Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель считает, что обязанность предусмотреть приспособления для доступа инвалидов в ранее построенные и эксплуатируемые здания возникает только при их реконструкции или капитальном ремонте.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Исматов Т.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.,
судей Харламовой О.А., Старостиной Г.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием прокурора Поповой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Омске 10 июля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе генерального директора ООО "УК Партнер" К.В. на решение Черлакского районного суда Омской области от 07 мая 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Черлакского района удовлетворить и обязать ООО "УК Партнер" установить на первом этаже лестничной площадки... поручень лестничного марша в соответствии с п. 5.3, 5.3.2 ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные".
Заслушав доклад судьи Старостиной Г.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском к ООО "УК Партнер" о возложении обязанности, указав в обосновании, что лестничная площадка, расположенная на...., где проживает В.Е., являющийся инвалидом второй группы, не оборудована перилами. Управляющей организацией названного дома является ООО "УК Партнер". Просил суд обязать ответчика установить на первом этаже лестничной площадки.... поручень лестничного марша в соответствии с п. 5.3, 5.3.2 ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные".
В судебном заседании помощник прокурора Степанова И.Е. иск поддержала.
Представитель ответчика ООО "УК Партнер" П.С. иск не признала.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе генеральный директор ООО "УК Партнер" К.В. просит решение суда отменить. Полагает, что обязанность предусмотреть приспособления для доступа инвалидов в ранее построенные и эксплуатируемые здания возникает только при реконструкции или капитальном ремонте указанных зданий. Общего собрания участников многоквартирного дома по вопросу реконструкции не проводилось. В материалах дела отсутствуют сведения о наличии технической возможности оборудовать поручень лестничного марша.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, по правилам ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела при данной явке лиц.
Прокурор Попова М.Н. просила оставить решение суда без изменения.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации, закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека: в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 названного Закона Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Из материалов дела усматривается, что В.Е., ... года рождения, является инвалидом... группы.....
В.Е. зарегистрирован и проживает в....
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствие с п. 3 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно подп. "г" п. 2 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Сторонами по делу не оспаривается, что ООО "Управляющая компания Партнер" является управляющей компанией и осуществляет работы по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома....
Как следует из договора N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01 марта 2011 года, ООО "УК Партнер" приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (п. 1, 2.1.5).
Плата за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту в доме, в силу п. 4.3. договора, включает в себя, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4.4. договора определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, к числу которого отнесен ремонт конструктивных элементов жилых зданий.
Согласно п. 2.2 договора текущий ремонт общего имущества осуществляется управляющей компанией в соответствии с перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными нормативно правовыми актами органами местного самоуправления, а в их отсутствие установленными Правительством РФ и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и в соответствии с требованиями собственников.
Из перечня основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, содержащегося в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденном Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 и являющимся обязательным для всех организаций, осуществляющих техническое обслуживание зданий, следует, что частичная или полная замена поручней лестничных и балконных ограждений относится к текущему ремонту.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"). При этом согласно п. 4.8.1 названных Правил неисправное состояние лестниц (в том числе поручней и перил) следует устранять по мере появления дефектов и не допускать дальнейшего разрушения.
Судом установлено, что лестничная площадка, расположенная на первом этаже в первом подъезде спорного дома, не оборудована поручнями лестничного марша, что не соответствует требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, в частности, "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605), ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования".
На основании вышеприведенных норм права и изложенных обстоятельств дела, с учетом того, что к несущим конструкциям многоквартирного дома, входящими в состав общего имущества отнесены перила (поручни лестничного марша), а в плату за содержание и ремонт жилого помещения договором включен текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по их установке правомерно возложена судом на ООО "УК Партнер", поскольку управляющая компания должна обеспечивать создание необходимых условий для проживания собственников помещений в многоквартирном доме и предоставить условия для беспрепятственного доступа жильцов в свои квартиры, в том числе и В.Е.
Доводы жалобы со ссылками на ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о том, что установка поручней лестничного марша возможна только при реконструкции капитального строения, отклоняются как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм закона, поскольку данные работы могут быть осуществлены в ходе выполнения обязанности по содержанию и текущему ремонту здания.
Судебной коллегией отклоняются и доводы о том, что общего собрания участников многоквартирного дома по спорному вопросу не проводилось и решения о реконструкции не принималось, поскольку заключив договор на управление, собственники помещений многоквартирного дома выразили согласие на проведение текущего ремонта. Установка поручней лестничного марша не является реконструкцией капитального строения в силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии технической возможности оборудовать поручень лестничного марша, также несостоятельны ввиду следующего.
Гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Принцип состязательности реализуется в процессе доказывания, т.е. установления наличия или отсутствия обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Принцип состязательности реализуется в процессе обоснования сторонами своей правовой позиции (своих требований и возражений), где каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).
Между тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не доказано отсутствие технической возможности по оборудованию поручней лестничного марша.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку собранных по делу доказательств.
