Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Хохлов И.Н.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 29 января 2014 года жалобу Л. на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 22 ноября 2013 года, которым постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года о привлечении директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставлено без изменения,
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года директор МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" (далее по тексту МУП "СпДУ") Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением, защитник Л. - П. обратилась с жалобой в Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья постановил указанное решение.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики, Л. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что распечатки с сайта www.reformagkh.ru не подтверждают его вину в совершении вмененного правонарушения, поскольку осмотр страниц сайта не оформлен надлежащим образом, информация, отсутствие которой вменяется в вину Л. находится в других блоках информации на сайте. Представленные распечатки не позволяют установить, все ли содержание сайта было осмотрено, либо нет, то есть событие административного правонарушения не доказано. В постановлении о возбуждении производства по делу и о привлечении Л. к ответственности не указаны адреса многоквартирных домов, по которым не раскрыта соответствующая информация, то есть невозможно установить, по каким конкретно домам отсутствует приведенная административным органом и судьей информация.
Изучив материалы дела, выслушав защитника П., представителя административного органа Б., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ необходимо установить нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо факт раскрытия информации не в полном объеме, либо факт предоставления недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения в силу буквального толкования санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Устиновского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения действующего законодательства при раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами МУП "СпДУ".
По результатам проверки прокурор пришел к выводу о том, что МУП "СпДУ" допущены нарушения требований пункта 5 постановления Правительства РФ N 731 - информация в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет размещена не в полном объеме.
Как следует из постановления прокурора, нарушения выразились в следующем:
На сайте www.reformagkh.ru отсутствуют сведения в отношении 34 многоквартирных домов, которые обслуживаются МУП СпДУ установленные подпунктом "б" пункта 11 постановления Правительства РФ N 731, а именно сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги) выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Также, в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 13 постановления Правительства РФ МУП СпДУ не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) оказываемых управляющей организацией, которая должна содержать:
- - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- - стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В нарушение п. 14 постановления Правительства РФ МУП СпДУ не раскрыта следующая информация:
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на так ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
Кроме того, в нарушение п. 12 постановления Правительства РФ N 731 не опубликованы копии документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Вышеназванные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором района в отношении должностного лица МУП "СпДУ" Л. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Указанное постановление и материалы по данному правонарушению, направлены для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
20 августа 2013 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении директора МУП "СпДУ" Л.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее по тексту - Стандарт).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из постановления и решения судьи, нарушение директором МУП "СпДУ" Л. требований о порядке размещения информации установлено в результате исследования и оценки доказательств: постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 июля 2013 года, распечаток с сайта www.reformagkh.ru, которые были зафиксированы прокурором в ходе проведения проверки.
Не могу согласиться с доказанностью вины Л. в совершении правонарушения.
Так же, в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Имеющиеся в материалах дела скриншоты страниц сайта www.reformagkh.ru не удостоверены организацией владельцем сайта или организацией, сведения о которой размещены. Кроме того, скриншоты страниц сайта www.reformagkh.ru, содержащих сведения по управлению домами, расположенными по адресам: <данные изъяты> не содержат сведений о дате их изготовлении. Указанные обстоятельства не позволяют признать перечисленные материалы в качестве достоверных и допустимых доказательств по настоящему делу.
Кроме того, при производстве по делу допущены нарушения процессуальных требований.
Так, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
На основании ст. 28.4 КоАП РФ О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
При этом, в постановлении прокурора, не содержится сведений о конкретных многоквартирных домах, информация о которых не в полном объеме была раскрыта управляющей организацией.
Как следует из объяснений защитника - в управлении ООО СпДУ находится около <данные изъяты>. В постановлении прокурора указано, что такая информация отсутствует по 34 домам, конкретные дома не называются. В материалах дела имеются скриншоты страниц сайта по домам, расположенным по адресам: <данные изъяты>. Из содержания постановления прокурора не представляется возможным однозначно судить о том, имел ли он в виду нарушения, означенных требований по данным домам.
Так же, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
По смыслу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ приведенные требования распространяются и на постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое выносится прокурором.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 июля 2013 года вынесено прокурором Устиновского района в отсутствие директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. Согласно справке (<данные изъяты>), помощником прокурора Устиновского района г. Ижевска Абрамайтисом А.К. о дате и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по телефону была извещена защитник Л. - П. Каких-либо данных о надлежащем извещении самого Л. о времени и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в материалах дела не содержится.
В нарушение ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ Л. не был извещен прокурором о времени и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 июля 2013 года, что является существенным нарушением процедуры составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
По настоящему делу обстоятельства, на основании которых вынесено постановление о назначении наказания, не доказано, вследствие чего постановление подлежит отмене.
При рассмотрении дела судьей районного суда указанным обстоятельствам надлежащая оценка не дана, чем нарушены процессуальные требования, установленные ст. 30.6 КоАП РФ.
