Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2015 N 13АП-15059/2015 ПО ДЕЛУ N А26-2234/2015

Разделы:
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. по делу N А26-2234/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Сердюк К.С.
при участии:
от заявителя: Гонгадзе О.Г. по доверенности от 25.02.2015
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15059/2015) ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2015 по делу N А26-2234/2015 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению ТСЖ "Радужный-4"
к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия
о признании недействительным решения N 009 001 114 РК 0002380 от 17.12.2014

установил:

Товарищество собственников жилья "Радужный-4" (ОГРН 1101001010660, место нахождения: 185031, Петрозаводск, набережная Варкауса, 25; далее - заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (ОГРН 1021000511344, место нахождения: 185910, Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 2, лит. Б; далее - ответчик, Пенсионный фонд, Управление) о признании недействительным решения N 009 001 114 РК 0002380 от 17.12.2014, в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за полугодие 2014 года в сумме соответственно 470 руб. 40 коп. и 4 215 руб. 72 коп., начисления соответствующих пени в размере 31 руб. 09 коп. и 213 руб. 99 коп., привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 1062 руб. 19 коп. и статьи 48 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 200 руб.
Решением суда от 12.05.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Пенсионный фонд, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решении суда отменить. Податель жалобы полагает, что у ТСЖ отсутствуют основания для применения пониженных тарифов.
В судебном заседании представитель товарищества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Пенсионный фонд, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направил. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.08.2014 Товарищество представило в Управление расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (форма РСВ-1 (далее - расчет)) за полугодие 2014.
Управление провело камеральную проверку представленного расчета, о чем 11.11.2014 составило акт камеральной проверки.
Управление установило, что Товарищество неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 8 части 1 статьи 58 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
По результатам рассмотрения акта и всех представленных документов Пенсионным фондом в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона N 212-ФЗ принято решение N 009 001 14 РК 0002380 от 17.12.2014 года о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (л.д. 20-23).
ТСЖ "Радужный-4", не согласившись с указанным решением, обжаловало его в вышестоящий орган.
Решением Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия N 4 от 19.02.2015 года решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республике Карелия N 009 001 14 РК 0002380 от 17.12.2014 года оставлено без изменения (листы дела 28-33).
Товарищество не согласилось с данным решением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции спорного периода) установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту "я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что Товарищество является некоммерческой организацией, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом).
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Радужный-4" применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом, ТСЖ "Радужный-4" является некоммерческой организацией, не ставит своей целью получение прибыли, его имущество формируется за счет вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества; средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности и дотаций, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Товарищество определяет смету доходов и расходов, устанавливает размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Плата (обязательные платежи) за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Радужный-4" является организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности ТСЖ является управление недвижимым имуществом (жилым фондом), Товарищество не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств получения ТСЖ "Радужный-4" доходов от осуществления иных видов деятельности Управлением в материалы дела не представило.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, ТСЖ "Радужный-4" относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период указанных пониженных тарифов страховых взносов.
Товарищество в установленном порядке подтвердило основной вид экономической деятельности (управление недвижимым имуществом) и право на применение пониженных тарифов страховых взносов по рассматриваемому основанию.
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 представляются Товариществом с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32" - управление недвижимым имуществом.
Доходы ТСЖ "Радужный-4" получены только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств неприменения заявителем упрощенной системы налогообложения не имеется.
Ссылки Управления Пенсионного фонда на необходимость отражения доли доходов от рассматриваемого основного вида деятельности не могут быть приняты, поскольку иных доходов (от осуществления иной деятельности) ТСЖ не получено.
Доводы Управления Пенсионного фонда о том, что право на применение пониженных страховых тарифов имеют только те организации, которые при применении упрощенной системы налогообложения уплачивают единый налог с доходов, не менее 70 процентов которых получено от управления недвижимым имуществом (жилым фондом), правомерно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании закона.
Таким образом, основания для отказа в применении ТСЖ "Радужный-4" пониженных тарифов отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Управления Пенсионного фонда N 009 001 14 РК 0002380 от 17.12.2014.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.05.2015 по делу N А26-2234/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА

Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)