Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Власовой М.Г. и Шпачевой Т.В., рассмотрев 23.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.09.2013 (судья Корепин С.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 (судьи Шумилова Л.Ф., Козлова С.В. и Махова Е.Н.) по делу N А13-6984/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания", место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Красная улица, дом 4, ОГРН 1083536000393, ИНН 3523016113 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Череповецкого муниципального района, место нахождения: 162612, Вологодская область, город Череповец, Первомайская улица, дом 58, ОГРН 1023502294947, ИНН 3523002713 (далее - Администрация района), о взыскании с ответчика 28 034 руб. 51 коп. задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги.
Определением суда первой инстанции от 02.07.2013 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Указанным определением суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию Мяксинского сельского поселения, место нахождения: 162646, Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса, улица 70 лет Октября, дом 3, ОГРН 1053500558980, ИНН 3523013955 (далее - Администрация сельского поселения).
Определением от 26.08.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в порядке части 5 статьи 227 АПК РФ.
Решением суда первой инстанции от 30.09.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.12.2013, в удовлетворении исковых требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый - об удовлетворении исковых требований Общества.
Податель жалобы считает незаконными и необоснованными решение от 30.09.2013 и постановление от 11.12.2013, ссылается на неправильное применение судами двух инстанций норм процессуального и материального права, а также на несоответствие выводов обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам.
Общество полагает неприемлемой ссылку в обжалуемых судебных актах на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 11.06.2013 N 15066/12 (далее - Постановление N 15066/12). По мнению Общества, рассмотренное ВАС РФ дело и данное дело не аналогичны в связи с различием установленных в них обстоятельств.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 04.07.2014 от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.08.2008 Общество (управляющий) и собственники жилых помещений домов 4, 5 и 6, расположенных по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса, улица 70 лет Октября, в том числе Администрация сельского поселения, заключили договоры управления многоквартирными домами, в соответствии с которыми Общество приняло на себя обязанности по содержанию и ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов, а также по обеспечению предоставления в жилые помещения коммунальных услуг. Собственники обязались вносить плату за жилищные и коммунальные услуги на расчетный счет или в кассу Общества (пункты 3.3.2 и 4.4 договоров управления).
Помимо перечисленного Общество обязано контролировать своевременное внесение собственниками помещений установленных обязательных платежей и взносов (абзац четвертый пункта 3.1.1 договоров управления).
Размер платы за коммунальные услуги определялся в соответствии с тарифными ставками и нормативами потребления, установленными в Мяксинском сельском поселении; размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливался ежегодно на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющего, а в случае неустановления на общем собрании - постановлением Администрации сельского поселения (пункты 4.2 и 4.3 договоров управления).
Администрация сельского поселения, действующая от имени собственника жилых помещений - Администрации района на основании договора от 11.01.2006 N 01-Ж передачи в пользование муниципального жилищного фонда в качестве наймодателя заключила с физическими лицами (нанимателями) следующие договоры социального найма: от 19.03.2008 N 38 с Васильевой Е.В. на квартиру N 3 в доме N 6 по улице 70 лет Октября села Мякса; от 01.12.2006 N 29 с Ганичевой Г.В. на квартиру N 7 в доме N 5 по улице 70 лет Октября села Мякса; от 01.12.2006 N 24 с Коноваловым П.В. на квартиру N 12 в доме N 4 по улице 70 лет Октября села Мякса, от 09.06.2007 N 34 с Ананичевой С.К. на квартиру N 21 в доме N 5 по улице 70 лет Октября села Мякса; а также от 01.12.2006 N 3 с Сидоровой М.П. на квартиру в доме N 5 по улице Батюшкова села Мякса.
Одновременно к указанным договорам социального найма наймодателем и нанимателями были подписаны дополнительные соглашения, согласно пункту 3 которых наниматели вносят на расчетный счет или в кассу управляющей организации (Общества) плату за содержание и ремонт жилых помещений, а также за коммунальные услуги.
Согласно представленному в материалы дела расчету просроченной задолженности по спорным договорам следует, что данная задолженность возникла в связи с несвоевременной оплатой нанимателями жилых помещений коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту помещений.
Разногласия сторон касаются того, на кого - Администрацию района как собственника муниципального жилищного фонда или нанимателей жилых помещений должна быть возложена обязанность по внесению платежей за жилые помещения и коммунальные услуги.
Задолженность по внесению платы за жилые помещения и предоставленные коммунальные услуги послужила основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что требование о взыскании расходов с Администрации района фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилых домах, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено, отказали Обществу в иске.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения в связи со следующим.
