Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что лицо, в интересах которого заявлен иск, работает фельдшером скорой медицинской помощи, является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Филатов В.В.
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей Шамрай М.С., Варламовой Н.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шамрай М.С. дело по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Мартыновского района
на решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. по делу по иску прокурора Мартыновского района в интересах (ФИО)1 к УСЗН Администрации Мартыновского района, третье лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки,
установила:
Прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах (ФИО)1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района, третье лицо МТиСР Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки, указав в обоснование заявленных требований, что в результате проведенной проверки исполнения ответчиком требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг медицинским работникам выявлено, что меры социальной поддержки (ФИО)1 предоставляются не в полном объеме - без учета членов его семьи.
По мнению прокурора, такие действия ответчика являются незаконными, поскольку (ФИО)1 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время работает фельдшером скорой медицинской помощи МБУЗ ЦРБ Мартыновского района Ростовской области и является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС, имеет право на меры социальной поддержки с учетом членов его семьи.
Прокурор просил суд признать действия УСЗН Администрации Мартыновского района незаконными; обязать ответчика назначить (ФИО)1 меры социальной поддержки в полном объеме, с учетом членов его семьи, как работнику медицинской организации государственной областной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Законом N 274-ЗС от 17.01.2005.
В судебном заседании прокурор и (ФИО)1 исковые требования поддержали, просили суд об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
Решением Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия УСЗН Администрации Мартыновского района; обязал ответчика назначить (ФИО)1 меры социальной поддержки в полном объеме, с учетом членов его семьи, как работнику медицинской организации государственной областной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Областным Законом РО от 17.01.2005 N 274-ЗС.
В апелляционной жалобе Управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского района ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Апеллянт ссылается на нарушение судом первой инстанции требований п. 1 ч. 1 ст. 1 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", согласно которому компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 01.01.2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., при условии дальнейшего совместного проживания. Члены семьи истца не проживали совместно с (ФИО)1 до 01.01.2005 г., что является основанием для отказа истцу в предоставлении мер социальной поддержки с учетом членов его семьи в силу вышеприведенной нормы Закона.
В заседание суда апелляционной инстанции истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие (ФИО)7 с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, заслушав мнение прокурора отдела прокуратуры области, полагавшего решение подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что (ФИО)1 с 04.11.2000 г. по настоящее время работает в МУЗ "АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН больница" Мартыновского района Ростовской области, т.е. является медицинским работником, в связи с чем истец пользуется льготами, как медицинский работник согласно Областному закону N 274 от 17.01.2005 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности".
Вместе с тем, меры социальной поддержки (ФИО)1 предоставляются ответчиком без учета членов его семьи, в связи с чем, по мнению истца, нарушаются права (ФИО)7
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из установленных обстоятельств, положений закона Ростовской области от 17.01.2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 г. N 5-П и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении льгот в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом всех членов семьи (ФИО)1 без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, находит их не соответствующими нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Общих принципах организации местного самоуправления" указанная норма признана утратившей силу, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно части 5 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции Федерального закона N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, утратили силу, в связи с принятием Федерального закона 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона N 323-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.; при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Из приведенных выше правовых положений, следует, что федеральным законодательством установлено по существу не право, а обязанность органов государственной власти субъектов РФ установить меры социальной поддержки проживающим в сельской местности работникам медицинских организаций, находящимся в их ведении, которые предоставлялись им по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.
В силу статей 1 Областного закона РО от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, государственных областных и муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организациях социального обслуживания, работающим и проживающим в сельской местности.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 01.01.2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания.
В данном случае, суд первой инстанции, удовлетворяя требования иска в полном объеме, не учел то обстоятельство, что на 01.01.2005 г. (ФИО)1 проживал один, брак с ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ((ФИО)8) М.С. был заключен ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., дети (ФИО)9 и (ФИО)10 родились соответственно ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Таким образом, по состоянию на 01.01.2005 г. члены семьи (ФИО)1 не проживали с ним и не пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания за истцом права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом членов его семьи, поскольку данные меры социальной поддержки истцу на членов его семьи не предоставлялись по состоянию на 01.01.2005 г.
Принимая во внимание, что по настоящему делу при вынесении судебного постановления судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым отменить состоявшееся судебное решение и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах (ФИО)1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района о признании права на меры социальной поддержки с учетом членов семьи.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Мартыновского района в интересах (ФИО)1 к УСЗН Администрации Мартыновского района Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2537/2015
Требование: О признании права на меры социальной поддержки.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что лицо, в интересах которого заявлен иск, работает фельдшером скорой медицинской помощи, является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. по делу N 33-2537/2015
Судья: Филатов В.В.
