Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Серга Н.С.,
судей Папуловой С.А., Мудрой Н.Г.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе П.А.И., П.А.Е. на решение Смидовичского районного суда ЕАО от 26 марта 2014 г., которым постановлено:
Производство по делу в части заявленных П.А.И. и П.А.Е. требований об установлении факта проживания, владения и пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ЕАО, <...>, прекратить.
Исковые требования П.А.И., П.А.Е. к администрации муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Серга Н.С., пояснения представителя истцов Пенязь М.В., судебная коллегия
установила:
П.А.И., П.А.Е. обратились с иском к администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО об установлении факта проживания во время наводнения, произошедшего в 2013 году, и обязании ответчика включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, нуждающихся в поддержке в виде денежных выплат на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Свои требования мотивировали тем, что с 2004 года проживают по адресу: <...>. Данный дом принадлежит их сыну и его супруге, проживающим в <...>. В результате произошедшего в 2013 году наводнения дом к дальнейшему проживанию непригоден и для восстановления эксплуатационных характеристик необходим ремонт. Однако решением главы администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО им было отказано во включении в вышеуказанный список по причине отсутствия у них права собственности на это жилое помещение. Аналогичное решение было принято и по заявлению собственников дома, в связи с отсутствием у них регистрации в данном доме. Считают решение органа местного самоуправления, противоречащим требованиям закона.
Истцы П.А.И., П.А.Е., представитель ответчика администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов П.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что она и ее муж П.В. являются собственниками дома, расположенного по адресу: ЕАО, <...>. В доме прописаны и постоянно проживают родители мужа П.А.И. и П.А.Е. Сама она с супругом постоянно проживает в <...>. В результате произошедшего в августе 2013 года наводнения их дом затопило, согласно акту обследования от 24.09.2013 дом признан непригодным к проживанию, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик. Истцы П.А.И., П.А.Е. обратились в администрацию Николаевского городского поселения с заявлением о включении их в списки лиц, пострадавших от наводнения, на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта дома, поврежденного в результате наводнения. Однако им было отказано, поскольку они не являются собственниками жилого помещения, в котором проживали. Она и ее муж П.В. также обращались в администрацию Николаевского городского поселения на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате наводнения дома, но им также было отказано, в связи с тем, что ими не было предоставлено сведений о постоянном проживании в вышеуказанном жилом помещении. Просила установить факт проживания, владения и пользования истцами П.А.И. и П.А.Е. указанным домом, обязать орган местного самоуправления включить их в списки лиц, нуждающихся в государственной поддержке на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта дома, поврежденного в результате наводнения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов П.В. с исковыми требованиями согласился, суду дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя истцов.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе истцы П.А.И., П.А.Е. просят решение суда в части отказа в удовлетворении искового требования о включении их в список граждан, пострадавших в результате наводнения в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения отменить, данное требование удовлетворить. Мотивируют жалобу тем, что исходя из положений законодательства, регулирующего отношения в области обеспечения прав на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, не имеет правового значения отсутствие у истцов права собственности на дом, в котором они постоянно проживают, поскольку юридически значимым обстоятельством являются факт постоянного проживания истцов в данном жилом помещении и признание их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году.
Истцы П.А.И., П.А.Е., их представитель П.С., представитель ответчика администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов П.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО", извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В суде апелляционной инстанции представитель истцов П.М.В. апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных ее доверителями исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истцов П.М.В., судебная коллегия приходит к следующему.
В августе - сентябре 2013 года в Смидовичском районе ЕАО, в том числе в поселке Николаевка, сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом дорог.
Постановлением и.о. главы администрации городского поселения МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО от 08.08.2013 N 126 на территории Николаевского городского поселения с 08.08.2013 объявлена чрезвычайная ситуация в связи с подъемом уровня воды в р. Тунгуска и р. Амур.
17.12.2013 главой администрации Николаевского городского поселения П.А.И., П.А.Е. дан письменный отказ в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в связи с тем, что в представленных документах отсутствуют сведения о принадлежности указанного жилого помещения истцам на праве собственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. "л" п. 1 ст. 11 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Из положения подп. "г" п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" следует, что в случае отсутствия необходимости отселения граждан из поврежденного жилого помещения им выделяются средства на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру).
В соответствии с п. 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923, трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Из содержания указанных положений нормативных правовых актов следует, что государством гарантировано право на получение денежных средств на капитальный ремонт гражданам РФ, чье жилое помещение признано поврежденным в результате крупномасштабного наводнения.
Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 N 538-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (далее Порядок).
В соответствии с п. 4 указанного Порядка выплата предоставляется исходя из общей площади поврежденного жилого помещения в размере 5 (пяти) тысяч рублей на один квадратный метр собственнику (собственнику, имеющему долю в праве собственности на жилое помещение, - пропорционально доле в общей долевой собственности; гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях) поврежденного жилого помещения. В случае если поврежденное жилое помещение находится в общей собственности (долевой или совместной), выплата может производиться одному из собственников с письменного согласия остальных собственников; члену семьи собственника (пропорционально доле собственника в общей долевой собственности) в случае отсутствия права на получение выплаты собственником поврежденного жилого помещения.
