Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.11.2014 ПО ДЕЛУ N 3-11/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N 3-11/2014


Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
при секретаре К.А.А.,
с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Пищалова М.С.,
заявителя <...> В.Н., представителя заявителя - адвоката <...> И.В.,
представителей заинтересованных лиц - Управления по тарифам <...> <...> И.В., <...> Р.М., <...> О.В., ООО "Газпром межрегионгаз <...>" - <...> О.В., <...> Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению <...> о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части приказа Управления по тарифам <...> N 1030-Т от 24 июня 2014 года "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)",
установил:

<...> В.Н. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части приказа Управления по тарифам Орловской области N 1030-Т от 24 июня 2014 года "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)".
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что он является собственником и проживает в <...> квартире, расположенной по адресу: <...> В указанной квартире установлено газовое оборудование: газовая плита и газовый водонагреватель (колонка). Прибор учета расхода газа в квартире отсутствует, поэтому он оплачивает ООО "Газпром межрегионгаз <...>" услугу по газоснабжению по нормативу.
Пунктом 1 Приложения к оспариваемому Приказу Управление по тарифам <...> установило розничную цену на газ для потребителей по направлению использования газа "приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты; нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения" в размере <...> рублей за 1 000 куб. м.
Вместе с тем, пунктом 2 Приложения к данному Приказу для потребителей, использующих газ по тому же направлению, как в пункте 1, но оснащенных приборами учета расхода газа, установлена розничная цена в размере <...> рублей за 1 000 куб. м.
Тем самым нарушены его права как потребителя, поскольку для него созданы дискриминационные условия по сравнению с потребителями, имеющими в жилом помещении такое же газовое оборудование, но оснащенными приборами учета расхода газа, для которых установлена более низкая розничная цена на газ.
Считает, что в этой части приказ противоречит Основным положениям формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года N 1021, и Методическим указаниям по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2, которыми не предусмотрена дифференциация розничных цен на газ для населения в зависимости от наличия либо отсутствия прибора учета расхода газа.
По этим основаниям просил суд признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт Приказа Управления по тарифам <...> N 1030-Т от 24.06.2014 "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)", устанавливающий розничные цены на газ для потребителей, не оснащенных приборами учета расхода газа, в размере <...> рублей за тыс. куб. метров.
В ходе судебного разбирательства <...> В.Н. уточнил заявленные требования и просит суд признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 1 и 2 Приложения к Приказу Управления по тарифам <...> N 1030-Т от 24.06.2014 "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)".
В судебном заседании заявитель <...> В.Н. поддержал уточненные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заявителя - адвокат <...> И.В. суду пояснил, что в настоящее время регулирование розничных цен на газ осуществляется в соответствии с пунктом 10 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации и Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N <...>, которыми определено, что розничные цены на газ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации дифференцированно по пяти направлениям потребления природного газа. Между тем, Управлением по тарифам <...> произвольно, в отсутствии у данного органа исполнительной власти соответствующих полномочий, установлено направление использования газа - "при наличии прибора учета расхода газа". Тем самым заявитель поставлен в неравные условия по сравнению с другими потребителями, для которых по одному и тому же направлению потребления газа установлены разные цены на природный газ в зависимости от наличия либо отсутствия у них прибора учета расхода газа.
Представители Управления по тарифам <...> <...> И.В., <...> Р.М. и <...> О.В., действующие на основании доверенностей, требования заявителя считали необоснованными, ссылаясь на то, что оспариваемый приказ принят Управлением по тарифам <...> в пределах своих полномочий, в рамках требований, установленных действующим федеральным законодательством. Пояснили, что в соответствии с пунктом 15 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, а также пунктом 13 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, от 27 октября 2011 года, в оспариваемом приказе сохранены направления использования газа, установленные в предшествующих периодах, предусмотренные ранее действовавшими Методическими указаниями от 23 ноября 2004 года, в том числе такое направление как "потребление газа при наличии приборов учета расхода газа". С целью соблюдения предельных уровней роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и (или) платы граждан за них розничные цены на газ были дифференцированы в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета, в том числе по направлению использования газа "приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты; нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения", которое относится к заявителю. Пункт 13 Методических указаний от 27 октября 2011 года позволяет Управлению по тарифам поэтапно, в течение переходного периода, доводить структуру розничных цен до параметров, предусмотренных данными Методическими указаниями, с целью недопущения роста розничных цен на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа, и не нарушает прав потребителей. Просят отказать в удовлетворении требований заявителя, поскольку пункт 1 Приложения к Приказу установлен в соответствии с Методическими указаниями от 27 октября 2011 года и с учетом коэффициентов роста платы граждан, а пункт 2 Приложения к Приказу не затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку у него в квартире отсутствует прибор учета расхода газа.
