Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Рязиной Л.Н., действующей по доверенности от 28.04.2014, представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖЭК 7" Мудрой Н.В., действующей по доверенности от 01.05.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21 марта 2014 года по делу N А06-61/2014 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖЭК 7" (414056, г. Астрахань, пл. Покровская, д. 3б, ОГРН 1063016042210, ИНН 3016049568)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконным и об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭК 7" (далее - ООО УК "ЖЭК 7", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Управление, Астраханское УФАС России, административный орган) от 13 декабря 2013 года N 73-А-03-13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 21 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, отказать в удовлетворении заявленных требований.
ООО УК "ЖЭК 7" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Астраханским УФАС России 24 июля 2013 года вынесено определение о назначении дела N 30-К-03-13 к рассмотрению, в соответствии с которым ООО УК "ЖЭК 7" до 04 сентября 2013 года надлежало представить: копию действовавшего в 2011 году договора на поставку тепловой энергии в горячей воде, заключенного между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и ООО УК "ЖЭК 7"; копии протоколов, свидетельствующих о выборе собственниками жилых помещений многоквартирных домов в качестве управляющей организации ООО УК "ЖЭК 7" для управления многоквартирными домами; копии договоров, заключенных между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и ООО УК "ЖЭК 7" в 2011 году, на оказание услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса; копии квитанций об оплате счетов, выставленных ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" ООО УК "ЖЭК 7" в 2011 году за промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса; перечень многоквартирных домов, находившихся в 2011 году в управлении (обслуживании) ООО УК "ЖЭК 7"; количество собственников жилья многоквартирных домов, находившихся в 2011 году в управлении (обслуживании) ООО УК "ЖЭК 7" и не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса, оплачивающих за потребленную горячую воду по нормативам потребления, отдельно по каждому дому; копии договоров на управление (обслуживание) многоквартирных домов, заключенных между ООО УК "ЖЭК 7" и уполномоченными представителями собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов; свидетельство о регистрации ООО УК "ЖЭК 7" в налоговом органе в качестве юридического лица; устав ООО УК "ЖЭК 7".
04 сентября 2013 года запрошенная информация в Астраханское УФАС России не поступила.
Административный орган квалифицировал допущенное бездействие заявителя по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30 октября 2013 года в отношении заявителя административным органом составлен протокол N 73-А-03-13 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 41-44).
13 декабря 2013 года в отношении ООО УК "ЖЭК 7" вынесено постановление N 73-А-03-13 о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д. 10-12).
Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке, указав, что ООО УК "ЖЭК 7" не получено определение, в котором требуется представить в антимонопольный орган необходимые документы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии объективной стороны правонарушения. ООО УК "ЖЭК 7" не извещено о необходимости исполнить требование антимонопольного органа и представить в установленный срок требуемые документы.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону вмененного заявителю правонарушения образует в том числе непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что определение Астраханского УФАС России от 24 июля 2013 года направлено административным органом заявителю по адресу: "414056, г. Астрахань, ул. Покровская, 3б". Данный факт подтвержден списком внутренних почтовых отправлений от 02 августа 2013 года.
Письму присвоен почтовый идентификатор 41400034105448. В соответствии с информацией сайта "Почты России" письмо с почтовым идентификатором 41400034105448 не вручено в связи с отсутствием адресата, а 19 ноября 2013 года возвращено в адрес отправителя.
Вместе с тем, юридическим адресом ООО УК "ЖЭК 7" является г. Астрахань, площадь Покровская, 3б.
Доказательств направления определения от 24 июля 2013 года по юридическому адресу ООО УК "ЖЭК 7" административный орган в суд первой инстанции не представил.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Иных доказательств извещения ООО УК "ЖЭК 7" о необходимости исполнить требование антимонопольного органа и представить в установленный срок требуемые документы административным органом не представлено.