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей Шамрай М.С., Варламовой Н.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шамрай М.С. дело по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Мартыновского района
на решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. по делу по иску прокурора Мартыновского района в интересах (ФИО)1 к УСЗН Администрации Мартыновского района, третье лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки,
установила:
Прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах (ФИО)1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района, третье лицо МТиСР Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки, указав в обоснование заявленных требований, что в результате проведенной проверки исполнения ответчиком требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг медицинским работникам выявлено, что меры социальной поддержки (ФИО)1 предоставляются не в полном объеме - без учета членов его семьи.
По мнению прокурора, такие действия ответчика являются незаконными, поскольку (ФИО)1 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время работает фельдшером скорой медицинской помощи МБУЗ ЦРБ Мартыновского района Ростовской области и является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС, имеет право на меры социальной поддержки с учетом членов его семьи.
Прокурор просил суд признать действия УСЗН Администрации Мартыновского района незаконными; обязать ответчика назначить (ФИО)1 меры социальной поддержки в полном объеме, с учетом членов его семьи, как работнику медицинской организации государственной областной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Законом N 274-ЗС от 17.01.2005.
В судебном заседании прокурор и (ФИО)1 исковые требования поддержали, просили суд об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
Решением Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия УСЗН Администрации Мартыновского района; обязал ответчика назначить (ФИО)1 меры социальной поддержки в полном объеме, с учетом членов его семьи, как работнику медицинской организации государственной областной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Областным Законом РО от 17.01.2005 N 274-ЗС.
В апелляционной жалобе Управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского района ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Апеллянт ссылается на нарушение судом первой инстанции требований п. 1 ч. 1 ст. 1 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", согласно которому компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 01.01.2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., при условии дальнейшего совместного проживания. Члены семьи истца не проживали совместно с (ФИО)1 до 01.01.2005 г., что является основанием для отказа истцу в предоставлении мер социальной поддержки с учетом членов его семьи в силу вышеприведенной нормы Закона.
В заседание суда апелляционной инстанции истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие (ФИО)7 с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, заслушав мнение прокурора отдела прокуратуры области, полагавшего решение подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что (ФИО)1 с 04.11.2000 г. по настоящее время работает в МУЗ "АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН больница" Мартыновского района Ростовской области, т.е. является медицинским работником, в связи с чем истец пользуется льготами, как медицинский работник согласно Областному закону N 274 от 17.01.2005 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности".
Вместе с тем, меры социальной поддержки (ФИО)1 предоставляются ответчиком без учета членов его семьи, в связи с чем, по мнению истца, нарушаются права (ФИО)7
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из установленных обстоятельств, положений закона Ростовской области от 17.01.2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", Постановления Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 г. N 5-П и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении льгот в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом всех членов семьи (ФИО)1 без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, находит их не соответствующими нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Общих принципах организации местного самоуправления" указанная норма признана утратившей силу, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно части 5 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции Федерального закона N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1, утратили силу, в связи с принятием Федерального закона 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона N 323-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.; при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Из приведенных выше правовых положений, следует, что федеральным законодательством установлено по существу не право, а обязанность органов государственной власти субъектов РФ установить меры социальной поддержки проживающим в сельской местности работникам медицинских организаций, находящимся в их ведении, которые предоставлялись им по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.
В силу статей 1 Областного закона РО от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, государственных областных и муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организациях социального обслуживания, работающим и проживающим в сельской местности.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 01.01.2005 г., если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания.
В данном случае, суд первой инстанции, удовлетворяя требования иска в полном объеме, не учел то обстоятельство, что на 01.01.2005 г. (ФИО)1 проживал один, брак с ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ((ФИО)8) М.С. был заключен ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., дети (ФИО)9 и (ФИО)10 родились соответственно ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Таким образом, по состоянию на 01.01.2005 г. члены семьи (ФИО)1 не проживали с ним и не пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания за истцом права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом членов его семьи, поскольку данные меры социальной поддержки истцу на членов его семьи не предоставлялись по состоянию на 01.01.2005 г.
Принимая во внимание, что по настоящему делу при вынесении судебного постановления судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым отменить состоявшееся судебное решение и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах (ФИО)1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района о признании права на меры социальной поддержки с учетом членов семьи.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 05.12.2014 г. отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Мартыновского района в интересах (ФИО)1 к УСЗН Администрации Мартыновского района Ростовской области о признании права на меры социальной поддержки - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)