Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4272/14

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. по делу N 33-4272/14


Председательствующий: Анфалова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Чукреевой Н.В.
судей областного суда Кочеровой Л.В., Моисеевой Л.А.
при секретаре М.К.
рассмотрела в судебном заседании 09 июля 2014 года
дело по апелляционной жалобе М.А. на решение Кировского районного суда г. Омска от 24 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования М.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центржилсервис" о защите прав потребителей оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи областного суда Кочеровой Л.В., судебная коллегия

установила:

М.А. обратился в суд с иском к ООО "УК "Центржилсервис" о защите прав потребителей.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что является собственником квартир N <...> в г. Омске, выполняет функции председателя совета дома, является потребителем коммунальных услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Управление указанным жилым домом осуществляет ответчик. На основании апелляционного определения Омского областного суда ответчик на данной доме обязан установить общедомовой прибор учета по холодному водоснабжению. В этой связи 21.02.2014 г. он направил в адрес ответчика претензию по вопросу организации установки общедомового прибора учета по холодному водоснабжению, которая оставлена без удовлетворения. Просил признать незаконным бездействие ответчика по неисполнению требований под. "а" п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 2.2.4 договора от 01 апреля 2009 года по не предоставлению плана мероприятий по выполнению работ по установке общедомового прибора учета по холодному водоснабжению; обязать исполнить положения указанных Правил и договора - предоставить план мероприятий по выполнению работ по установке общедомового прибора учета по холодному водоснабжению, взыскать компенсацию морального вреда в размере N <...> рублей, расходы на копирование документов в сумме N <...> рублей.
Истец в судебное заседание, не явился.
Представитель ответчика К. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что истребуемая истцом информация не включена в перечень информации, предоставляемой в течение 5 дней в соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Истцом не указано, какое конкретно его право нарушено. Обращение с настоящим иском расценивается ответчиком как злоупотребление истцом правом.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе М.А. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что поскольку обязанность по установке общедомового прибора учета возникла у ООО "УК "Центржилсервис" еще до вынесения апелляционного определения Омского областного суда от 19.02.2014 г., у него должен был быть составлен план мероприятий по установке ОДПУ. Полагает, что непредставление ответа в течение 5 дней свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей ответчика.
В возражениях на апелляционную жалобу ООО "УК "Центржилсервис" указали на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы. Общедомовой прибор учета по холодному водоснабжению в указанном жилом доме был установлен и введен в эксплуатацию 15.05.2014 года.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что М.А. является сособственником 1/24 доли в праве общей собственности на жилое помещение - кв. N 75, в многоквартирном жилом доме N <...> в г. Омске.
На основании договора управления от 01.04.2009 г. управление многоквартирным домом осуществляет ООО "УК "Центржилсервис", выбран способ управления - управляющая организация.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 19 февраля 2014 года, по исковому заявлению М.А. к ООО "УК "Центржилсервис" о возложении обязанностей на ООО "УК "Центржилсервис" возложена обязанность установить общедомовой прибор учета на систему холодного водоснабжения в жилом доме <...> в г. Омске.
М.А. обратился к ООО "УК "Центржилсервис" с претензией от 21.02.2014, в которой указал на необходимость выдать ему план мероприятий по установке общедомового прибора учета на холодное водоснабжение, предоставить смету, качество материалов, перечень деталей для установки общедомового прибора учета, документацию, стоимость работ и определить место установки общедомового прибора учета.
Поводом обращения М.А. с исковыми требованиями, послужило отсутствие в пятидневный срок ответа на претензию, что по его мнению является нарушением ответчиком его прав потребителя.
Рассматривая заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
С данным выводом судебная коллегия соглашается, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
По договору управления многоквартирным домом, одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
В силу п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок предоставления информации составляет не более 30 дней.
Из п. 2.2.4 договора от 01 апреля 2009 года следует, что потребитель вправе требовать от управляющей компании в течение 10 дней письменные ответы, связанные с исполнением данного договора.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, характер запрашиваемых истцом сведений, с учетом приведенных норм права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что данные сведения не относятся к числу сведений подлежащих предоставлению в течение пяти дней, как определено в пункте 40 указанных Правил. Предоставление ООО "УК "Центржилсервис" М.А. ответа на претензию в течение 30 дней, основан на нормах права и не нарушает права М.А.
Более того, из акта допуска узла учета к эксплуатации от 15.05.2014 года, следует, что общедомовой прибор учета по холодному водоснабжению был установлен в многоквартирном доме N <...> и допущен в эксплуатацию.
Доводы апелляционной жалобы о наличии обязанности у ООО "УК "Центржилсервис" по установке общедомового прибора учета еще до вынесения апелляционного определения Омского областного суда 19.02.2014 г., в связи, с чем у ответчика должен был быть составлен план мероприятий по установке ОДПУ, не заслуживают внимания, так как не являются основанием для иных выводов суда первой инстанции.
Ссылка апеллянта на не представление ответчиком ответа на претензию в течение 5 дней, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей ответчика, отклоняется, поскольку указанному основанию судом первой инстанции дана надлежащая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает оснований.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам,

определила:

решение Кировского районного суда г. Омска от 24 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)