Решение суда постановлено с правильным применением норм материального права, нарушений процессуального законодательства при рассмотрении иска судом не допущено, оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черлакского районного суда Омской области от 07 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу генерального директора ООО "УК Партнер" К.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4564/2013
Требование: Об обязании ответчика установить на первом этаже лестничной площадки поручень лестничного марша.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель считает, что обязанность предусмотреть приспособления для доступа инвалидов в ранее построенные и эксплуатируемые здания возникает только при их реконструкции или капитальном ремонте.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. по делу N 33-4564/2013
Председательствующий: Исматов Т.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Крицкой О.В.,
судей Харламовой О.А., Старостиной Г.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием прокурора Поповой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Омске 10 июля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе генерального директора ООО "УК Партнер" К.В. на решение Черлакского районного суда Омской области от 07 мая 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Черлакского района удовлетворить и обязать ООО "УК Партнер" установить на первом этаже лестничной площадки... поручень лестничного марша в соответствии с п. 5.3, 5.3.2 ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные".
Заслушав доклад судьи Старостиной Г.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском к ООО "УК Партнер" о возложении обязанности, указав в обосновании, что лестничная площадка, расположенная на...., где проживает В.Е., являющийся инвалидом второй группы, не оборудована перилами. Управляющей организацией названного дома является ООО "УК Партнер". Просил суд обязать ответчика установить на первом этаже лестничной площадки.... поручень лестничного марша в соответствии с п. 5.3, 5.3.2 ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные".
В судебном заседании помощник прокурора Степанова И.Е. иск поддержала.
Представитель ответчика ООО "УК Партнер" П.С. иск не признала.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе генеральный директор ООО "УК Партнер" К.В. просит решение суда отменить. Полагает, что обязанность предусмотреть приспособления для доступа инвалидов в ранее построенные и эксплуатируемые здания возникает только при реконструкции или капитальном ремонте указанных зданий. Общего собрания участников многоквартирного дома по вопросу реконструкции не проводилось. В материалах дела отсутствуют сведения о наличии технической возможности оборудовать поручень лестничного марша.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, по правилам ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела при данной явке лиц.
Прокурор Попова М.Н. просила оставить решение суда без изменения.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации, закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека: в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 названного Закона Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Из материалов дела усматривается, что В.Е., ... года рождения, является инвалидом... группы.....
В.Е. зарегистрирован и проживает в....
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствие с п. 3 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно подп. "г" п. 2 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Сторонами по делу не оспаривается, что ООО "Управляющая компания Партнер" является управляющей компанией и осуществляет работы по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома....
Как следует из договора N 1 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01 марта 2011 года, ООО "УК Партнер" приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (п. 1, 2.1.5).
Плата за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту в доме, в силу п. 4.3. договора, включает в себя, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4.4. договора определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, к числу которого отнесен ремонт конструктивных элементов жилых зданий.
Согласно п. 2.2 договора текущий ремонт общего имущества осуществляется управляющей компанией в соответствии с перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными нормативно правовыми актами органами местного самоуправления, а в их отсутствие установленными Правительством РФ и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и в соответствии с требованиями собственников.
Из перечня основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, содержащегося в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденном Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 и являющимся обязательным для всех организаций, осуществляющих техническое обслуживание зданий, следует, что частичная или полная замена поручней лестничных и балконных ограждений относится к текущему ремонту.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"). При этом согласно п. 4.8.1 названных Правил неисправное состояние лестниц (в том числе поручней и перил) следует устранять по мере появления дефектов и не допускать дальнейшего разрушения.
Судом установлено, что лестничная площадка, расположенная на первом этаже в первом подъезде спорного дома, не оборудована поручнями лестничного марша, что не соответствует требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, в частности, "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778), "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605), ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования".
На основании вышеприведенных норм права и изложенных обстоятельств дела, с учетом того, что к несущим конструкциям многоквартирного дома, входящими в состав общего имущества отнесены перила (поручни лестничного марша), а в плату за содержание и ремонт жилого помещения договором включен текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по их установке правомерно возложена судом на ООО "УК Партнер", поскольку управляющая компания должна обеспечивать создание необходимых условий для проживания собственников помещений в многоквартирном доме и предоставить условия для беспрепятственного доступа жильцов в свои квартиры, в том числе и В.Е.
Доводы жалобы со ссылками на ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о том, что установка поручней лестничного марша возможна только при реконструкции капитального строения, отклоняются как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм закона, поскольку данные работы могут быть осуществлены в ходе выполнения обязанности по содержанию и текущему ремонту здания.
Судебной коллегией отклоняются и доводы о том, что общего собрания участников многоквартирного дома по спорному вопросу не проводилось и решения о реконструкции не принималось, поскольку заключив договор на управление, собственники помещений многоквартирного дома выразили согласие на проведение текущего ремонта. Установка поручней лестничного марша не является реконструкцией капитального строения в силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии технической возможности оборудовать поручень лестничного марша, также несостоятельны ввиду следующего.
Гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Принцип состязательности реализуется в процессе доказывания, т.е. установления наличия или отсутствия обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Принцип состязательности реализуется в процессе обоснования сторонами своей правовой позиции (своих требований и возражений), где каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).
Между тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не доказано отсутствие технической возможности по оборудованию поручней лестничного марша.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку собранных по делу доказательств.
Решение суда постановлено с правильным применением норм материального права, нарушений процессуального законодательства при рассмотрении иска судом не допущено, оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черлакского районного суда Омской области от 07 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу генерального директора ООО "УК Партнер" К.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)