме того, суд правильно указал, что <данные изъяты> Р. умер после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. когда вступил в действие Федеральный закон N 5-ФЗ "О ветеранах", в связи с чем истцу в соответствии со ст. 28 указанного закона было выдано удостоверение о праве на льготы, как вдове участника и инвалида Великой Отечественной войны (члену семьи умершего участника ВОВ).
Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Р. не представлено доказательств приобретения ею права пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом СССР N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Р. в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы представителя Р. основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1852/2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N 33-1852/2014
Судья: Дмитриева Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Лазаревой М.А.
судей - Никоновой О.И. и Сивохина Д.А.
при секретаре - Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Р. в лице представителя Г. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 декабря 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Р. - отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Р. в лице представителя Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары о перерасчете денежных выплат.
В обоснование исковых требований указала, что она является <данные изъяты> инвалида Великой Отечественной войны Р., умершего ДД.ММ.ГГГГ После смерти <данные изъяты> ей были предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также выплачивалась пенсия. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением произвести ей перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда в РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары в перерасчете ежемесячных денежных выплат ей было отказано ввиду отсутствия законных оснований. Считает отказ Пенсионного фонда в перерасчете ей ежемесячных денежных выплат незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Р. просила суд произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Р. в лице представителя просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворяющее исковые требования. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.
В заседании суда апелляционной инстанции Р. и ее представитель по доверенности Г. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары Н. по доверенности просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, не представила, об отложении дела не просила.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как подтверждается материалами дела, Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерший ДД.ММ.ГГГГ г., являлся инвалидом Великой Отечественной войны N группы.
Р. является <данные изъяты> умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида N группы майора Р., что подтверждается справкой военного комиссариата Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Р., как <данные изъяты> умершего участника и инвалида Великой Отечественной, войны пользуется льготами, в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом, вступившим в действие с 16 января 1995 года, предусмотрен различный объем мер социальной защиты в том числе для участников войны, а также лиц, приравненных к ним, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 5-ФЗ "О ветеранах", которым система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, размер которой установлен пунктом 4 ст. 23.1 Федерального закона N 5-ФЗ для каждой категории граждан различный (для участников Великой Отечественной войны в большей сумме, чем для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий).
Согласно указанным изменениям, Р. с ДД.ММ.ГГГГ была назначена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для члена семьи погибшего участника ВОВ.
Судом установлено, что в настоящее время ежемесячная денежная выплата Р. выплачивается Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах г. Самары в размере, установленном подпунктом 4 пункта 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах".
До 16.01.1995 г. действовал Закон СССР от 01.01.1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", статьей 7 которого на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного на фронте, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах", в редакции действовавшей до 01.01.2005 г., права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г N 331-О-П установлен конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, как не допускающий в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны.
Учитывая вышеизложенное, суд правильно указал, что требования Р. об обязании ответчика произвести перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и обязании произвести начисление и выплату ежемесячной денежной выплаты в размере установленном для участников Великой Отечественной войны несостоятельны, так как действующим законодательством не предусмотрено правовых оснований для предоставления членам семей умерших участников Великой Отечественной войны, которые приобрели право на льготы в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ "О ветеранах", ежемесячной денежной выплаты в таком же размере, как и лицам, у которых возникло и было реализовано право на социальную защиту согласно Закону СССР N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", назначаемой в настоящее время в соответствии с пунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны.
Кроме того, суд правильно указал, что <данные изъяты> Р. умер после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. когда вступил в действие Федеральный закон N 5-ФЗ "О ветеранах", в связи с чем истцу в соответствии со ст. 28 указанного закона было выдано удостоверение о праве на льготы, как вдове участника и инвалида Великой Отечественной войны (члену семьи умершего участника ВОВ).
Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Р. не представлено доказательств приобретения ею права пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом СССР N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Р. в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы представителя Р. основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)