Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.05.2015 N 09АП-12587/2015 ПО ДЕЛУ N А40-144686/14

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. N 09АП-12587/2015

Дело N А40-144686/14

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Свиридова В.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "СЭУ "ФС-6"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2015 года по делу N А40-144686/14 (52-1183)
по иску ООО "СЭУ "ФС-6" (ОГРН 1037739238107, 125414, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 73, корп. 1)
к 1) Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунальному хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (127474, г. Москва, Дмитровское ш., д. 5. корп. 1); 2) Государственному казенному учреждению города Москвы "Инженерная служба Левобережного района" (125195, г. Москва, ул. Беломорская. Д. 26); 3) ГКУ г. Москвы "ИС Войковского района" (125171, г. Москва, 4-й Войковский пр-д, д. 9); 4) ГКУ г. Москвы "ИС района Аэропорт" (125319, г. Москва, ул. Часовая, д. 7, корп. 1); 5) ГКУ г. Москвы "ИС Хорошевского района" (123007, г, Москва, Хорошевское ш., д. 68, к. 1),
об обязании заключить договоры на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2014 год,
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчиков: 1 - 3) не явились, извещены, 4) Осетров О.В. по дов. от 25.02.2015, 5) не явился, извещен;

- установил:

- ООО "СЭУ "ФС-6" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании незаконным не подписания договоров на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" на 2014 год Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба Левобережного района", Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба Войковского района", Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба Хорошевского района";
- - о признании незаконными требований Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Левобережного района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Войковского района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Хорошевского района" подписания со стороны ООО "СЭУ "ФС-6" Соглашения об участии в эксперименте по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории САО г. Москвы, в качестве обязательного условия для заключения договоров на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" на 2014 год;
- - об обязании Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Левобережного района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Войковского района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Хорошевского района" подписать с ООО "СЭУ "ФС-6" Договоры на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" на 2014 год;
- - об обязании Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Левобережного района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Войковского района", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Хорошевского района" при подписании с ООО "СЭУ "ФС-6" Договоров на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" на 2014 год руководствоваться положениями Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП без уменьшения субсидии на стоимость работ по обращению с отходами в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "СЭУ "ФС-6" (в редакции, действующей для административных округов города Москвы, на которые действие эксперимента, предусмотренного Постановлениями Правительства Москвы от 13.09.2012 485-ПП и от 02.10.2013 N 662-ПП не распространяются). Решением суда от 31.05.2011 требования заявителя были удовлетворены. При этом суд исходил из документального подтверждения факта задолженности и отсутствия доказательств выполнения ответчиком принятых на себя обязательств по оплате стоимости полученного товара.
ООО "СЭУ "ФС-6" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя и ответчиков - ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунальному хозяйства и благоустройства Северного административного округа", ГКУ города Москвы "Инженерная служба Левобережного района", ГКУ г. Москвы "ИС Войковского района", ГКУ г. Москвы "ИС Хорошевского района" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ГКУ г. Москвы "ИС района Аэропорт" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Строительно-эксплуатационное управление "Фундаментстрой-6" является управляющей организацией (Свидетельство о внесении в единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы N 10-21-08-07-1-440 от 25.12.2007).
В управлении ООО "СЭУ "ФС-6" находятся многоквартирные дома (МКД):
1. В районе Войковский САО г. Москвы:
- 5-й Войковский пр-д, д. 16, корп. 2.
2. В районе Аэропорт САО г. Москвы:
- ул. Часовая, д. 19, корпус 3; д. 23, корпус 1.
3. В районе Хорошевский САО г. Москвы:
- - ул. Викторенко, д. 4, корпус 1;
- - Ходынский бульвар, д. 5 корпус 1; д. 5 корпус 2; д. 5 корпус 3; д. 5 корпус 4;
- - Ходынский бульвар, д. 11; д. 13; д. 15; д. 19;
- - ул. Гризодубовой, д. 2; д. 4, корпус 3; д. 4, корпус 4;
- - проезд Березовой рощи, д. 4; д. 6; д. 8; д. 10; д. 12;
- - ул. Полины Осипенко, д. 10, корпус 1;
- - ул. Авиаконструктора Микояна, д. 14, корп. 1; д. 14, корп. 2.
4. В районе Левобережный САО г. Москвы:
- Ленинградское шоссе, д. 120, корпус 3; д. 124, корпус 3; д. 128, корпус 2; д. 130, корпус 1; д. 130, корпус 3.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что на общих собраниях собственников помещений вышеперечисленных МКД в установленном порядке не принято решение об установлении размера за содержание и ремонт жилых помещений на 2014 год. В связи с этим, при расчетах с собственниками помещений в указанных МКД, а также нанимателями жилых помещений применяются цены, утвержденные Постановлением Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год" от 26.11.2013 N 748-ПП.