Таким образом, заявитель не извещен надлежащим образом о необходимости совершения указанных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы судов о неизвещении заявителя о требованиях антимонопольного органа, содержащихся в определении от 24 июля 2013 года.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2014 по делу N А06-61/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N А06-61/2014
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А06-61/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Рязиной Л.Н., действующей по доверенности от 28.04.2014, представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖЭК 7" Мудрой Н.В., действующей по доверенности от 01.05.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21 марта 2014 года по делу N А06-61/2014 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖЭК 7" (414056, г. Астрахань, пл. Покровская, д. 3б, ОГРН 1063016042210, ИНН 3016049568)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконным и об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭК 7" (далее - ООО УК "ЖЭК 7", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Управление, Астраханское УФАС России, административный орган) от 13 декабря 2013 года N 73-А-03-13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 21 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, отказать в удовлетворении заявленных требований.
ООО УК "ЖЭК 7" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Астраханским УФАС России 24 июля 2013 года вынесено определение о назначении дела N 30-К-03-13 к рассмотрению, в соответствии с которым ООО УК "ЖЭК 7" до 04 сентября 2013 года надлежало представить: копию действовавшего в 2011 году договора на поставку тепловой энергии в горячей воде, заключенного между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и ООО УК "ЖЭК 7"; копии протоколов, свидетельствующих о выборе собственниками жилых помещений многоквартирных домов в качестве управляющей организации ООО УК "ЖЭК 7" для управления многоквартирными домами; копии договоров, заключенных между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и ООО УК "ЖЭК 7" в 2011 году, на оказание услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса; копии квитанций об оплате счетов, выставленных ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" ООО УК "ЖЭК 7" в 2011 году за промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса; перечень многоквартирных домов, находившихся в 2011 году в управлении (обслуживании) ООО УК "ЖЭК 7"; количество собственников жилья многоквартирных домов, находившихся в 2011 году в управлении (обслуживании) ООО УК "ЖЭК 7" и не оборудованных общедомовыми приборами учета энергоресурса, оплачивающих за потребленную горячую воду по нормативам потребления, отдельно по каждому дому; копии договоров на управление (обслуживание) многоквартирных домов, заключенных между ООО УК "ЖЭК 7" и уполномоченными представителями собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов; свидетельство о регистрации ООО УК "ЖЭК 7" в налоговом органе в качестве юридического лица; устав ООО УК "ЖЭК 7".
04 сентября 2013 года запрошенная информация в Астраханское УФАС России не поступила.
Административный орган квалифицировал допущенное бездействие заявителя по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30 октября 2013 года в отношении заявителя административным органом составлен протокол N 73-А-03-13 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 41-44).
13 декабря 2013 года в отношении ООО УК "ЖЭК 7" вынесено постановление N 73-А-03-13 о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д. 10-12).
Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке, указав, что ООО УК "ЖЭК 7" не получено определение, в котором требуется представить в антимонопольный орган необходимые документы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии объективной стороны правонарушения. ООО УК "ЖЭК 7" не извещено о необходимости исполнить требование антимонопольного органа и представить в установленный срок требуемые документы.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону вмененного заявителю правонарушения образует в том числе непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что определение Астраханского УФАС России от 24 июля 2013 года направлено административным органом заявителю по адресу: "414056, г. Астрахань, ул. Покровская, 3б". Данный факт подтвержден списком внутренних почтовых отправлений от 02 августа 2013 года.
Письму присвоен почтовый идентификатор 41400034105448. В соответствии с информацией сайта "Почты России" письмо с почтовым идентификатором 41400034105448 не вручено в связи с отсутствием адресата, а 19 ноября 2013 года возвращено в адрес отправителя.
Вместе с тем, юридическим адресом ООО УК "ЖЭК 7" является г. Астрахань, площадь Покровская, 3б.
Доказательств направления определения от 24 июля 2013 года по юридическому адресу ООО УК "ЖЭК 7" административный орган в суд первой инстанции не представил.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Иных доказательств извещения ООО УК "ЖЭК 7" о необходимости исполнить требование антимонопольного органа и представить в установленный срок требуемые документы административным органом не представлено.
Таким образом, заявитель не извещен надлежащим образом о необходимости совершения указанных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы судов о неизвещении заявителя о требованиях антимонопольного органа, содержащихся в определении от 24 июля 2013 года.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2014 по делу N А06-61/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)