Согласно статье 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Как установлено статьей 61 ЖК РФ, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с названным Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
В силу пункта 1 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В свою очередь пунктом 3 статьи 67 ЖК РФ предусмотрена обязанность нанимателя своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за наем; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту; плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения (пункт 3 статьи 155 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 данной статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом. Органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Данная правовая позиция относительно практики применения упомянутых правовых норм изложена в постановлении N 15066/12.
Согласно правовой позиции, изложенной в указанном постановлении, требование о взыскании названных расходов с собственника фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Материалами настоящего дела подтверждается и сторонами признается, что все жилые помещения предоставлены Администрацией сельского поселения нанимателям - физическим лицам по договорам социального найма.
Из представленного в материалы дела расчета просроченной задолженности следует, что она возникла в связи с несвоевременной оплатой нанимателями жилых помещений коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту помещений.
Общество в обоснование своей позиции ссылается на то, что договорами управления предусмотрено внесение собственником платы за жилое помещение и коммунальные услуги, полагая тем самым, что указанными договорами не изменено общее правило о возложении бремени содержания жилого помещения на собственника.
Вопрос о том, в каких случаях собственник помещения в лице администрации муниципального образования должен оплачивать жилые помещения, в которых проживают по договорам социального найма граждане, рассматривался на Президиуме ВАС РФ по делу N А13-6157/2012.
На состоявшемся 19.11.2013 заседании Президиума ВАС РФ была оглашена резолютивная часть постановления Президиума ВАС РФ N 7111/13 по делу N А13-6157/2012 (далее - Постановление N 7111/13).
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2014 производство по настоящему делу было приостановлено до момента опубликования на сайте ВАС РФ полного текста постановления N 7111/13.
Опубликование указанного постановления N 7111/13 показало, что правовая позиция, изложенная в постановлении N 15066/12, относительно того, кто - собственник или наниматели - должны оплачивать управляющей организации коммунальные услуги, не изменилась.
Кассационная инстанция считает, что суды двух инстанций при рассмотрении настоящего дела правильно применили нормы материального и процессуального права, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу решения и постановления.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.09.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу N А13-6984/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания", место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Красная улица, дом 4, ОГРН 1083536000393, ИНН 3523016113, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий
О.Ю.НЕФЕДОВА
Судьи
М.Г.ВЛАСОВА
Т.В.ШПАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2014 ПО ДЕЛУ N А13-6984/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. по делу N А13-6984/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Власовой М.Г. и Шпачевой Т.В., рассмотрев 23.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.09.2013 (судья Корепин С.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 (судьи Шумилова Л.Ф., Козлова С.В. и Махова Е.Н.) по делу N А13-6984/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания", место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Красная улица, дом 4, ОГРН 1083536000393, ИНН 3523016113 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Череповецкого муниципального района, место нахождения: 162612, Вологодская область, город Череповец, Первомайская улица, дом 58, ОГРН 1023502294947, ИНН 3523002713 (далее - Администрация района), о взыскании с ответчика 28 034 руб. 51 коп. задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги.
Определением суда первой инстанции от 02.07.2013 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Указанным определением суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию Мяксинского сельского поселения, место нахождения: 162646, Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса, улица 70 лет Октября, дом 3, ОГРН 1053500558980, ИНН 3523013955 (далее - Администрация сельского поселения).
Определением от 26.08.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в порядке части 5 статьи 227 АПК РФ.
Решением суда первой инстанции от 30.09.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.12.2013, в удовлетворении исковых требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый - об удовлетворении исковых требований Общества.
Податель жалобы считает незаконными и необоснованными решение от 30.09.2013 и постановление от 11.12.2013, ссылается на неправильное применение судами двух инстанций норм процессуального и материального права, а также на несоответствие выводов обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам.
Общество полагает неприемлемой ссылку в обжалуемых судебных актах на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 11.06.2013 N 15066/12 (далее - Постановление N 15066/12). По мнению Общества, рассмотренное ВАС РФ дело и данное дело не аналогичны в связи с различием установленных в них обстоятельств.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 04.07.2014 от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.08.2008 Общество (управляющий) и собственники жилых помещений домов 4, 5 и 6, расположенных по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса, улица 70 лет Октября, в том числе Администрация сельского поселения, заключили договоры управления многоквартирными домами, в соответствии с которыми Общество приняло на себя обязанности по содержанию и ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов, а также по обеспечению предоставления в жилые помещения коммунальных услуг. Собственники обязались вносить плату за жилищные и коммунальные услуги на расчетный счет или в кассу Общества (пункты 3.3.2 и 4.4 договоров управления).
Помимо перечисленного Общество обязано контролировать своевременное внесение собственниками помещений установленных обязательных платежей и взносов (абзац четвертый пункта 3.1.1 договоров управления).
