Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев надзорную жалобу К. на определение заместителя прокурора *** от ***, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года, вынесенные по заявлению К. о возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
К. обратился в прокуратуру *** с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении *** Е.О.В.
*** по результатам рассмотрения данного заявления заместителем прокурора *** Ф.Н.В. вынесено определение об отказе в возбуждении административных производств в отношении *** Е.О.В. по статьям 5.39, 7.23.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На данное определение К. подана жалоба в суд.
Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года, оставленным в силе решением судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года, указанное определение заместителя прокурора *** об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от *** оставлено без изменения, жалоба К. - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора К. просит отменить как определение заместителя прокурора ***, так и судебные решения, ссылаясь на их незаконность.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 5.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 данного Кодекса.
За нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность по статье 7.23.1 КоАП РФ.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 КоАП РФ). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, *** в прокуратуру *** поступило заявление К. о привлечении *** Е.О.В. к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ, в котором указано, что *** он обратился к директору названной *** с заявлением о противоправных действиях работников *** и представлении ему информации по следующим вопросам: основание составления акта обследования подключения обратки горячего водоснабжения в подвальном помещении жилого дома *** сотрудниками управляющей компании от ***; каким образом данный акт получен ***; кто из работников *** получил данный акт и кем он выдан; указать, чем были вызваны обстоятельства составления акта обследования от *** и какое отношение к его составлению имеет ***.
*** по результатам рассмотрения данного заявления заместителем прокурора *** Ф.Н.В. вынесено определение об отказе в возбуждении административных производств в отношении *** *** Е.О.В. по статьям 5.39, 7.23.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассматривая жалобы К. на указанное определение заместителя прокурора ***, судьи пришли к обоснованному выводу о его законности и обоснованности, установив, что запрашиваемая заявителем информация не входит в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Правильность выводов судьи районного и областного суда ничем не опровергается.
При таком положении обжалуемые судебные решения и определение заместителя прокурора Тамбовского района и области подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
постановил:
определение заместителя прокурора *** от ***, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда
Л.Е.КОРОПЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2014 ПО ДЕЛУ N 4-А-111
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу N 4-а-111
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев надзорную жалобу К. на определение заместителя прокурора *** от ***, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года, вынесенные по заявлению К. о возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
К. обратился в прокуратуру *** с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении *** Е.О.В.
*** по результатам рассмотрения данного заявления заместителем прокурора *** Ф.Н.В. вынесено определение об отказе в возбуждении административных производств в отношении *** Е.О.В. по статьям 5.39, 7.23.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На данное определение К. подана жалоба в суд.
Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года, оставленным в силе решением судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года, указанное определение заместителя прокурора *** об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от *** оставлено без изменения, жалоба К. - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора К. просит отменить как определение заместителя прокурора ***, так и судебные решения, ссылаясь на их незаконность.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 5.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 данного Кодекса.
За нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность по статье 7.23.1 КоАП РФ.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 КоАП РФ). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, *** в прокуратуру *** поступило заявление К. о привлечении *** Е.О.В. к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ, в котором указано, что *** он обратился к директору названной *** с заявлением о противоправных действиях работников *** и представлении ему информации по следующим вопросам: основание составления акта обследования подключения обратки горячего водоснабжения в подвальном помещении жилого дома *** сотрудниками управляющей компании от ***; каким образом данный акт получен ***; кто из работников *** получил данный акт и кем он выдан; указать, чем были вызваны обстоятельства составления акта обследования от *** и какое отношение к его составлению имеет ***.
*** по результатам рассмотрения данного заявления заместителем прокурора *** Ф.Н.В. вынесено определение об отказе в возбуждении административных производств в отношении *** *** Е.О.В. по статьям 5.39, 7.23.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассматривая жалобы К. на указанное определение заместителя прокурора ***, судьи пришли к обоснованному выводу о его законности и обоснованности, установив, что запрашиваемая заявителем информация не входит в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Правильность выводов судьи районного и областного суда ничем не опровергается.
При таком положении обжалуемые судебные решения и определение заместителя прокурора Тамбовского района и области подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
постановил:
определение заместителя прокурора *** от ***, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2014 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 24 марта 2014 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда
Л.Е.КОРОПЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)