Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Предоставление заявителю льготы прекращено со ссылкой на наличие у заявителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая, по мнению заявителя, у него отсутствует.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Капошко Д.Г.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Малякина А.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению Б. <данные изъяты> о признании незаконными действий руководителя управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске,
по апелляционной жалобе Б.,
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 05 февраля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий руководителя управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске, выразившихся в прекращении предоставления социальной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что она является инвалидом 3 группы, в связи с чем, получает льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ).
28.10.2013 г. получила решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки сроком на один месяц, так как, по состоянию на 10.10.2013 г. у нее имеется задолженность за ЖКУ перед ООО "УК "Жилбытсервис" за два и более месяца, с предложением оплатить задолженность или предоставить сведений об отсутствии задолженности или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.
Однако, в установленный срок доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявитель не представила, так как, задолженность перед ООО "УК "Жилбытсервис" у нее отсутствует, а также отсутствует решение суда о взыскании с нее задолженности по оплате за ЖКУ.
В этой связи, 20.11.2013 г. руководителем УСЗН администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г.
Таким образом, прекращение предоставления льготы является незаконным.
Просила признать незаконными действия руководителя УСЗН администрации Кировского района в городе Красноярске по прекращению предоставления льготы.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась Б., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, приняв по делу новое решение, об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав заявителя Б., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Частью 3 ст. 160 ЖК РФ установлено, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Аналогичная норма содержится в п. 13 Правил предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901.
В силу ст. 28 ФЗ N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Во исполнение положения указанного ФЗ был принят Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", который регулирует меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки установлены ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. 2 ст. ст. 20.1 ЗКК N 13-2804 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (п. 5 ст. 20.1 ЗКК N 13-2804).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Б. является инвалидом 3 группы, в связи с чем, с 01.02.2007 г. является получателем единой денежной компенсации льгот по жилищно-коммунальным услугам.
По информации (сведениям), представленным ООО "УК "Жилбытсервис" по состоянию на 10.10.2013 г. у Б. имеются задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца.
23.10.2013 г. руководителем управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки сроком на один месяц, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое было направлено в адрес Б., которое было ею получено 28.10.2013 г.
Однако, в установленный срок доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в адрес управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске не представила.
В этой связи, 20.11.2013 г. руководителем управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г., которое также было направлено в адрес Б., и было ею получено, что не оспаривалось сторонами.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в данном случае руководитель управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске принимая решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г., действовал в соответствии с нормами ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" и не нарушил своими действиями прав заявителя Б., так как у заявителя имелась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более двух месяцев, с чем согласна Судебная коллегия.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 05 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.04.2014 N 33-2982/2014, А-62
Требование: О признании незаконными действий руководителя органа социальной защиты населения, выразившихся в прекращении предоставления социальной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Предоставление заявителю льготы прекращено со ссылкой на наличие у заявителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая, по мнению заявителя, у него отсутствует.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. N 33-2982/2014, А-62
Судья: Капошко Д.Г.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Малякина А.В.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению Б. <данные изъяты> о признании незаконными действий руководителя управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске,
по апелляционной жалобе Б.,
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 05 февраля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий руководителя управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске, выразившихся в прекращении предоставления социальной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что она является инвалидом 3 группы, в связи с чем, получает льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ).
28.10.2013 г. получила решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки сроком на один месяц, так как, по состоянию на 10.10.2013 г. у нее имеется задолженность за ЖКУ перед ООО "УК "Жилбытсервис" за два и более месяца, с предложением оплатить задолженность или предоставить сведений об отсутствии задолженности или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.
Однако, в установленный срок доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявитель не представила, так как, задолженность перед ООО "УК "Жилбытсервис" у нее отсутствует, а также отсутствует решение суда о взыскании с нее задолженности по оплате за ЖКУ.
В этой связи, 20.11.2013 г. руководителем УСЗН администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г.
Таким образом, прекращение предоставления льготы является незаконным.
Просила признать незаконными действия руководителя УСЗН администрации Кировского района в городе Красноярске по прекращению предоставления льготы.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась Б., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, приняв по делу новое решение, об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав заявителя Б., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Частью 3 ст. 160 ЖК РФ установлено, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Аналогичная норма содержится в п. 13 Правил предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901.
В силу ст. 28 ФЗ N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Во исполнение положения указанного ФЗ был принят Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", который регулирует меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки установлены ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. 2 ст. ст. 20.1 ЗКК N 13-2804 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (п. 5 ст. 20.1 ЗКК N 13-2804).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Б. является инвалидом 3 группы, в связи с чем, с 01.02.2007 г. является получателем единой денежной компенсации льгот по жилищно-коммунальным услугам.
По информации (сведениям), представленным ООО "УК "Жилбытсервис" по состоянию на 10.10.2013 г. у Б. имеются задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца.
23.10.2013 г. руководителем управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки сроком на один месяц, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое было направлено в адрес Б., которое было ею получено 28.10.2013 г.
Однако, в установленный срок доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в адрес управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске не представила.
В этой связи, 20.11.2013 г. руководителем управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске было принято решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г., которое также было направлено в адрес Б., и было ею получено, что не оспаривалось сторонами.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в данном случае руководитель управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске принимая решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с 01.10.2013 г., действовал в соответствии с нормами ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" и не нарушил своими действиями прав заявителя Б., так как у заявителя имелась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более двух месяцев, с чем согласна Судебная коллегия.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 05 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)