Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-460/2015) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 (судья Солодкевич И.М.)
по заявлению товарищества собственников жилья "На Комарова" (ОГРН 1085543059392, ИНН 5507208171)
к Государственной жилищной инспекции Омской области (ОГРН 1135543018511, ИНН 5503242245)
о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действий по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: Скиданов Д.А по доверенности от 09.01.2014; председатель Петров О.В. по протоколу общего собрания N 1 от 05.08.2013;
- от заинтересованного лица: Кучеренко Ю.Е. по доверенности N 7ю от 12.01.2015;
- установил:
Товарищество собственников жилья "На Комарова" (далее по тексту - ТСЖ "На Комарова", заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (Госжилинспекция Омской области, заинтересованное лицо, инспекция) о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действий по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал бездействие Государственной жилищной инспекции Омской области, выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действия по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными как не соответствующие Жилищному кодексу Российской Федерации.
В качестве способа восстановления права суд обязал Государственную жилищную инспекцию Омской области в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения в законную силу внести многоквартирный дом N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, передать сведения об этом органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта.
Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Государственной жилищной инспекции Омской области в пользу товарищества собственников жилья "На Комарова" 2 000 рублей судебных расходов.
В обоснование решения суд указал, что поскольку собственниками ТСЖ "На Комарова" было принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта в срок, не позднее, чем установлено действующим законодательством, то кооператив должен быть включен в перечень организаций, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете; срок на обращение в суд пропущен не был, так как заинтересованным лицом не представлены доказательства своевременного направления решения по заявления ТСЖ "На Комарова" в адрес заявителя.
В апелляционной жалобе Госжилинспекция Омской области указывает на то, что заявителем пропущен срок на обращение в суд. Кроме того, заинтересованное лицо считает, что собственники имеют право принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта с указанием определение размера ежемесячного взноса и перечня оказываемых услуг в соответствии с региональной программой. Региональной программы на момент подачи заявления еще принято не было.
Представитель Госжилинспекции Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "На Комарова" просит решение суда оставить без изменения, так как письмо заинтересованного лица от 04.02.2014 в адрес заявителя не поступало; Госжилинспекция Омской области не наделена полномочиями по признанию решения общего собрания недействительным; действительно решение общего собрания о формировании фонда капитального ремонта принято 05.08.2013, т.е. до вступления в силу региональной программы, но это не может являться основанием для вывода о нарушении сроков подачи заявления, так как законодательство содержит лишь условие о принятии решения не позднее 6 месяцев после принятия региональной программы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле установил, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске на общем собрании собственников приняли решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете, что подтверждается протоколом общего собрания от 05.08.2013.
Владельцем спецсчета на капремонт собственники утвердили ТСЖ "На Комарова", осуществляющее управление многоквартирным домом N 1 по проспекту Комарова, в качестве кредитной организации, в которой будет открыт спецсчет на капремонт, утвердили ОАО "Сбербанк России".
ТСЖ "На Комарова" и ОАО "Сбербанк России" 29.01.2014 заключен договор N 8634/159169 от 29.01.2014 специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта, 30.01.2014 получена о том справка.
Эти документы, а также уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта от 31.01.2014, 03.02.2014 с сопроводительным письмом N 115 от 31.01.2014 переданы товариществом Госжилинспекции Омской области, письмом N 117 от 03.02.2014 - региональному оператору - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Инспекцией 04.02.2014 составлено письмо, адресованное заявителю, в каком заинтересованное лицо указало лишь на то, что представленный пакет документов не соответствует требованиям статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. В подтверждение направления этого письма заинтересованным лицом предложена выписка из отчета по израсходованным конвертам и маркам за февраль 2014 года.
Перечень товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете, размещен 23.07.2014 на портале Правительства Омской области (http://gzhi.omskportal.ru/), в котором ТСЖ "На Комарова" не отражено.
Письмом N ИСХ-14/ГЖИ5647 от 24.07.2014 заинтересованное лицо направило в департамент городского хозяйства Администрации города Омска перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли и реализовали свое решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в числе которых многоквартирный дом N 1 по пр. Комарова в г. Омске отсутствует, отметив, что многоквартирные дома, неназванные в этом перечне, способ формирования фонда капитального ремонта не выбрали и (или) не реализовали его.