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года о привлечении директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 22 ноября 2013 года отменить, производство по делу прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29.01.2014 ПО ДЕЛУ N 7-36/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2014 г. по делу N 7-36/2014
Судья: Хохлов И.Н.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 29 января 2014 года жалобу Л. на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 22 ноября 2013 года, которым постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года о привлечении директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставлено без изменения,
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года директор МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" (далее по тексту МУП "СпДУ") Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением, защитник Л. - П. обратилась с жалобой в Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья постановил указанное решение.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики, Л. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что распечатки с сайта www.reformagkh.ru не подтверждают его вину в совершении вмененного правонарушения, поскольку осмотр страниц сайта не оформлен надлежащим образом, информация, отсутствие которой вменяется в вину Л. находится в других блоках информации на сайте. Представленные распечатки не позволяют установить, все ли содержание сайта было осмотрено, либо нет, то есть событие административного правонарушения не доказано. В постановлении о возбуждении производства по делу и о привлечении Л. к ответственности не указаны адреса многоквартирных домов, по которым не раскрыта соответствующая информация, то есть невозможно установить, по каким конкретно домам отсутствует приведенная административным органом и судьей информация.
Изучив материалы дела, выслушав защитника П., представителя административного органа Б., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ необходимо установить нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо факт раскрытия информации не в полном объеме, либо факт предоставления недостоверной информации.
Субъектами данного правонарушения в силу буквального толкования санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Устиновского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения действующего законодательства при раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами МУП "СпДУ".
По результатам проверки прокурор пришел к выводу о том, что МУП "СпДУ" допущены нарушения требований пункта 5 постановления Правительства РФ N 731 - информация в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет размещена не в полном объеме.
Как следует из постановления прокурора, нарушения выразились в следующем:
На сайте www.reformagkh.ru отсутствуют сведения в отношении 34 многоквартирных домов, которые обслуживаются МУП СпДУ установленные подпунктом "б" пункта 11 постановления Правительства РФ N 731, а именно сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги) выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Также, в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 13 постановления Правительства РФ МУП СпДУ не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) оказываемых управляющей организацией, которая должна содержать:
- - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- - стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В нарушение п. 14 постановления Правительства РФ МУП СпДУ не раскрыта следующая информация:
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на так ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
Кроме того, в нарушение п. 12 постановления Правительства РФ N 731 не опубликованы копии документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Вышеназванные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором района в отношении должностного лица МУП "СпДУ" Л. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Указанное постановление и материалы по данному правонарушению, направлены для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
20 августа 2013 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении директора МУП "СпДУ" Л.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее по тексту - Стандарт).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из постановления и решения судьи, нарушение директором МУП "СпДУ" Л. требований о порядке размещения информации установлено в результате исследования и оценки доказательств: постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 июля 2013 года, распечаток с сайта www.reformagkh.ru, которые были зафиксированы прокурором в ходе проведения проверки.
Не могу согласиться с доказанностью вины Л. в совершении правонарушения.
Так же, в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Имеющиеся в материалах дела скриншоты страниц сайта www.reformagkh.ru не удостоверены организацией владельцем сайта или организацией, сведения о которой размещены. Кроме того, скриншоты страниц сайта www.reformagkh.ru, содержащих сведения по управлению домами, расположенными по адресам: <данные изъяты> не содержат сведений о дате их изготовлении. Указанные обстоятельства не позволяют признать перечисленные материалы в качестве достоверных и допустимых доказательств по настоящему делу.
Кроме того, при производстве по делу допущены нарушения процессуальных требований.
Так, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
На основании ст. 28.4 КоАП РФ О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
При этом, в постановлении прокурора, не содержится сведений о конкретных многоквартирных домах, информация о которых не в полном объеме была раскрыта управляющей организацией.
Как следует из объяснений защитника - в управлении ООО СпДУ находится около <данные изъяты>. В постановлении прокурора указано, что такая информация отсутствует по 34 домам, конкретные дома не называются. В материалах дела имеются скриншоты страниц сайта по домам, расположенным по адресам: <данные изъяты>. Из содержания постановления прокурора не представляется возможным однозначно судить о том, имел ли он в виду нарушения, означенных требований по данным домам.
Так же, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
По смыслу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ приведенные требования распространяются и на постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое выносится прокурором.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 июля 2013 года вынесено прокурором Устиновского района в отсутствие директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. Согласно справке (<данные изъяты>), помощником прокурора Устиновского района г. Ижевска Абрамайтисом А.К. о дате и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по телефону была извещена защитник Л. - П. Каких-либо данных о надлежащем извещении самого Л. о времени и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в материалах дела не содержится.
В нарушение ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ Л. не был извещен прокурором о времени и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 июля 2013 года, что является существенным нарушением процедуры составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
По настоящему делу обстоятельства, на основании которых вынесено постановление о назначении наказания, не доказано, вследствие чего постановление подлежит отмене.
При рассмотрении дела судьей районного суда указанным обстоятельствам надлежащая оценка не дана, чем нарушены процессуальные требования, установленные ст. 30.6 КоАП РФ.
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 20 августа 2013 года о привлечении директора МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление" Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 22 ноября 2013 года отменить, производство по делу прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Судья
А.И.БУРОВ
А.И.БУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)