Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Харитонов А.С.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
с участием прокурора Андреева А.И.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя ООО "КУЖФ "ЮСТАС" Р.,
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 января 2014 года, которым исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярск в порядке ст. 45 ГПК обратился в суд с иском к ООО "Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС" (далее ООО "КУЖФ "ЮСТАС") о признании незаконными бездействия, возложении обязании ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства деятельности ООО "КУЖФ "ЮСТАС", в ходе которой установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, в 2011 г. с ООО "КУЖФ "ЮСТАС" были заключены договоры управления многоквартирными домами.
13.08.2012 г. в рамках реализации региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 г. N 626-п, между ООО "КУЖФ "ЮСТАС" и департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в том числе и на установку приборов учета электрической энергии, однако, до настоящего времени приборы учета не введены в эксплуатацию, таким образом, цели и задачи региональной адресной программы не достигнуты.
Просил признать незаконными указанные бездействия, возложив на ответчика обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась представителя ООО "КУЖФ "ЮСТАС" Р., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит об отмене решения как незаконного и необоснованного вынесенного с нарушением норм процессуального и материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андреева А.И., согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия, не усмотрела оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (ч. 2 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ).
С целью осуществления такого учета согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых - воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно указанных Правил "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Обязанностью исполнителя, является, в том числе и обязанность по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (пп. "с" п. 31 Правил).
Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей домоуправляющей компании на основании заключенного договора управления многоквартирным домом. Плата за все функции, выполняемые управляющей организацией в силу и в рамках договора управления, следует также по этому договору. То есть действия управляющей компании по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, вытекает из функций этой компании по управлению и оплачиваются потребителями управляющей организации в составе платы, предусмотренной договором управления.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, собственниками жилых помещений многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в качестве способа управления многоквартирными домами выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, с ООО "КУЖФ "ЮСТАС" заключены договоры управления многоквартирными домами от 27.08.2011 г., 01.09.2011 г., и 25.08.2011 г.
13.08.2012 г. в рамках реализации региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 г. N 626-п, между ООО "КУЖФ "ЮСТАС" и департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в том числе и на установку приборов учета электрической энергии.
Общедомовые приборы учета электрической энергии, были установлены в многоквартирных домах N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, однако, до настоящего времени не введены в эксплуатацию.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и не оспариваются сторонами.
Таким образом, удовлетворяя требования прокурора, суд верно пришел к выводу о том, что ООО "КУЖФ "ЮСТАС" не исполнило возложенную на него обязанность, как на исполнителя коммунальных услуг, а именно обязанность по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирных домах N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, так как именно на ООО "КУЖФ "ЮСТАС", в силу указанного выше законодательства, возложена такая обязанность, которая до настоящего времени не исполнена, с чем согласна Судебная коллегия.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.04.2014 N 33-3795/2014, А-26
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. N 33-3795/2014, А-26
Судья: Харитонов А.С.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
с участием прокурора Андреева А.И.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя ООО "КУЖФ "ЮСТАС" Р.,
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 января 2014 года, которым исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярск в порядке ст. 45 ГПК обратился в суд с иском к ООО "Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС" (далее ООО "КУЖФ "ЮСТАС") о признании незаконными бездействия, возложении обязании ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства деятельности ООО "КУЖФ "ЮСТАС", в ходе которой установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, в 2011 г. с ООО "КУЖФ "ЮСТАС" были заключены договоры управления многоквартирными домами.
13.08.2012 г. в рамках реализации региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 г. N 626-п, между ООО "КУЖФ "ЮСТАС" и департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в том числе и на установку приборов учета электрической энергии, однако, до настоящего времени приборы учета не введены в эксплуатацию, таким образом, цели и задачи региональной адресной программы не достигнуты.
Просил признать незаконными указанные бездействия, возложив на ответчика обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась представителя ООО "КУЖФ "ЮСТАС" Р., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит об отмене решения как незаконного и необоснованного вынесенного с нарушением норм процессуального и материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андреева А.И., согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия, не усмотрела оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (ч. 2 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ).
С целью осуществления такого учета согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых - воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно указанных Правил "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Обязанностью исполнителя, является, в том числе и обязанность по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (пп. "с" п. 31 Правил).
Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей домоуправляющей компании на основании заключенного договора управления многоквартирным домом. Плата за все функции, выполняемые управляющей организацией в силу и в рамках договора управления, следует также по этому договору. То есть действия управляющей компании по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, вытекает из функций этой компании по управлению и оплачиваются потребителями управляющей организации в составе платы, предусмотренной договором управления.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, собственниками жилых помещений многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в качестве способа управления многоквартирными домами выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, с ООО "КУЖФ "ЮСТАС" заключены договоры управления многоквартирными домами от 27.08.2011 г., 01.09.2011 г., и 25.08.2011 г.
13.08.2012 г. в рамках реализации региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 г. N 626-п, между ООО "КУЖФ "ЮСТАС" и департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, в том числе и на установку приборов учета электрической энергии.
Общедомовые приборы учета электрической энергии, были установлены в многоквартирных домах N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, однако, до настоящего времени не введены в эксплуатацию.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и не оспариваются сторонами.
Таким образом, удовлетворяя требования прокурора, суд верно пришел к выводу о том, что ООО "КУЖФ "ЮСТАС" не исполнило возложенную на него обязанность, как на исполнителя коммунальных услуг, а именно обязанность по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирных домах N 4, 61, 77 по ул. Гусарова г. Красноярска, так как именно на ООО "КУЖФ "ЮСТАС", в силу указанного выше законодательства, возложена такая обязанность, которая до настоящего времени не исполнена, с чем согласна Судебная коллегия.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)