Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" Хорошилова О.К., действующего на основании доверенности от 21.02.2015 N 5/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-287/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 14, ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительными предписания от 10.10.2014 N 1604, предписания от 22.12.2014 N 2078,
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 10.10.2014 N 1604, предписания инспекции от 22.12.2014 N 2078.
Решением суда первой инстанции от 13 апреля 2015 года требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительными предписания административного органа от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078.
Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 01.09.2014 N 1604 с целью проверки выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в период с 22.09.2014 по 10.10.2014 проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Волгоградэнергосбыт", по результатам которой составлен акт проверки от 10.10.2014 N 1604.
В ходе проверки административным органом установлено, что обществом не исполнено ранее выданное предписание от 30.05.2014 N 827, не произведен перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, соответствующей данным технического паспорта.
10.10.2014 административным органом обществу выдано предписание N 1604 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит в срок до 10.12.2014 произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, в дальнейших периодах применять для начисления общую площадь жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м.
На основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.12.2014 N 2078 с целью проверки выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в период с 18.12.2014 по 22.12.2014 проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Волгоградэнергосбыт", по результатам которой составлен акт проверки от 22.12.2014 N 2078.
В ходе проверки административным органом установлено, что обществом не исполнено ранее выданное предписание от 10.10.2014 N 1604, не произведен перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8.
22.12.2014 административным органом обществу выдано предписание N 2078 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит в срок до 10.02.2015 произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, в дальнейших периодах применять для начисления общую площадь жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м.
ОАО "Волгоградэнергосбыт", полагая, что выданные административным органом предписания от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078 являются незаконными и нарушают права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу, что оспариваемые предписания не соответствуют Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), при расчете платы за электроэнергию обществом обоснованно применены сведения о площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, представленные собственниками данных помещений.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Из материалов дела следует, что ОАО "Волгоградэнегосбыт" оказывает услуги по передаче электрической энергии непосредственно потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, оборудованном прибором учета электрической энергии, потребленной в жилых помещениях и на общедомовые нужды.
В сентябре 2013 года расчет платы за коммунальную услугу "электроснабжение" для нужд содержания общедомового имущества производилась обществом с учетом информации о площадях общедомового имущества и жилых (нежилых) помещений, полученной от ресурсоснабжающей организации, ранее обслуживающих потребителей по указанному адресу, согласно которым общая площадь жилых и нежилых помещений дома составила 3 112 кв. м.
В октябре 2013 года ОАО "Волгоградэнергосбыт" на основании документов, представленных собственником квартиры N 32, расчет производился с учетом площади жилых и нежилых помещений дома 3 147,8 кв. м.
В ноябре 2013 года в связи с представлением 19.11.2013 собственником указанной квартиры правоустанавливающих документов и технического паспорта от 10.01.2013, из которых следует, что площадь квартиры N 32 составляет 73,9 кв. м, применялось значение общей площади многоквартирного жилого дома - 3143,7 кв. м.
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что при расчете размера платы за электроснабжение общество применяет неверные количественные значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, несоответствующие данным технического паспорта многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 25 Правил предоставления коммунальных услуг для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора с указанием сведений о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон; для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон; адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении; наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
В силу пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию представляются документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом); документ, удостоверяющий личность физического лиц - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения; документ, подтверждающего информацию, указанную в подпункте "з" пункта 19 и пункте 20 Правил предоставления коммунальных услуг (при их наличии у заявителя).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила, обязательные при заключении договоров), управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иного специализированный потребительский кооператив обязаны предоставлять в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора на поставку коммунального ресурса документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
В соответствии с пунктом 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила содержания общего имущества) при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в ЕГРП, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРП (пункт 4 Правил содержания общего имущества).
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что при расчете размера платы за электрическую энергию ОАО "Волгоградэнергосбыт" применяло сведения о площади жилых и нежилых помещений, предоставленные собственниками помещений в многоквартирном доме.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ОАО "Волгоградэнергосбыт" о признании недействительными предписаний инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078.
В апелляционной жалобе административный орган указывает, что ОАО "Волгоградэнергосбыт" располагало техническим паспортом многоквартирного жилого дома по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, однако, при расчете размера платы неправомерно не применяло указанные в нем сведения об общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
По мнению инспекции, при расчете платы за электроэнергию на общедомовые нужды применению подлежит значение площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома 3 476,1 кв. м.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод административного органа как не основанный на доказательствах.
Из представленного в материалы дела технического паспорта дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, следует, что общая площадь дома составляет 3 494,6 кв. м (т. 1, л.д. 33).
При указанных обстоятельствах вывод инспекции о необходимости применения ОАО "Волгоградэнергосбыт" при расчете платы значения общей площади 3 476,1 кв. м не может быть признан обоснованным.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-287/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2015 N 12АП-5176/2015 ПО ДЕЛУ N А12-287/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. по делу N А12-287/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" Хорошилова О.К., действующего на основании доверенности от 21.02.2015 N 5/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-287/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 14, ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительными предписания от 10.10.2014 N 1604, предписания от 22.12.2014 N 2078,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 10.10.2014 N 1604, предписания инспекции от 22.12.2014 N 2078.