Письмом N 179 от 15.10.2014 товарищество предложило заинтересованному лицу в досудебном порядке внести многоквартирный дом N 1 по пр. Комарова в г. Омске в соответствии с решением собственников помещений в нем от 05.08.2013 в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в котором приняли решение о формировании специального счета, передать такие сведения региональному оператору, уведомить об этом заявителя.
Письмом N ИСХ-14/ГЖИ8515 от 20.10.2014 инспекция, сославшись на то, что в силу части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы (далее - Программа), утверждена постановлением Правительства Омской области N 369-п от 30.12.2013 года, решение собственниками многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске принято ранее Программы, оно не представляется легитимным, вследствие чего указанный дом постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2014 года N 1061-п "О формировании Фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок" включен в перечень многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
ТСЖ "На Комарова", отрицая получение письма Госжилинспекции Омской области от 04.02.2014, полагая, что ее бездействие, выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действия по передаче органу местного самоуправления и региональному оператору информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, не соответствуют требованиям действующего законодательства, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их незаконными.
Суд 1 инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
По правилу части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не приняли и не реализовали решение об открытии спецсчета на капремонт, то такие собственники оплачивают взносы на капремонт на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора).
Решение об открытии спецсчета на капремонт на территории Омской области должно быть принято и реализовано собственниками квартир не позднее, чем по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта Омской области, т.е. не позднее 30.06.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, для того, чтобы собственники квартир в многоквартирном доме, расположенном на территории Омской области, могли оплачивать взносы на капремонт не на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора), а на специально открытый для многоквартирного дома спецсчет, такие собственники обязаны не позднее 30.06.2014 совершить следующие действия:
1) в качестве осуществления действий по принятию решения согласно части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации принять следующие решения: а) утвердить размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт; б утвердить перечень услуг и работ по капитальному ремонту; в) утвердить сроки проведения капитального ремонта; г) утвердить владельца специального счета; д) утвердить кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет;
2) в качестве осуществления действий по реализации принятого решения открыть специальный счет в утвержденной общим собранием кредитной организации.
Согласно части 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора (Госжилинспекция) ведет реестр уведомлений об открытии спецсчета на капремонт и реестр спецсчетов на капремонт.
Следовательно, Госжилинспекция Омской области является органом, который заявитель должен был уведомить о принятом им решении.
Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания от 05.08.2013 собственники квартир в многоквартирном доме 1 по проспекту Комарова приняли решение о формировании фонда капремонта на специальном счете, указав в нем все названные выше требования, в установленный в законе срок (не позднее 30.06.2014).
Из договора банковского счета от 29.01.2014 и справки банка об открытии спецсчета на капремонт от 30.01.2014 следует, что ТСЖ "На Комарова" открыло спецсчет на капремонт в банке.
Кроме того, 03.02.2014 Госжилинспекция Омской области получила уведомление от ТСЖ "На Комарова" об открытии спецсчета на капремонт с приложением, как того требует часть 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, протокола общего собрания, содержащего решение собственников об открытии спецсчета на капремонт, справки банка об открытии спецсчета на капремонт, договора об открытии спецсчета на капремонт.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителем были соблюдены все предусмотренные законом условия и у Госжилинспекция Омской области возникла обязанность по внесению многоквартирного жилого дома N 1 по проспекту Комарова в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых открыли спецсчет на капремонт и направления в орган местного самоуправления и в Региональный фонд капитального ремонта (региональному оператору) сведения о данном доме, как о многоквартирном доме, собственники помещений (квартир) в котором не приняли и не реализовали решение об открытии спецсчета на капремонт.
Поскольку данное решение принято не было, суд первой инстанции обоснованно признал бездействия заинтересованного лица по их совершению противоречащими требованиям законодательства.
Оспаривая данный вывод суда первой инстанции, Госжилинспекция Омской области указывает, что решение общего собрания собственников помещений в доме N 1 по проспекту Комарова о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчете является незаконным, поскольку принято 05.08.2013, тогда как Региональная программа капитального ремонта Омской области была опубликована только 30.12.2013.
