Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2015 N 09АП-7591/2015 ПО ДЕЛУ N А40-156766/14

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. N 09АП-7591/2015

Дело N А40-156766/14

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 31 декабря 2014 г. по делу N А40-156766/14(17-1331) судьи Поляковой А.Б.
по заявлению ОАО "Славянка" (ОГРН 109774626219)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Ряпасов Л.Н. по дов. от 27.11.2014 г.;
- от ответчика: не явился, извещен.

установил:

ОАО "Славянка" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее Мосжилинспекция) от 26.08.2014 г. N 01-8/14-ПРЧ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.12.2014 г. вышеуказанные требования удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, при этом указал на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, порядок и процедуру привлечения к ответственности считает соблюденными.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ заявителем не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложил свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 03.07.2014 г. Военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона проведена проверка соблюдения ОАО "Славянка" требований жилищного законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, предусмотренной ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Общество осуществляет управление жилыми домами, расположенными на территории военного городка N 1 Чебаркульского гарнизона, по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Каширина на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 1-УЖФ, в связи с чем обладает статусом управляющей компании.
В ходе проведенной проверки было установлено, что общество не обеспечило соблюдение требований раскрытия информации в отношении жилых домов, расположенных по ул. Каширина г. Чебаркуля, а также ул. ДОС-2 п. Бишкиля, Чебаркульского района Челябинской области - информация раскрыта не в полном объеме, в результате обществом нарушены: п. 9"в", п. 11"б", п. 13 Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
По факту выявленного нарушения 15.07.2014 г. врио военного прокурора Чебаркульского гарнизона Шамсутдиновым К.Р. в отношении ОАО "Славянка" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении общества переданы на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы.
Постановлением от 26.08.2014 г. N 01-8/14-ПРЧ общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с целью защиты и восстановления нарушенного административным органом права.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Оспариваемое постановление принято ответчиком в рамках предоставленных полномочий. Мосжилинспекция является органом, осуществляющим, в соответствии с п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-ПП) функции по региональному государственному жилищному надзору.
Вмененное Обществу нарушение требований ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ выражено в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В качестве субъектов рассматриваемого административного правонарушения выступают юридические лица либо индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных стандартом, а равно как и совершившие действия по раскрытию информации не в полном объеме.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Пунктом 1 Стандарта определено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать информацию, в том числе о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Подпунктом "а" пункта 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно Приказу Минрегиона России от 02.04.2013 г. N 124 и Стандарту ОАО "Славянка" должна раскрыть информацию в сети Интернет на двух сайтах: www.reformagkh.ru; www.slav-ex.ru.
Путь к информации на сайте управляющей компании доступен по адресу: http://www.slav-ex.ru/offices/one/fund/65.
При переходе по указанной ссылке информация, предусмотренная Стандартом за 2013 г. присутствует частично: форма МКД-6. "Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами" информация, предусмотренная п. 9"в" Стандарта недоступна, в окне указано "ошибка" (скриншот прилагается - приложение N 1); форма МКД-Ю. "Отчет о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества", информация, предусмотренная п. 11"б" Стандарта, предоставлена только по 4 многоквартирным домам (фото прилагается - приложение N 2); информация, предусмотренная п. 13 Стандарта за 2013 г. относительно многоквартирных домов, расположенных в военных городках N 1, 9 Чебаркульского гарнизона отсутствует.
Путь к информации на сайте, определенном уполномоченным органом государственной власти, доступен на сайте www.reformagkh.ru/mvmanager/organization/one/fund/65.
При переходе по указанной ссылке информация, предусмотренная Стандартом за 2013 г. присутствует частично по каждому из домов, расположенных в военных городках N 1, 9 Чебаркульского гарнизона: форма МКД-6. "Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами" информация, предусмотренная п. 9"в" Стандарта не предоставлена, на сайте не размещена, информация по многоквартирным домам, расположенным в военных городках N 1, 9 Чебаркульского гарнизона (согласно скриншот).
Согласно п. 9 (2) Стандарта сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 Стандарта, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
В соответствии с п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В силу подпункта "б" пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов административного дела следует, что не вся установленная законом информация была заявителем размещена в установленном порядке.
Исследовав и оценив материалы административного дела, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в оспариваемом постановлении не указан точный адрес, по которому были допущены указанные нарушения, а также полный перечень этих нарушений.
Кроме того, апелляционный суд соглашается с выводом первой инстанции о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, поскольку доказательства того, что заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела не представлены.
Ответчик извещал общество о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлением б/н от 15.08.2014 г., полученным по факсу специалистом Канадауровой Н.Н.
При этом доверенность на указанное лицо в деле отсутствует, установить, какой именно документ и на скольких листах был направлен в адрес общества, не представляется возможным. Иных доказательств суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не доказано наличие оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 31.12.2014 г. по делу N А40-156766/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
В.А.СВИРИДОВ

Судьи
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
Э.В.ЯКУТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)