Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года по делу N А13-9071/2014 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" (место нахождения: 162612, Вологодская область, город Череповец, улица Белинского, дом 23/1; ОГРН 1073528007310; ИНН 3528125902; далее - общество, ООО "ЖЭУ N 6") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; далее - инспекция, жилищная инспекция) от 20.06.2014 N 1483-30 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возникновение у собственников жилых помещений права на расторжение договора управления жилым домом лишь при неисполнении либо ненадлежащем исполнении управляющей организацией принятого на себя обязательства. Полагает ничтожным решение общего собрания в силу закона, поскольку отсутствуют претензии на качество работ, двусторонние акты о выявлении недостатков.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей с надлежащими полномочиями в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции на основании распоряжения от 28.05.2014 N 1483 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "ЖЭУ N 6" обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Поводом для проведения указанной проверки послужило адресованное в инспекцию заявление общества с ограниченной ответственностью "Аск" (далее - ООО "Аск") от 23.05.2014 вх. N 2919 (л.д. 62).
По результатам проверки составлен акт от 20.06.2014 N 1483-30.
В ходе проверки инспекцией установлено, что 23.12.2008 решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 5 по улице Остинской города Череповца (далее - многоквартирный дом) ООО "ЖЭУ N 6" выбрано в качестве управляющей организации. Позднее собственники помещений указанного многоквартирного дома приняли решение о смене управляющей организации. Тем не менее ООО "ЖЭУ N 6" не представлен акт приема-передачи многоквартирного дома, не выполнены требования части 10 статьи 162 ЖК РФ, пунктов 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания N 491), пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации N 170), раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила управления N 416).
В связи с этим государственным жилищным инспектором вынесено предписание от 20.06.2014 N 1483-30, которое содержит адресованное обществу требование устранить в срок не позднее 07.07.2014 выявленное нарушение, а именно передать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации техническую документацию на многоквартирный дом N 5 по улице Остинская города Череповца Вологодской области и иные связанные с управлением таким домом документы управляющей организации, которая выбрана на общем собрании собственников помещений в указанном многоквартирном доме (протокол от 31.03.2014 N 3).
Общество не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось 03.07.2014 с заявлением в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
На основании части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами или договором (статья 450).
Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1027/10 по делу N А11-10018/2008 указано, что системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, которые установлены частями 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
При этом Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11 указано, что часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ, измененная Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, довод жалобы о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор управления, пока не докажут невыполнение управляющей компанией условий такого договора, подлежит отклонению. Расторжение договора управления в судебном порядке не предусмотрено, доказывание наличия нарушений со стороны управляющей компании не относится к функциям собственников жилых помещений при проведении общего собрания, иное означало бы по существу нарушение свободы договора и неограниченное по времени закрепление собственников за управляющей компанией вопреки их воле.
Как верно указано судом первой инстанции, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые могли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей организации за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Пункт 24 Правил содержания N 491 устанавливает, какие документы, образуют состав технической документации на многоквартирный дом, а пункт 26 названных Правил определяет состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Пунктом 1.5.1 Правил эксплуатации N 170 определен состав технической документаций долговременного хранения.
Раздел V Правил управления N 416 регулирует порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
В силу пункта 18 названных Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Из положений пункта 19 Правил управления N 416 следует, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 названных Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Пунктом 22 Правил управления N 416 предусмотрено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что в случае уведомления организации, ранее управлявшей многоквартирным домом, о принятом на собрании собственников помещений многоквартирного дома решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора у названной организации возникает обязанность по передаче в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил управления N 416, технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, а также сведений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждается тот факт, что внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома приняты решения, в частности, о расторжении договора управления с ООО "ЖЭУ N 6" с 01.05.2014, о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО "Аск" с 01.05.2014 (протокол от 31.03.2014 N 3; л.д. 83 - 84). Указанным собранием также принято решение о составлении протокола собрания в 3 экземплярах и передаче второго экземпляра уполномоченному собранием юридическому лицу - ООО "Аск" и направлении третьего экземпляра ООО "ЖЭУ N 6".
Копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 31.03.2014 получена обществом 11.04.2014 (л.д. 83).
Уведомления о принятом на собрании решении, предусмотренное пунктом 18 Правил управления N 416, содержащие сведения о расторжении договора и требования о передаче технической документации многоквартирного дома новой управляющей организации, получены ООО "ЖЭУ N 6" от совета многоквартирного дома (л.д. 85, 86, 87, 88).
Вместе с тем обязанность по передаче документации со стороны заявителя на момент вынесения оспариваемого предписания от 20.06.2014 N 1483-30 не выполнена.
Доводы жалобы о незаконности решения общего собрания собственников подлежат отклонению, поскольку на момент вынесения предписания и истечения срока его исполнения решение общего собрания собственников в судебном порядке не оспорено, оснований для отзыва предписания у административного органа не имелось.
Учитывая вышеизложенное, инспекция правомерно вынесла в адрес общества предписание от 20.06.2014 N 1483-30 об устранении выявленных нарушений и возложении на общество обязанности передать техническую документацию ООО "Аск".
