Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2015 N Ф10-1610/2015 ПО ДЕЛУ N А36-4395/2014

Требование: О признании недействительными предписаний жилищной инспекции.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилищная инспекция обязала общество произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение за индивидуальное потребление, обеспечить параметры теплоносителя в элеваторном узле дома, достаточные для представления потребителям коммунальной услуги надлежащего качества.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. N Ф10-1610/2015

Дело N А36-4395/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2015
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
судей Ключниковой Н.В., Стрегелевой Г.А.
при участии в заседании:
от заявителя - ОАО "Квадра - Генерирующая компания", г. Тула, в лице филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация", г. Липецк, ОГРН 1056882304489 не явились
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Липецкой области, г. Липецк, ОГРН 1024840833456 Кожевникова С.В. - дов. от 12.02.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.11.2014 (судья Тонких Л.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А36-4395/2014,

установил:

открытое акционерное общество "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлениями о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - жилищная инспекция) от 27.06.2014 N 1301 (делу присвоен N А36-4395/2014) и о признании недействительным предписания жилищной инспекции от 24.06.2014 N 1303 (делу присвоен N А36-4394/2014)
Определением суда от 08.09.2014 дела N А36-4395/2014 и N А36-4394/2014 объединены в одно производство за N А36-4395/2014.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.11.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит принятые судебные решения отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм материального и процессуального права.
В отзыве на жалобу жилищная инспекция просит оставить состоявшиеся судебные решения без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель жилищной инспекции поддержал доводы отзыва на жалобу.
Общество надлежаще извещено о времени и месте судебного разбирательства, но его представитель в суд округа не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя общества в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя жилищной инспекции, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, общество оказывает собственникам жилых помещений дома N 16 по ул. Крупской в г. Липецке услуги по горячему водоснабжению на основании заключенных с ними договоров поставки коммунальных ресурсов.
5 мая 2014 г. в жилищную инспекцию поступило обращение гражданки, являющейся собственником жилого помещения в доме N 16 по ул. Крупской г. Липецка, в котором она изложила претензии жильцов дома N 16 на качество (температуру) горячей воды, поступающей в дом, а также на необходимость перерасчета платежей.
В целях проверки обращения руководителем жилищной инспекции 14.05.2014 издано распоряжение (приказ) N 2814 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "ГУК Левобережная", а 20.06.2014 в тех же целях издано распоряжение N 3425 о проведении внеплановой выездной проверки общества по оценке качества предоставляемой услуги по горячему водоснабжению.
По результатам проведенной проверки общества жилищной инспекцией составлен акт проверки от 24.06.2014 N 3170, в котором зафиксировано, что температура теплоносителя в тепловой камере, расположенной в 40 - 45 метрах от жилого дома, составила 64 гр.С, что достаточно для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, но на вводе в дом температура теплоносителя составляет 44,8 гр.С.
24 июня 2014 г. жилищная инспекция выдала обществу предписание N 1303, которым обязала общество в срок до 20.08.2014 обеспечить параметры теплоносителя в элеваторном узле дома N 16 по ул. Крупской г. Липецка, достаточные для предоставления потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества.
В связи с выявленными обстоятельствами и тем же обращением собственника жилого дома N 16 26.06.2014 руководителем жилищной инспекции издано распоряжение N 3499 о проведении проверки правильности определения обществом размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в этом доме.
По результатам проверки 27.06.2014 составлен акт N 3212 и выдано предписание N 1301, которым общество обязывалось в срок до 29.08.2014 произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение за индивидуальное потребление по адресу: г. Липецк, ул. Крупской, д. 16, кв. 32 за период с 26.06.2014 по момент устранения нарушения качества предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Полагая, что предписания от 27.06.2014 N 1301 и от 24.06.2014 N 1303 не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа заявителю в удовлетворении его требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судами установлено, что жилищная инспекция является уполномоченным органом по проведению жилищного надзора. Процедура проведения проверки инспекцией соблюдена.
Статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии, при этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.
Согласно подп. "б" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В приложении N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству горячего водоснабжения. Так, пунктом 5 раздела II приложения N 1 установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 град. C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 град. C.
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 град. C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 град. C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 град. C - для обеих систем (пункт 9.5.8).
Пунктом 2.4 СанПиН предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.
Из акта проверки от 24.06.2014 N 3170 усматривается, что система горячего водоснабжения дома N 16 по ул. Крупской является открытой.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)