По мнению Госжилинспекции, решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчете могло быть принято только после официального опубликования Региональной программа капитального ремонта Омской области, т.е. только после 30.12.2013.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод. Как было выше сказано, информирование органа государственного жилищного надзора о принятом и реализованном решении об открытии спецсчета на капремонт носит исключительно уведомительный характер.
Таким образом, заявитель верно указывает в отзыве на апелляционную жалобу на то, что законом не предусмотрены полномочия Госжилинспекции Омской области на принятие решения о внесении либо на принятие решения об отказе во внесении сведений в реестр спецсчетов. Госжилинспекция не вправе давать юридическую оценку документам, приложенным к уведомлению об открытию спецсчета на капремонт, равно как и не вправе делать вывод о действительности либо недействительности решения общего собрания.
Кроме того, часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает единственное условие в отношении срока для принятия решения об открытии спецсчета на капремонт на территории Омской области (устанавливает только конечный срок): не позднее, чем по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта Омской области, т.е. не позднее 30.06.2014., и такое условие собственниками квартир в доме N 1 по проспекту Комарова было соблюдено.
Частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации равно как и другими нормами, не установлено условие о начале течения срока принятия собственниками помещений в многоквартирном жилом доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта, что свидетельствует об отсутствии воли законодателя на установление такого условия.
Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (раздел IX ЖК РФ), содержащие правила о проведении капремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, введены Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2012 N 271-ФЗ и вступили в силу с 26.12.2012.
Из чего следует, что, поскольку условие о начале течения срока принятия собственниками решения об открытии спецсчета в законе отсутствует, то применять указанные нормы, равно как и проводить общее собрание по принятию решения об открытии спецсчета на капремонт собственники помещений в многоквартирном жилом доме вправе начиная с 26.12.2012.
Госжилинспекция Омской области, указывая на невозможность принятия решения ранее утверждения региональной программы ссылается на содержание статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, данная статья, раскрывающую содержание региональной программы капитального ремонта, совпадающее с вопросами, какие должны быть разрешены при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения, указанного в части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, никаким образом не подтверждает обоснованность заключения о том, что до принятия региональной программы капитального ремонта, решение собственниками помещений в многоквартирном доме принято быть не может.
Решение собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске от 05.08.2013 принято со ссылкой на региональную программу капитального ремонта. Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме заранее, доверяя органу государственной власти в Омской области, согласились с размером взносов на капитальный ремонт и с перечнем услуг (работ) по капитальному ремонту их общего имущества в период, когда региональная программа капитального ремонта не была утверждена.
Кроме того, цель статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации - выбор способа формирования фонда капитального ремонта, стало быть, юридически значимым для разрешения вопроса о том, в какой перечень (реестр) подлежит включению многоквартирный дом, является именно определенность в том, на специальный счет или на счет регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение производить перечисление взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта.
Таким образом, поведение собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске, не противоречит какому-либо нормативному предписанию, вследствие чего вывод Госжилинспекции Омской области о том, что решение, принятое ими 05.08.2013, не соответствует части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд не находит состоятельным.
А поскольку ТСЖ "На Комарова" были выполнены все иные требования статьи 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо незаконно уклонилось от внесения многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, передало органу местного самоуправления и региональному оператору сведения о том, что собственники помещений в этом многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо также ссылается на пропуск заявителем установленного трехмесячного срока на обращение в суд за защитой нарушенного права.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Товариществом указано на то, что о нарушении своих прав ему стало известно 01.10.2014 - день получения квитанций от регионального оператора, тогда как при способе формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете, прав на выставление квитанции на взимание платы на капитальный ремонт, осуществление контроля за их хранением и использованием, региональный оператор не имеет.
По мнению Госжилинспекции Омской области ТСЖ "На Комарова" узнало о принятии ими отрицательного решения по поданному заявлению. Однако, как правильно указал суд первой инстанции, доказательств получения заявителем письма от 04.02.2014 заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.