Таким образом, в рассматриваемом случае не имеется предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований общества.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года по делу N А13-9071/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
А.А.ХОЛМИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2015 ПО ДЕЛУ N А13-9071/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. по делу N А13-9071/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года по делу N А13-9071/2014 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" (место нахождения: 162612, Вологодская область, город Череповец, улица Белинского, дом 23/1; ОГРН 1073528007310; ИНН 3528125902; далее - общество, ООО "ЖЭУ N 6") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; далее - инспекция, жилищная инспекция) от 20.06.2014 N 1483-30 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возникновение у собственников жилых помещений права на расторжение договора управления жилым домом лишь при неисполнении либо ненадлежащем исполнении управляющей организацией принятого на себя обязательства. Полагает ничтожным решение общего собрания в силу закона, поскольку отсутствуют претензии на качество работ, двусторонние акты о выявлении недостатков.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей с надлежащими полномочиями в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекции на основании распоряжения от 28.05.2014 N 1483 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "ЖЭУ N 6" обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Поводом для проведения указанной проверки послужило адресованное в инспекцию заявление общества с ограниченной ответственностью "Аск" (далее - ООО "Аск") от 23.05.2014 вх. N 2919 (л.д. 62).
По результатам проверки составлен акт от 20.06.2014 N 1483-30.
В ходе проверки инспекцией установлено, что 23.12.2008 решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 5 по улице Остинской города Череповца (далее - многоквартирный дом) ООО "ЖЭУ N 6" выбрано в качестве управляющей организации. Позднее собственники помещений указанного многоквартирного дома приняли решение о смене управляющей организации. Тем не менее ООО "ЖЭУ N 6" не представлен акт приема-передачи многоквартирного дома, не выполнены требования части 10 статьи 162 ЖК РФ, пунктов 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания N 491), пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации N 170), раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила управления N 416).
В связи с этим государственным жилищным инспектором вынесено предписание от 20.06.2014 N 1483-30, которое содержит адресованное обществу требование устранить в срок не позднее 07.07.2014 выявленное нарушение, а именно передать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации техническую документацию на многоквартирный дом N 5 по улице Остинская города Череповца Вологодской области и иные связанные с управлением таким домом документы управляющей организации, которая выбрана на общем собрании собственников помещений в указанном многоквартирном доме (протокол от 31.03.2014 N 3).
Общество не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось 03.07.2014 с заявлением в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
На основании части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами или договором (статья 450).
Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1027/10 по делу N А11-10018/2008 указано, что системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, которые установлены частями 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
При этом Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11 указано, что часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ, измененная Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, довод жалобы о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор управления, пока не докажут невыполнение управляющей компанией условий такого договора, подлежит отклонению. Расторжение договора управления в судебном порядке не предусмотрено, доказывание наличия нарушений со стороны управляющей компании не относится к функциям собственников жилых помещений при проведении общего собрания, иное означало бы по существу нарушение свободы договора и неограниченное по времени закрепление собственников за управляющей компанией вопреки их воле.
Как верно указано судом первой инстанции, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые могли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей организации за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Пункт 24 Правил содержания N 491 устанавливает, какие документы, образуют состав технической документации на многоквартирный дом, а пункт 26 названных Правил определяет состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Пунктом 1.5.1 Правил эксплуатации N 170 определен состав технической документаций долговременного хранения.
Раздел V Правил управления N 416 регулирует порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
В силу пункта 18 названных Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Из положений пункта 19 Правил управления N 416 следует, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 названных Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Пунктом 22 Правил управления N 416 предусмотрено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что в случае уведомления организации, ранее управлявшей многоквартирным домом, о принятом на собрании собственников помещений многоквартирного дома решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора у названной организации возникает обязанность по передаче в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил управления N 416, технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, а также сведений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждается тот факт, что внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома приняты решения, в частности, о расторжении договора управления с ООО "ЖЭУ N 6" с 01.05.2014, о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО "Аск" с 01.05.2014 (протокол от 31.03.2014 N 3; л.д. 83 - 84). Указанным собранием также принято решение о составлении протокола собрания в 3 экземплярах и передаче второго экземпляра уполномоченному собранием юридическому лицу - ООО "Аск" и направлении третьего экземпляра ООО "ЖЭУ N 6".
Копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 31.03.2014 получена обществом 11.04.2014 (л.д. 83).
Уведомления о принятом на собрании решении, предусмотренное пунктом 18 Правил управления N 416, содержащие сведения о расторжении договора и требования о передаче технической документации многоквартирного дома новой управляющей организации, получены ООО "ЖЭУ N 6" от совета многоквартирного дома (л.д. 85, 86, 87, 88).
Вместе с тем обязанность по передаче документации со стороны заявителя на момент вынесения оспариваемого предписания от 20.06.2014 N 1483-30 не выполнена.
Доводы жалобы о незаконности решения общего собрания собственников подлежат отклонению, поскольку на момент вынесения предписания и истечения срока его исполнения решение общего собрания собственников в судебном порядке не оспорено, оснований для отзыва предписания у административного органа не имелось.
Учитывая вышеизложенное, инспекция правомерно вынесла в адрес общества предписание от 20.06.2014 N 1483-30 об устранении выявленных нарушений и возложении на общество обязанности передать техническую документацию ООО "Аск".
Таким образом, в рассматриваемом случае не имеется предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований общества.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 декабря 2014 года по делу N А13-9071/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
А.А.ХОЛМИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)