Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3533/2014, А-54

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. по делу N 33-3533/2014, А-54


Судья Савватеева М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Баимовой И.А.
судей: Беляковой Н.В., Ерофеева А.И.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску Ч.В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Назарово о признании права на получение субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе Ч.В.,
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 11 февраля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Ч.В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Назарово о признании ее право на получение субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг по квартире, расположенной по адресу: <адрес> не учитывая зарегистрированных, не проживающих в указанной квартире граждан Ч.Н.С. и А., обязании ответчика при назначении ей субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг по квартире, расположенной по адресу: <адрес> не учитывать зарегистрированных, не проживающих в указанной квартире граждан Ч.Н.С. и А., обязании ответчика на основании произведенного перерасчета выплатить ей субсидию при оплате жилья и коммунальных услуг с 01 января 2014 года до даты принятия решения судом отказать".
Заслушав докладчика и представителя Ч.В. - Ч.Н.С. (на основании доверенности от 14.04.2014 г.), судебная коллегия

установила:

Ч.В. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации г. Назарово о признании права на получение субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг по квартире, расположенной по адресу: <адрес> не учитывая зарегистрированных, не проживающих в указанной квартире граждан Ч.Н.С. и А.; возложении обязанности при назначении субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, не учитывать зарегистрированных, не проживающих в указанной квартире граждан Ч.Н.С. и А.; возложении обязанности на основании произведенного перерасчета, выплатить субсидию при оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2014 г. до даты принятия решения судом.
Требования мотивировала тем, что ей и ее супругу Ч.С. принадлежит на праве общедолевой собственности <адрес>, по 1/2 доли каждому. С 2006 года она получает субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг за указанную квартиру. 26.12.2013 г. в указанной квартире были зарегистрированы дочь и зять А., которые постоянно проживают и работают в <адрес>. Необходимость их постановки на регистрационный учет обусловлена отсутствием собственного жилья в <адрес> и участием в краевой программе "Экономическое жилье". 16.01.2014 г. в адрес истицы из УСЗН администрации г. Назарово поступило уведомление о лишении ее субсидии по оплате жилья в связи с изменением состава семьи получателя субсидии. 24.01.2014 г. истица предоставила ответчику справки о том, что ФИО2 и ФИО3 постоянно проживают и работают в <адрес>, в связи с чем, не являются членами ее семьи и их доходы не должны учитываться при расчете субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, однако 27.01.2014 г. ответчик вновь направил ей уведомление о лишении соответствующей субсидии. Считает решение УСЗН администрации <адрес> об отказе в предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг незаконным, нарушающим реализацию ее прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Ч.В. просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на нарушение норм материального права и неправильное определение фактических обстоятельств дела. Указывает на неправомерный отказ ответчиком в принятии документов для предоставления субсидии в отсутствие документов на зарегистрированных в ее квартире граждан Ч.Н.С. и А., которые не являются членами ее семьи. Кроме того, в нарушении норм процессуального права суд не вручил ей возражения ответчика на исковое заявление, и она не смогла подготовить свое мнение по доводам возражений, что повлияло на исход дела.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истицы, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3 Правил право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В силу п. 8 указанных Правил для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 настоящих Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечисленных в пп. "а" - "г". При этом пп. "б" п. 8 Предусмотрено, что если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Согласно п. 19 Правил, уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими правилами.
Пунктом 41 названных Правил определено, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В соответствии с п. п. 56, 57 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил для выяснения причин неисполнения данных требований, но не более чем на один месяц.
Согласно п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии, в том числе: б) изменения состава семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) невыполнения требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В силу п. 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных пп. "б" п. 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 г. N 58/403 к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся, в том числе прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов; определение полноты и достоверности представленных гражданами документов; определение состава семьи получателя субсидии.
Пунктом 26 указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что при расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.
Состав семьи заявителя в целях предоставления субсидии определяется уполномоченным органом. Если заявитель (получатель субсидии) указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении (п. 37, п. 46 Методических рекомендаций).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Ч.В. и Ч.С. являются собственниками по ? доли каждый в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> и зарегистрированы в данном жилом помещении постоянно. Ч.В. в период с 2006 года ответчиком предоставлялись субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в указанном месте проживания.
В период предоставления субсидий в вышеуказанной квартире 26.12.2013 г. были зарегистрированы Ч.Н.С. (дочь заявителя) и А. (зять заявителя).
Уведомлением УСЗН администрации г. Назарово от 26.12.2013 г. Ч.В. извещена о том, что с 01.01.2014 г. выплата субсидии приостановлена в связи с изменением состава семьи получателя субсидии. Также истице разъяснена необходимость для восстановления субсидии предоставить документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с ней.
Разрешая исковые требования Ч.В., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном приостановлении ответчиком предоставления истице спорной субсидии с 01.01.2014 г. в связи с полученной информацией ОУФМС об изменении состава семьи получателя субсидии с учетом регистрации в жилом помещении 26.12.2013 г. дочери и зятя получателя субсидии.
Принимая во внимание, что после приостановления выплаты субсидии, истицей не были предоставлены в уполномоченный орган требуемые п. 8 Правил документы в отношении вышеуказанных лиц, в том числе документы, предусмотренные пп. "б" п. 8 Правил в отношении лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, которых он не указал в качестве членов своей семьи в заявлении о предоставлении субсидии, судебная коллегия полагает по существу верным вывод суда о законности принятого ответчиком 27.01.2014 г. решения о прекращении выплаты Ч.В. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.01.2014 г.
В силу п. 63 вышеназванных Правил предоставления субсидий, предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
Ч.Н.В. не оспаривался в суде факт непредоставления в УСЗН после приостановления выплаты субсидии документов, указанных в п. 8 Правил, в том числе о доходах Ч.Н.С. и А. как членов ее семьи, что является обязательным и учитывается при решении вопроса о предоставлении субсидии (пп. "д"); либо о размере вносимой Ч.Н.С. и А. платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги как лицами, зарегистрированными совместно с истицей и не указанных ею в качестве членов своей семьи (пп. "б").
Предоставление Ч.В. в УСЗН в период приостановления субсидий справок о месте работы Ч.Н.С. и А. и копий их трудовых книжек не свидетельствует об исполнении истицей требований ст. 48 Правил.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает согласиться с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных Ч.В. требований, поскольку законных основания для признания права истицы на получение спорной субсидии с 01.01.2014 г. не имелось. Подтверждение факта не проживания в жилом помещении зарегистрированных в качестве членов семьи граждан, не является в силу норм действующего законодательства достаточным для возобновления предоставления субсидии.
Кроме того, суд верно указал в решении на то, что Ч.В. в силу закона не лишена возможности обратиться за предоставлением субсидии в УСЗН администрации г. Назарово с представлением требуемых п. 8 Правил предоставления субсидий документов.
Доводы апелляционной жалобы истицы основаны на неверном толковании норм материального права, являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции. Выводы суда по существу спора соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено. Ссылка в апелляционной жалобе истице на не вручение ей возражений ответчика на исковое заявление, не могут служить основанием к отмене судебного постановления, поскольку указанное обстоятельство не могло повлиять на законность обжалуемого решения. Кроме того, истица и ее представитель не воспользовались предусмотренным ст. 35 ГПК правом на ознакомление с материалами дела, содержащего возражения ответчика. Доказательств того, что с предоставленными ответчиком документами истица не могла ознакомиться не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 11 февраля 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)