Приложенная инспекцией выписка из отчета об израсходованных конвертах и марках за февраль 2014 года может свидетельствовать лишь о соблюдении Инструкции по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденной приказом Государственной жилищной инспекцией Омской области от 15 апреля 2014 года N 20-р, но не подтверждает получение письма от 04.02.2014 товариществом.
Кроме того, Госжилинспекция Омской области указывает на то, что Перечень товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном спецсчете, размещен 23.07.2014 в сети Интернет на портале Правительства Омской области (http://gzhi.omskportal.ru/), в котором ТСЖ "На Комарова" не отражено, считая такое размещение необходимым уведомлением ТСЖ "На Комарова" о невнесении сведений о многоквартирном жилом доме 1 по проспекту Комарова в реестр спецсчетов.
Суд первой инстанции в указанной части также верно указал, что не находит правомерным исчисление рассматриваемого срока и с 23.07.2014 - даты опубликования списков жилых домой. На товарищество не возложена обязанность по ежедневному мониторингу порталов органов государственной власти субъекта Российской Федерации. О дате размещения перечня товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете, заявитель не был поставлен в известность.
Кроме того, как видно из письма Госжилинспекции Омской области N ИСХ-14/ГЖИ5647, сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли и реализовали свое решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, переданы в департамент городского хозяйства Администрации города Омска не ранее 24.07.2014.
Следовательно, действия по передаче этих сведений органу местного самоуправления имели место 24.07.2014. Срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исчисляя даже с этой даты, начал течь с 25.07.2014. Его окончание приходится на 27.10.2014, т.к. 25.10.2014 - выходной день, когда и было подано заявление товариществом в суд.
При таких обстоятельствах довод заинтересованного лица о пропуске ТСЖ "На Комарова" срока на обращение в суд с настоящим заявлением несостоятелен.
Таким образом, оспариваемое решение является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются, поскольку ее податель был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2015 N 08АП-460/2015 ПО ДЕЛУ N А46-14487/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. N 08АП-460/2015
Дело N А46-14487/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-460/2015) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 (судья Солодкевич И.М.)
по заявлению товарищества собственников жилья "На Комарова" (ОГРН 1085543059392, ИНН 5507208171)
к Государственной жилищной инспекции Омской области (ОГРН 1135543018511, ИНН 5503242245)
о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действий по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: Скиданов Д.А по доверенности от 09.01.2014; председатель Петров О.В. по протоколу общего собрания N 1 от 05.08.2013;
- от заинтересованного лица: Кучеренко Ю.Е. по доверенности N 7ю от 12.01.2015;
- установил:
Товарищество собственников жилья "На Комарова" (далее по тексту - ТСЖ "На Комарова", заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (Госжилинспекция Омской области, заинтересованное лицо, инспекция) о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действий по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал бездействие Государственной жилищной инспекции Омской области, выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действия по передаче органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта (региональному оператору) информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, незаконными как не соответствующие Жилищному кодексу Российской Федерации.
В качестве способа восстановления права суд обязал Государственную жилищную инспекцию Омской области в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения в законную силу внести многоквартирный дом N 1 по проспекту Комарова в городе Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, передать сведения об этом органу местного самоуправления и Региональному фонду капитального ремонта.
Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Государственной жилищной инспекции Омской области в пользу товарищества собственников жилья "На Комарова" 2 000 рублей судебных расходов.
В обоснование решения суд указал, что поскольку собственниками ТСЖ "На Комарова" было принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта в срок, не позднее, чем установлено действующим законодательством, то кооператив должен быть включен в перечень организаций, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете; срок на обращение в суд пропущен не был, так как заинтересованным лицом не представлены доказательства своевременного направления решения по заявления ТСЖ "На Комарова" в адрес заявителя.
В апелляционной жалобе Госжилинспекция Омской области указывает на то, что заявителем пропущен срок на обращение в суд. Кроме того, заинтересованное лицо считает, что собственники имеют право принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта с указанием определение размера ежемесячного взноса и перечня оказываемых услуг в соответствии с региональной программой. Региональной программы на момент подачи заявления еще принято не было.