Размер платы за коммунальные услуги определялся в соответствии с тарифными ставками и нормативами потребления, установленными в Мяксинском сельском поселении; размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливался ежегодно на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющего, а в случае неустановления на общем собрании - постановлением Администрации сельского поселения (пункты 4.2 и 4.3 договоров управления).
Администрация сельского поселения, действующая от имени собственника жилых помещений - Администрации района на основании договора от 11.01.2006 N 01-Ж передачи в пользование муниципального жилищного фонда в качестве наймодателя заключила с физическими лицами (нанимателями) следующие договоры социального найма: от 19.03.2008 N 38 с Васильевой Е.В. на квартиру N 3 в доме N 6 по улице 70 лет Октября села Мякса; от 01.12.2006 N 29 с Ганичевой Г.В. на квартиру N 7 в доме N 5 по улице 70 лет Октября села Мякса; от 01.12.2006 N 24 с Коноваловым П.В. на квартиру N 12 в доме N 4 по улице 70 лет Октября села Мякса, от 09.06.2007 N 34 с Ананичевой С.К. на квартиру N 21 в доме N 5 по улице 70 лет Октября села Мякса; а также от 01.12.2006 N 3 с Сидоровой М.П. на квартиру в доме N 5 по улице Батюшкова села Мякса.
Одновременно к указанным договорам социального найма наймодателем и нанимателями были подписаны дополнительные соглашения, согласно пункту 3 которых наниматели вносят на расчетный счет или в кассу управляющей организации (Общества) плату за содержание и ремонт жилых помещений, а также за коммунальные услуги.
Согласно представленному в материалы дела расчету просроченной задолженности по спорным договорам следует, что данная задолженность возникла в связи с несвоевременной оплатой нанимателями жилых помещений коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту помещений.
Разногласия сторон касаются того, на кого - Администрацию района как собственника муниципального жилищного фонда или нанимателей жилых помещений должна быть возложена обязанность по внесению платежей за жилые помещения и коммунальные услуги.
Задолженность по внесению платы за жилые помещения и предоставленные коммунальные услуги послужила основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что требование о взыскании расходов с Администрации района фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилых домах, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено, отказали Обществу в иске.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения в связи со следующим.
Согласно статье 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Как установлено статьей 61 ЖК РФ, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с названным Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
В силу пункта 1 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В свою очередь пунктом 3 статьи 67 ЖК РФ предусмотрена обязанность нанимателя своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за наем; плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту; плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения (пункт 3 статьи 155 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 данной статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом. Органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Данная правовая позиция относительно практики применения упомянутых правовых норм изложена в постановлении N 15066/12.
Согласно правовой позиции, изложенной в указанном постановлении, требование о взыскании названных расходов с собственника фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Материалами настоящего дела подтверждается и сторонами признается, что все жилые помещения предоставлены Администрацией сельского поселения нанимателям - физическим лицам по договорам социального найма.
Из представленного в материалы дела расчета просроченной задолженности следует, что она возникла в связи с несвоевременной оплатой нанимателями жилых помещений коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту помещений.
Общество в обоснование своей позиции ссылается на то, что договорами управления предусмотрено внесение собственником платы за жилое помещение и коммунальные услуги, полагая тем самым, что указанными договорами не изменено общее правило о возложении бремени содержания жилого помещения на собственника.
Вопрос о том, в каких случаях собственник помещения в лице администрации муниципального образования должен оплачивать жилые помещения, в которых проживают по договорам социального найма граждане, рассматривался на Президиуме ВАС РФ по делу N А13-6157/2012.
На состоявшемся 19.11.2013 заседании Президиума ВАС РФ была оглашена резолютивная часть постановления Президиума ВАС РФ N 7111/13 по делу N А13-6157/2012 (далее - Постановление N 7111/13).
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2014 производство по настоящему делу было приостановлено до момента опубликования на сайте ВАС РФ полного текста постановления N 7111/13.
Опубликование указанного постановления N 7111/13 показало, что правовая позиция, изложенная в постановлении N 15066/12, относительно того, кто - собственник или наниматели - должны оплачивать управляющей организации коммунальные услуги, не изменилась.
Кассационная инстанция считает, что суды двух инстанций при рассмотрении настоящего дела правильно применили нормы материального и процессуального права, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу решения и постановления.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.09.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу N А13-6984/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Районная управляющая компания", место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Красная улица, дом 4, ОГРН 1083536000393, ИНН 3523016113, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий
О.Ю.НЕФЕДОВА
Судьи
М.Г.ВЛАСОВА
Т.В.ШПАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)