Представители ООО "Газпром межрегионгаз <...>", привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, - <...> О.В. и <...> Н.Д., действующие на основании доверенностей, считают требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Пищалова М.С., полагавшего, что требования заявителя подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (далее - Основные положения), пунктом 4 которых предусмотрено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, подлежат государственному регулированию и в соответствии с пунктом 8 утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Основных положений государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
Пунктом 3 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2 (далее - Методические указания), предусмотрено, что розничные цены на газ утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний розничные цены на газ утверждаются не менее чем на год одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ, определяемых в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.
Пункт 1 Положения об Управлении по тарифам <...>, утвержденного постановлением Правительства <...> от 30 апреля 2009 года N <...> (далее - Положение об Управлении по тарифам), предусматривает, что Управление по тарифам является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции <...>, осуществляющим, в том числе, функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).
В силу полномочий, предусмотренных подпунктом 26 пункта 4 названного Положения, Управление по тарифам утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам, и ТСЖ для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Согласно пункту 7 Положения об Управлении по тарифам для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более <...> человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления числом не более <...> человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по <...> представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Начальник Управления является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
Приказом Управления по тарифам <...> от 4 февраля 2014 года N <...> утвержден персональный состав Правления в составе <...> человек и Положение о Правлении Управления по тарифам <...> (л. д. 74 - 78).
Статья 56 Закона Орловской области N <...> от 15 апреля 2003 года "О правотворчестве и нормативных правовых актах <...>" предусматривает, что официальным опубликованием нормативных правовых актов области считается публикация их полного текста в газете <...>, а также в официальных электронных источниках опубликования нормативных правовых актов <...>. Официальными электронными источниками опубликования нормативных правовых актов <...> являются государственная специализированная информационная система "Портал <...> - публичный информационный центр", федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Установлено, что в связи с утверждением Федеральной службой по тарифам с 1 июля 2014 года новых регулируемых оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке Управлением по тарифам <...> по инициативе регулирующего органа производился пересмотр розничных цен на природный газ для населения <...>.
В этой связи Управление по тарифам запрашивало в ООО "Газпром межрегионгаз <...>" необходимую информацию об объемах потребления газа населением для последующего утверждения розничных цен на газ (л. д. 79 - 81).
На основании вновь утвержденных регулируемых оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке, а также представленной ООО "Газпром межрегионгаз <...>" информации, специалистами Управления по тарифам был произведен расчет розничных цен на газ с 1 июля 2014 года и подготовлено экспертное заключение от 10 июня 2014 года (л. д. 36 - 39).
Письмом от 6 июня 2014 года N <...> Управление по тарифам <...> уведомило ООО "Газпром межрегионгаз <...>" о заседании Правления на 17 июня 2014 года (л. д. 35).
17 июня 2014 года на заседании Правления Управления по тарифам <...> по результатам рассмотрения повестки дня полномочным составом единогласно принято решение издать приказ об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничных цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) (л. д. 88 - 92).
24 июня 2014 года Приказом Управления по тарифам <...> N 1030-Т для ООО "Газпром межрегионгаз <...>" утверждены розничные цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) (далее - Приказ).
Данный Приказ был опубликован 25 июня 2014 года на сайте Государственная специализированная информационная система "Портал <...> - публичный информационный центр" http://<...>-region.ru, 27 июня 2014 года - в газете <...> N <...>, и вступил в силу с 1 июля 2014 года (л. д. 31 - 34).