Представитель Госжилинспекции Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "На Комарова" просит решение суда оставить без изменения, так как письмо заинтересованного лица от 04.02.2014 в адрес заявителя не поступало; Госжилинспекция Омской области не наделена полномочиями по признанию решения общего собрания недействительным; действительно решение общего собрания о формировании фонда капитального ремонта принято 05.08.2013, т.е. до вступления в силу региональной программы, но это не может являться основанием для вывода о нарушении сроков подачи заявления, так как законодательство содержит лишь условие о принятии решения не позднее 6 месяцев после принятия региональной программы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле установил, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по проспекту Комарова в городе Омске на общем собрании собственников приняли решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете, что подтверждается протоколом общего собрания от 05.08.2013.
Владельцем спецсчета на капремонт собственники утвердили ТСЖ "На Комарова", осуществляющее управление многоквартирным домом N 1 по проспекту Комарова, в качестве кредитной организации, в которой будет открыт спецсчет на капремонт, утвердили ОАО "Сбербанк России".
ТСЖ "На Комарова" и ОАО "Сбербанк России" 29.01.2014 заключен договор N 8634/159169 от 29.01.2014 специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта, 30.01.2014 получена о том справка.
Эти документы, а также уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта от 31.01.2014, 03.02.2014 с сопроводительным письмом N 115 от 31.01.2014 переданы товариществом Госжилинспекции Омской области, письмом N 117 от 03.02.2014 - региональному оператору - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Инспекцией 04.02.2014 составлено письмо, адресованное заявителю, в каком заинтересованное лицо указало лишь на то, что представленный пакет документов не соответствует требованиям статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. В подтверждение направления этого письма заинтересованным лицом предложена выписка из отчета по израсходованным конвертам и маркам за февраль 2014 года.
Перечень товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете, размещен 23.07.2014 на портале Правительства Омской области (http://gzhi.omskportal.ru/), в котором ТСЖ "На Комарова" не отражено.
Письмом N ИСХ-14/ГЖИ5647 от 24.07.2014 заинтересованное лицо направило в департамент городского хозяйства Администрации города Омска перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли и реализовали свое решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в числе которых многоквартирный дом N 1 по пр. Комарова в г. Омске отсутствует, отметив, что многоквартирные дома, неназванные в этом перечне, способ формирования фонда капитального ремонта не выбрали и (или) не реализовали его.
Письмом N 179 от 15.10.2014 товарищество предложило заинтересованному лицу в досудебном порядке внести многоквартирный дом N 1 по пр. Комарова в г. Омске в соответствии с решением собственников помещений в нем от 05.08.2013 в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в котором приняли решение о формировании специального счета, передать такие сведения региональному оператору, уведомить об этом заявителя.
Письмом N ИСХ-14/ГЖИ8515 от 20.10.2014 инспекция, сославшись на то, что в силу части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы (далее - Программа), утверждена постановлением Правительства Омской области N 369-п от 30.12.2013 года, решение собственниками многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске принято ранее Программы, оно не представляется легитимным, вследствие чего указанный дом постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2014 года N 1061-п "О формировании Фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок" включен в перечень многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
ТСЖ "На Комарова", отрицая получение письма Госжилинспекции Омской области от 04.02.2014, полагая, что ее бездействие, выразившееся в неосуществлении действий по внесению многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, действия по передаче органу местного самоуправления и региональному оператору информации (сведений) о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок, не соответствуют требованиям действующего законодательства, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их незаконными.
Суд 1 инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу законным и обоснованным, а требования апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
По правилу части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не приняли и не реализовали решение об открытии спецсчета на капремонт, то такие собственники оплачивают взносы на капремонт на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора).
Решение об открытии спецсчета на капремонт на территории Омской области должно быть принято и реализовано собственниками квартир не позднее, чем по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта Омской области, т.е. не позднее 30.06.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, для того, чтобы собственники квартир в многоквартирном доме, расположенном на территории Омской области, могли оплачивать взносы на капремонт не на счет Регионального фонда капитального ремонта (регионального оператора), а на специально открытый для многоквартирного дома спецсчет, такие собственники обязаны не позднее 30.06.2014 совершить следующие действия:
1) в качестве осуществления действий по принятию решения согласно части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации принять следующие решения: а) утвердить размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт; б утвердить перечень услуг и работ по капитальному ремонту; в) утвердить сроки проведения капитального ремонта; г) утвердить владельца специального счета; д) утвердить кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет;
2) в качестве осуществления действий по реализации принятого решения открыть специальный счет в утвержденной общим собранием кредитной организации.