Согласно ст. 1 Закона ЕАО от 21.10.2013 N 363-ОЗ (в редакции от 30.01.2014) "О мерах государственной поддержки муниципальных образований ЕАО и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году" право на получение мер государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, по состоянию на 07.08.2013 постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, и (или) члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 07.08.2013.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, как следует из вышеуказанных норм, являются установление факта постоянного проживания на день объявления режима чрезвычайной ситуации граждан в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения, а также отсутствие у них другого жилья, пригодного для проживания.
Судом установлено, что истцы П.А.И., П.А.Е. с 01.10.2004 по настоящее время зарегистрированы по адресу: ЕАО, <...> и по состоянию на 07.08.2013 проживали в указанном доме. Дом на праве совместной собственности принадлежит П.С. и П.В. (сыну истцов). Другого жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма истцы не имеют.
Из копий справок главы администрации Николаевского городского поселения от 30.10.2013 следует, что дом, придворовые постройки, земельный участок, расположенные по адресу: ЕАО, <...> подтоплен в результате наводнения.
В соответствии с распоряжением главы администрации Николаевского городского поселения от 27.08.2013 N 130/1 "Об установлении зон подтопления на территории Николаевского городского поселения" улица <...> во время наводнения находилась в зоне подтопления.
Из акта визуального обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, от 24.09.2013, составленного техником по инвентаризации строений и сооружений ГУП "БТИ ЕАО" и подписанного им и руководителем предприятия, следует, что указанный дом к дальнейшему проживанию и эксплуатации не пригоден, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик.
Исходя из изложенного, учитывая положения ст. 40 Конституции РФ, судебная коллегия приходит к выводу о признании за П.А.И., П.А.Е. права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований П.А.И., П.А.Е. о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения в данной части об удовлетворении указанного требования.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смидовичского районного суда ЕАО от 26 марта 2014 г. отменить в части, вынести новое решение, которым исковые требования П.А.И., П.А.Е. к администрации муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о возложении обязанности включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, удовлетворить.
Признать право П.А.И., П.А.Е. на получение денежных средств на капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: ЕАО, <...>.
Обязать администрацию муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО включить П.А.И., П.А.Е. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу П.А.И., П.А.Е. считать удовлетворенной.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-316/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу N 33-316/2014
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Серга Н.С.,
судей Папуловой С.А., Мудрой Н.Г.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе П.А.И., П.А.Е. на решение Смидовичского районного суда ЕАО от 26 марта 2014 г., которым постановлено:
Производство по делу в части заявленных П.А.И. и П.А.Е. требований об установлении факта проживания, владения и пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ЕАО, <...>, прекратить.
Исковые требования П.А.И., П.А.Е. к администрации муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Серга Н.С., пояснения представителя истцов Пенязь М.В., судебная коллегия
установила:
П.А.И., П.А.Е. обратились с иском к администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО об установлении факта проживания во время наводнения, произошедшего в 2013 году, и обязании ответчика включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, нуждающихся в поддержке в виде денежных выплат на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Свои требования мотивировали тем, что с 2004 года проживают по адресу: <...>. Данный дом принадлежит их сыну и его супруге, проживающим в <...>. В результате произошедшего в 2013 году наводнения дом к дальнейшему проживанию непригоден и для восстановления эксплуатационных характеристик необходим ремонт. Однако решением главы администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО им было отказано во включении в вышеуказанный список по причине отсутствия у них права собственности на это жилое помещение. Аналогичное решение было принято и по заявлению собственников дома, в связи с отсутствием у них регистрации в данном доме. Считают решение органа местного самоуправления, противоречащим требованиям закона.
Истцы П.А.И., П.А.Е., представитель ответчика администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов П.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что она и ее муж П.В. являются собственниками дома, расположенного по адресу: ЕАО, <...>. В доме прописаны и постоянно проживают родители мужа П.А.И. и П.А.Е. Сама она с супругом постоянно проживает в <...>. В результате произошедшего в августе 2013 года наводнения их дом затопило, согласно акту обследования от 24.09.2013 дом признан непригодным к проживанию, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик. Истцы П.А.И., П.А.Е. обратились в администрацию Николаевского городского поселения с заявлением о включении их в списки лиц, пострадавших от наводнения, на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта дома, поврежденного в результате наводнения. Однако им было отказано, поскольку они не являются собственниками жилого помещения, в котором проживали. Она и ее муж П.В. также обращались в администрацию Николаевского городского поселения на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате наводнения дома, но им также было отказано, в связи с тем, что ими не было предоставлено сведений о постоянном проживании в вышеуказанном жилом помещении. Просила установить факт проживания, владения и пользования истцами П.А.И. и П.А.Е. указанным домом, обязать орган местного самоуправления включить их в списки лиц, нуждающихся в государственной поддержке на получение компенсационной выплаты для проведения капитального ремонта дома, поврежденного в результате наводнения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов П.В. с исковыми требованиями согласился, суду дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя истцов.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе истцы П.А.И., П.А.Е. просят решение суда в части отказа в удовлетворении искового требования о включении их в список граждан, пострадавших в результате наводнения в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения отменить, данное требование удовлетворить. Мотивируют жалобу тем, что исходя из положений законодательства, регулирующего отношения в области обеспечения прав на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, не имеет правового значения отсутствие у истцов права собственности на дом, в котором они постоянно проживают, поскольку юридически значимым обстоятельством являются факт постоянного проживания истцов в данном жилом помещении и признание их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году.