Из изложенного следует, что процедура по установлению (изменению) розничных цен на газ при принятии Управлением по тарифам <...> Приказа N 1030-Т от 24 июня 2014 года соблюдена.
В соответствии с названным Приказом с 1 июля 2014 года установлены розничные цены на газ, реализуемый населению Орловской области, по направлениям потребления газа согласно Приложению к Приказу:
- пункт 1 - приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты; нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения в размере <...> рублей за 1000 куб. м (с НДС);
- пункт 2 - отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направления использования газа, указанного в пунктах 3, 4 настоящего приложения), потребление газа при наличии приборов учета расхода газа в размере <...> рублей за 1000 куб. м (с НДС).
Оспаривая Приказ в указанной части, заявитель <...> В.Н. ссылается на то, что Управление по тарифам <...> по своему усмотрению установило новое направление использования газа - потребление газа при наличии приборов учета расхода газа, тем самым дифференцировало розничную цену на газ для потребителей в зависимости от наличия или отсутствия у них прибора учета расхода газа, что противоречит положениям федерального законодательства.
Согласно пункту 5 Методических указаний розничные цены устанавливаются дифференцированно по следующим направлениям (наборам направлений) использования газа:
- - на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа);
- - на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
- - на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
- - на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах);
- - на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.
Пункт 23 Методических указаний предусматривает, что дифференцированные по различным направлениям (наборам направлений) использования газа розничные цены на газ для выбранной территории субъекта Российской Федерации рассчитываются по следующей формуле:
где:
- - оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта;
- - базовая региональная составляющая розничной цены на газ для выбранной территории субъекта Российской Федерации;
- - коэффициент дифференциации розничной цены на газ для n-ного направления (набора направлений) использования газа,
- ставка начисления налога на добавленную стоимость.
Коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа приведены в Приложении к настоящим Методическим указаниям.
Таким образом, федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению розничных цен на газ, достаточно четко определил рамки, в которых должен действовать субъект, определив принципы и порядок их расчета, указав, в зависимости от чего они дифференцируются.
Приведенная формула расчета розничных цен на газ, реализуемый населению, не содержит величин (коэффициентов), указывающих на то, что розничная цена на газ рассчитывается в зависимости от наличия либо отсутствия у потребителей прибора учета расхода газа.
В судебном заседании из объяснений представителя Управления по тарифам <...> <...> И.В. и представителя ООО "Газпром межрегионгаз <...>" <...> О.В., а также справки N <...> от 24 октября 2014 года, выданной ООО "Газпром межрегионгаз <...>" (л. д. 73), установлено, что заявителю <...> В.Н. с 1 июля 2014 года начисляется оплата за газ в соответствии с пунктом 1 Приложения к приказу, исходя из наличия у него двух газовых приборов - газовая плита и газовый водонагреватель, по нормативу - <...> на <...> человека и розничной цены за газ - <...> рублей за 1000 куб. м. При использовании газа с теми же газовыми приборами, но при наличии прибора учета расхода газа, ему будет начисляться оплата исходя из розничной цены на газ - <...> рублей за 1000 куб. м., которая предусмотрена пунктом 2 Приложения к приказу.
Таким образом, Управление по тарифам <...> в оспариваемом Приказе установило самостоятельное направление использование газа, которое не предусмотрено пунктом 5 Методических указаний, - потребление газа при наличии приборов учета расхода газа, а также дифференцировало розничную цену на природный газ, реализуемый населению, по перечисленным в пункте 1 направлениям его использования, в зависимости от наличия либо отсутствия у потребителя прибора учета расхода газа, а именно: при отсутствии прибора учета - в размере <...> рублей за 1000 куб. м. (пункт 1 Приложения к Приказу), при наличии прибора учета - в размере <...> рублей за 1000 куб. м. (пункт 2 Приложения к Приказу).
Также из представленной Управлением по тарифам <...> таблицы расчета розничных цен на газ природный с 1 июля 2014 года (л. д. 118), дополнительных письменных объяснений заинтересованного лица с применением расчета по формуле, определенной пунктом 23 Методических указаний (л. д. 120 - 121), усматривается, что при расчете розничной цены на газ для категории потребления, указанной в пункте 1 Приложения к Приказу (приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты; нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения) Управлением по тарифам применен коэффициент дифференциации розничной цены на газ (Кп) - <...> (путем округления - <...>); к категории - потребление газа при наличии приборов учета расхода газа коэффициент - <...>.