Согласно части 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора (Госжилинспекция) ведет реестр уведомлений об открытии спецсчета на капремонт и реестр спецсчетов на капремонт.
Следовательно, Госжилинспекция Омской области является органом, который заявитель должен был уведомить о принятом им решении.
Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания от 05.08.2013 собственники квартир в многоквартирном доме 1 по проспекту Комарова приняли решение о формировании фонда капремонта на специальном счете, указав в нем все названные выше требования, в установленный в законе срок (не позднее 30.06.2014).
Из договора банковского счета от 29.01.2014 и справки банка об открытии спецсчета на капремонт от 30.01.2014 следует, что ТСЖ "На Комарова" открыло спецсчет на капремонт в банке.
Кроме того, 03.02.2014 Госжилинспекция Омской области получила уведомление от ТСЖ "На Комарова" об открытии спецсчета на капремонт с приложением, как того требует часть 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, протокола общего собрания, содержащего решение собственников об открытии спецсчета на капремонт, справки банка об открытии спецсчета на капремонт, договора об открытии спецсчета на капремонт.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителем были соблюдены все предусмотренные законом условия и у Госжилинспекция Омской области возникла обязанность по внесению многоквартирного жилого дома N 1 по проспекту Комарова в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых открыли спецсчет на капремонт и направления в орган местного самоуправления и в Региональный фонд капитального ремонта (региональному оператору) сведения о данном доме, как о многоквартирном доме, собственники помещений (квартир) в котором не приняли и не реализовали решение об открытии спецсчета на капремонт.
Поскольку данное решение принято не было, суд первой инстанции обоснованно признал бездействия заинтересованного лица по их совершению противоречащими требованиям законодательства.
Оспаривая данный вывод суда первой инстанции, Госжилинспекция Омской области указывает, что решение общего собрания собственников помещений в доме N 1 по проспекту Комарова о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчете является незаконным, поскольку принято 05.08.2013, тогда как Региональная программа капитального ремонта Омской области была опубликована только 30.12.2013.
По мнению Госжилинспекции, решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на спецсчете могло быть принято только после официального опубликования Региональной программа капитального ремонта Омской области, т.е. только после 30.12.2013.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод. Как было выше сказано, информирование органа государственного жилищного надзора о принятом и реализованном решении об открытии спецсчета на капремонт носит исключительно уведомительный характер.
Таким образом, заявитель верно указывает в отзыве на апелляционную жалобу на то, что законом не предусмотрены полномочия Госжилинспекции Омской области на принятие решения о внесении либо на принятие решения об отказе во внесении сведений в реестр спецсчетов. Госжилинспекция не вправе давать юридическую оценку документам, приложенным к уведомлению об открытию спецсчета на капремонт, равно как и не вправе делать вывод о действительности либо недействительности решения общего собрания.
Кроме того, часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает единственное условие в отношении срока для принятия решения об открытии спецсчета на капремонт на территории Омской области (устанавливает только конечный срок): не позднее, чем по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта Омской области, т.е. не позднее 30.06.2014., и такое условие собственниками квартир в доме N 1 по проспекту Комарова было соблюдено.
Частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации равно как и другими нормами, не установлено условие о начале течения срока принятия собственниками помещений в многоквартирном жилом доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта, что свидетельствует об отсутствии воли законодателя на установление такого условия.
Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (раздел IX ЖК РФ), содержащие правила о проведении капремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, введены Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2012 N 271-ФЗ и вступили в силу с 26.12.2012.
Из чего следует, что, поскольку условие о начале течения срока принятия собственниками решения об открытии спецсчета в законе отсутствует, то применять указанные нормы, равно как и проводить общее собрание по принятию решения об открытии спецсчета на капремонт собственники помещений в многоквартирном жилом доме вправе начиная с 26.12.2012.