Истцы П.А.И., П.А.Е., их представитель П.С., представитель ответчика администрации МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов П.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО", извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В суде апелляционной инстанции представитель истцов П.М.В. апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных ее доверителями исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истцов П.М.В., судебная коллегия приходит к следующему.
В августе - сентябре 2013 года в Смидовичском районе ЕАО, в том числе в поселке Николаевка, сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом дорог.
Постановлением и.о. главы администрации городского поселения МО "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО от 08.08.2013 N 126 на территории Николаевского городского поселения с 08.08.2013 объявлена чрезвычайная ситуация в связи с подъемом уровня воды в р. Тунгуска и р. Амур.
17.12.2013 главой администрации Николаевского городского поселения П.А.И., П.А.Е. дан письменный отказ в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в связи с тем, что в представленных документах отсутствуют сведения о принадлежности указанного жилого помещения истцам на праве собственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. "л" п. 1 ст. 11 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Из положения подп. "г" п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" следует, что в случае отсутствия необходимости отселения граждан из поврежденного жилого помещения им выделяются средства на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру).
В соответствии с п. 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923, трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Из содержания указанных положений нормативных правовых актов следует, что государством гарантировано право на получение денежных средств на капитальный ремонт гражданам РФ, чье жилое помещение признано поврежденным в результате крупномасштабного наводнения.
Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 N 538-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (далее Порядок).
В соответствии с п. 4 указанного Порядка выплата предоставляется исходя из общей площади поврежденного жилого помещения в размере 5 (пяти) тысяч рублей на один квадратный метр собственнику (собственнику, имеющему долю в праве собственности на жилое помещение, - пропорционально доле в общей долевой собственности; гражданам, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - в равных долях) поврежденного жилого помещения. В случае если поврежденное жилое помещение находится в общей собственности (долевой или совместной), выплата может производиться одному из собственников с письменного согласия остальных собственников; члену семьи собственника (пропорционально доле собственника в общей долевой собственности) в случае отсутствия права на получение выплаты собственником поврежденного жилого помещения.
Согласно ст. 1 Закона ЕАО от 21.10.2013 N 363-ОЗ (в редакции от 30.01.2014) "О мерах государственной поддержки муниципальных образований ЕАО и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году" право на получение мер государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, по состоянию на 07.08.2013 постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, и (или) члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 07.08.2013.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, как следует из вышеуказанных норм, являются установление факта постоянного проживания на день объявления режима чрезвычайной ситуации граждан в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения, а также отсутствие у них другого жилья, пригодного для проживания.
Судом установлено, что истцы П.А.И., П.А.Е. с 01.10.2004 по настоящее время зарегистрированы по адресу: ЕАО, <...> и по состоянию на 07.08.2013 проживали в указанном доме. Дом на праве совместной собственности принадлежит П.С. и П.В. (сыну истцов). Другого жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма истцы не имеют.
Из копий справок главы администрации Николаевского городского поселения от 30.10.2013 следует, что дом, придворовые постройки, земельный участок, расположенные по адресу: ЕАО, <...> подтоплен в результате наводнения.
В соответствии с распоряжением главы администрации Николаевского городского поселения от 27.08.2013 N 130/1 "Об установлении зон подтопления на территории Николаевского городского поселения" улица <...> во время наводнения находилась в зоне подтопления.
Из акта визуального обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, от 24.09.2013, составленного техником по инвентаризации строений и сооружений ГУП "БТИ ЕАО" и подписанного им и руководителем предприятия, следует, что указанный дом к дальнейшему проживанию и эксплуатации не пригоден, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик.
Исходя из изложенного, учитывая положения ст. 40 Конституции РФ, судебная коллегия приходит к выводу о признании за П.А.И., П.А.Е. права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований П.А.И., П.А.Е. о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения в данной части об удовлетворении указанного требования.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смидовичского районного суда ЕАО от 26 марта 2014 г. отменить в части, вынести новое решение, которым исковые требования П.А.И., П.А.Е. к администрации муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО о возложении обязанности включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, удовлетворить.
Признать право П.А.И., П.А.Е. на получение денежных средств на капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: ЕАО, <...>.
Обязать администрацию муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района ЕАО включить П.А.И., П.А.Е. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу П.А.И., П.А.Е. считать удовлетворенной.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)