Между тем, пунктом 2 Приложения к Методическим указаниям по направлению использования газа населением "для приготовления пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)" предусмотрен коэффициент дифференциации розничной цены на газ - <...> а коэффициент для "потребления газа при наличии приборов учета расхода газа" - вообще не установлен.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что коэффициенты дифференциации, примененные при расчете розничных цен на газ, установленных в пунктах 1 и 2 Приложения к оспариваемому Приказу, не соответствуют коэффициентам, предусмотренным Приложением к Методическим указаниям. Кроме того, оспариваемый заявителем пункт 1, а также пункт 2 в части слов "потребление газа при наличии приборов учета расхода газа" Приложения к Приказу, допускающие применение различных розничных цен по одному и тому же направлению использования, противоречит вышеуказанным нормам федерального законодательства, а также принципам формирования розничных цен на газ, которые также не устанавливают зависимость таких цен от наличия либо отсутствия приборов учета.
Суд считает несостоятельными доводы представителей Управления по тарифам <...> о том, что изменение порядка расчета розничных цен на газ в связи с введением предельного индекса роста размера платы граждан за коммунальные услуги, не позволило единовременно установить розничные цены на природный газ в соответствии с Методическими указаниями, поскольку введение предельного индекса роста размера платы за коммунальные услуги не изменяет принципы и порядок расчета розничных цен на газ, установленный федеральными нормативными актами. При этом, соблюдение предельных уровней роста стоимости жилищно-коммунальных услуг при реализации полномочий по приведению структуры и уровня установленных на момент вступления Методических указаний в силу розничных цен на газ, что предусмотрено в пункте 13 Методических указаний, не является основанием возникновения полномочий у субъекта Российской Федерации по своему усмотрению производить дифференциацию розничных цен на газ при их установлении по иным основаниям, нежели те, которые предусмотрены Методическими указаниями.
Ссылка представителей заинтересованного лица на необходимость переходного периода при изменении розничных цен на газ для приведения их в соответствие с Методическими указаниями, также не может быть принята судом во внимание, поскольку такой переходный период не предусмотрен нормами федерального законодательства, а установленный пунктом 2 Основных положений переходный период с 2011 по 2017 год не касается предмета заявленных требований, поскольку предусматривается для создания рыночных принципов ценообразования и переходу от государственного регулирования оптовых цен на газ к регулированию тарифов на его транспортировку.
При таких обстоятельствах, требования <...> В.Н. являются обоснованными.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны недействительными.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом изложенного, следует признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1, а также пункт 2 в части слов "потребление газа при наличии приборов учета расхода газа" Приложения к Приказу Управления по тарифам <...> N 1030-Т от 24 июня 2014 года "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)", которыми установлены розничные цены на газ по перечисленным в пункте 1 направлениям для потребителей, не оснащенных приборами учета расхода газа - в размере <...> рублей за 1 000 куб. метров (с НДС), для потребителей, оснащенных приборами учета газа - в размере <...> рублей за 1 000 куб. метров (с НДС).
Поскольку оспариваемый Приказ применялся продолжительное время (с 1 июля 2014 года) и на его основании были реализованы права граждан, суд считает необходимым признать его недействующим в указанной части со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

требования <...> удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1, а также пункт 2 в части слов "потребление газа при наличии приборов учета расхода газа" Приложения к Приказу Управления по тарифам <...> N 1030-Т от 24 июня 2014 года "Об утверждении ООО "Газпром межрегионгаз <...>" розничной цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)", которыми установлены розничные цены на газ по перечисленным в пункте 1 направлениям для потребителей, не оснащенных приборами учета расхода газа - в размере <...> рублей за 1 000 куб. метров (с НДС), для потребителей, оснащенных приборами учета газа - в размере <...> рублей за 1 000 куб. метров (с НДС).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 18 ноября 2014 года.
Председательствующий
Л.В.МАЙОРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)