Госжилинспекция Омской области, указывая на невозможность принятия решения ранее утверждения региональной программы ссылается на содержание статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, данная статья, раскрывающую содержание региональной программы капитального ремонта, совпадающее с вопросами, какие должны быть разрешены при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения, указанного в части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, никаким образом не подтверждает обоснованность заключения о том, что до принятия региональной программы капитального ремонта, решение собственниками помещений в многоквартирном доме принято быть не может.
Решение собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске от 05.08.2013 принято со ссылкой на региональную программу капитального ремонта. Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме заранее, доверяя органу государственной власти в Омской области, согласились с размером взносов на капитальный ремонт и с перечнем услуг (работ) по капитальному ремонту их общего имущества в период, когда региональная программа капитального ремонта не была утверждена.
Кроме того, цель статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации - выбор способа формирования фонда капитального ремонта, стало быть, юридически значимым для разрешения вопроса о том, в какой перечень (реестр) подлежит включению многоквартирный дом, является именно определенность в том, на специальный счет или на счет регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение производить перечисление взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта.
Таким образом, поведение собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по пр. Комарова в г. Омске, не противоречит какому-либо нормативному предписанию, вследствие чего вывод Госжилинспекции Омской области о том, что решение, принятое ими 05.08.2013, не соответствует части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд не находит состоятельным.
А поскольку ТСЖ "На Комарова" были выполнены все иные требования статьи 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо незаконно уклонилось от внесения многоквартирного дома N 1 по пр. Комарова в г. Омске в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, передало органу местного самоуправления и региональному оператору сведения о том, что собственники помещений в этом многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо также ссылается на пропуск заявителем установленного трехмесячного срока на обращение в суд за защитой нарушенного права.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Товариществом указано на то, что о нарушении своих прав ему стало известно 01.10.2014 - день получения квитанций от регионального оператора, тогда как при способе формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете, прав на выставление квитанции на взимание платы на капитальный ремонт, осуществление контроля за их хранением и использованием, региональный оператор не имеет.
По мнению Госжилинспекции Омской области ТСЖ "На Комарова" узнало о принятии ими отрицательного решения по поданному заявлению. Однако, как правильно указал суд первой инстанции, доказательств получения заявителем письма от 04.02.2014 заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.
Приложенная инспекцией выписка из отчета об израсходованных конвертах и марках за февраль 2014 года может свидетельствовать лишь о соблюдении Инструкции по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденной приказом Государственной жилищной инспекцией Омской области от 15 апреля 2014 года N 20-р, но не подтверждает получение письма от 04.02.2014 товариществом.
Кроме того, Госжилинспекция Омской области указывает на то, что Перечень товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном спецсчете, размещен 23.07.2014 в сети Интернет на портале Правительства Омской области (http://gzhi.omskportal.ru/), в котором ТСЖ "На Комарова" не отражено, считая такое размещение необходимым уведомлением ТСЖ "На Комарова" о невнесении сведений о многоквартирном жилом доме 1 по проспекту Комарова в реестр спецсчетов.
Суд первой инстанции в указанной части также верно указал, что не находит правомерным исчисление рассматриваемого срока и с 23.07.2014 - даты опубликования списков жилых домой. На товарищество не возложена обязанность по ежедневному мониторингу порталов органов государственной власти субъекта Российской Федерации. О дате размещения перечня товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете, заявитель не был поставлен в известность.
Кроме того, как видно из письма Госжилинспекции Омской области N ИСХ-14/ГЖИ5647, сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли и реализовали свое решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, переданы в департамент городского хозяйства Администрации города Омска не ранее 24.07.2014.
Следовательно, действия по передаче этих сведений органу местного самоуправления имели место 24.07.2014. Срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исчисляя даже с этой даты, начал течь с 25.07.2014. Его окончание приходится на 27.10.2014, т.к. 25.10.2014 - выходной день, когда и было подано заявление товариществом в суд.
При таких обстоятельствах довод заинтересованного лица о пропуске ТСЖ "На Комарова" срока на обращение в суд с настоящим заявлением несостоятелен.
Таким образом, оспариваемое решение является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются, поскольку ее податель был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2014 по делу N А46-14487/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)