Решением суда первой инстанции от 13 апреля 2015 года требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительными предписания административного органа от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078.
Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ОАО "Волгоградэнергосбыт" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 01.09.2014 N 1604 с целью проверки выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в период с 22.09.2014 по 10.10.2014 проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Волгоградэнергосбыт", по результатам которой составлен акт проверки от 10.10.2014 N 1604.
В ходе проверки административным органом установлено, что обществом не исполнено ранее выданное предписание от 30.05.2014 N 827, не произведен перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, соответствующей данным технического паспорта.
10.10.2014 административным органом обществу выдано предписание N 1604 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит в срок до 10.12.2014 произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, в дальнейших периодах применять для начисления общую площадь жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м.
На основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.12.2014 N 2078 с целью проверки выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в период с 18.12.2014 по 22.12.2014 проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Волгоградэнергосбыт", по результатам которой составлен акт проверки от 22.12.2014 N 2078.
В ходе проверки административным органом установлено, что обществом не исполнено ранее выданное предписание от 10.10.2014 N 1604, не произведен перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8.
22.12.2014 административным органом обществу выдано предписание N 2078 об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгоградэнергосбыт" надлежит в срок до 10.02.2015 произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению из расчета общей площади жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года потребителям по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, в дальнейших периодах применять для начисления общую площадь жилых и нежилых помещений дома 3 476,1 кв. м.
ОАО "Волгоградэнергосбыт", полагая, что выданные административным органом предписания от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078 являются незаконными и нарушают права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу, что оспариваемые предписания не соответствуют Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), при расчете платы за электроэнергию обществом обоснованно применены сведения о площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, представленные собственниками данных помещений.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Из материалов дела следует, что ОАО "Волгоградэнегосбыт" оказывает услуги по передаче электрической энергии непосредственно потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, оборудованном прибором учета электрической энергии, потребленной в жилых помещениях и на общедомовые нужды.
В сентябре 2013 года расчет платы за коммунальную услугу "электроснабжение" для нужд содержания общедомового имущества производилась обществом с учетом информации о площадях общедомового имущества и жилых (нежилых) помещений, полученной от ресурсоснабжающей организации, ранее обслуживающих потребителей по указанному адресу, согласно которым общая площадь жилых и нежилых помещений дома составила 3 112 кв. м.
В октябре 2013 года ОАО "Волгоградэнергосбыт" на основании документов, представленных собственником квартиры N 32, расчет производился с учетом площади жилых и нежилых помещений дома 3 147,8 кв. м.
В ноябре 2013 года в связи с представлением 19.11.2013 собственником указанной квартиры правоустанавливающих документов и технического паспорта от 10.01.2013, из которых следует, что площадь квартиры N 32 составляет 73,9 кв. м, применялось значение общей площади многоквартирного жилого дома - 3143,7 кв. м.
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что при расчете размера платы за электроснабжение общество применяет неверные количественные значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, несоответствующие данным технического паспорта многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 25 Правил предоставления коммунальных услуг для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора с указанием сведений о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон; для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон; адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении; наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
В силу пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию представляются документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом); документ, удостоверяющий личность физического лиц - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения; документ, подтверждающего информацию, указанную в подпункте "з" пункта 19 и пункте 20 Правил предоставления коммунальных услуг (при их наличии у заявителя).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила, обязательные при заключении договоров), управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иного специализированный потребительский кооператив обязаны предоставлять в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора на поставку коммунального ресурса документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
В соответствии с пунктом 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила содержания общего имущества) при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в ЕГРП, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРП (пункт 4 Правил содержания общего имущества).
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что при расчете размера платы за электрическую энергию ОАО "Волгоградэнергосбыт" применяло сведения о площади жилых и нежилых помещений, предоставленные собственниками помещений в многоквартирном доме.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ОАО "Волгоградэнергосбыт" о признании недействительными предписаний инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.10.2014 N 1604, от 22.12.2014 N 2078.
В апелляционной жалобе административный орган указывает, что ОАО "Волгоградэнергосбыт" располагало техническим паспортом многоквартирного жилого дома по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, однако, при расчете размера платы неправомерно не применяло указанные в нем сведения об общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
По мнению инспекции, при расчете платы за электроэнергию на общедомовые нужды применению подлежит значение площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома 3 476,1 кв. м.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод административного органа как не основанный на доказательствах.
Из представленного в материалы дела технического паспорта дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 8, следует, что общая площадь дома составляет 3 494,6 кв. м (т. 1, л.д. 33).
При указанных обстоятельствах вывод инспекции о необходимости применения ОАО "Волгоградэнергосбыт" при расчете платы значения общей площади 3 476,1 кв. м не может быть признан обоснованным.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-287/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)