В соответствии с положениями Постановлений Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП и от 08.12.2009 N 1357-ПП установлены два обязательных условия для управляющих организаций, наделяющих их правом получения субсидий посредством подписания с ГКУ "ИС районов САО г. Москвы" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" соответствующих Договоров:
- - применение для расчетов с гражданами цены на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
- - наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
В соответствии с Распоряжением префектуры САО г. Москвы от 23.08.2011 N 1924 и Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007) истцом в установленный срок были направлены в ГКУ "ИС района Аэропорт", ГКУ "ИС Левобережного района", ГКУ "ИС Войковского района", ГКУ "ИС Хорошевского района" документы, необходимые для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества МКД в 2014 году (далее - Договор).
10.12.2013 ООО "СЭУ "ФС-6" направило в ГКУ "ИС Хорошевского района" пакет документов, необходимый для заключения Договора.
25.07.2014 ГКУ "ИС Хорошевского района" письмом за исх. N 5-501703/14 уведомило нашу организацию о том, что подписанный с их стороны Договор направлен в ГКУ "ДЖКХиБ САО" (сопроводительное письмо от 15.05.2014).
23.12.2013 аналогичный пакет документов по району Аэропорт был направлен нами в ГКУ г. Москвы "ИС района Аэропорт". 23.07.2013 года ООО "СЭУ "ФС-6" письменно было проинформировано о том, что предоставленный пакет документов для заключения Договора находится на рассмотрении в ДЖКХиБ САО (ответ от 14.01.2014).
09.12.2013 пакет документов для заключения Договора был направлен в ГКУ "ИС Левобережного района", однако письмом 14.01.2014 истцу было отказано в подписании Договора в связи с представленным истцом расчетом субсидий, произведенным без уменьшения на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах.
10.12.2013 полный комплект документов для подписания Договора был представлен истцом организацией в ГКУ "ИС Войковского района". 29.07.2014 года получен письменный отказ со ссылкой на несоответствие представленного расчета субсидий требованиям Постановления Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП в части уменьшения суммы субсидий на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах.
24 января 2014 года истцом получен ответ из ДЖКХ и Б города Москвы (исх. N 05-04-15114/3 от 14.01.2014), со ссылками на пункты 5.2 и 5.4 Постановления Правительства Москвы N 485-ПП от 13.09.2012 и п. 3.2 Постановления Правительства Москвы N 9-ПП от 15.01.2008).
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации к субсидиям относятся средства, выделяемые организациям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) - на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в г. Москве субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются из бюджета г. Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета города Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" на основании договора с управляющей организацией.
Принципы предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях устанавливаются Постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы".
Предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье бюджета города Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" на основании договора с управляющей организацией.
Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетной субсидии.
Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП).
В соответствии с Порядком выдачи субсидии, регламентированном Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", размер суммы бюджетной субсидии рассчитывается как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Согласно положениям Постановлений Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП и от 08.12.2009 N 1357-ПП установлены два обязательных условия для управляющих организаций, наделяющих их правом получения субсидий посредством подписания с ГКУ "ИС районов САО г. Москвы" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" соответствующих Договоров:
- - применение для расчетов с гражданами цены на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
- - наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
В силу новой редакции Методики расчета суммы бюджетной субсидии (приложение 2 к Временному порядку предоставления субсидий) утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, размер субсидий, предоставляемой управляющим организациям за счет средств бюджета города Москвы, подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах.
Изменения в Методику расчета размера бюджетной субсидии были внесены Постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП и вступили в силу с 02.10.2013 года.
Судом первой инстанции верно установлено, что истцом представлялся пакет документов с расчетом бюджетной субсидии на 2014 год, который был выполнен без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП.
Оспариваемый нормативный акт не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают жилищных прав граждан.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 февраля 2015 года по делу N А40-144686/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ

Судьи
В.А.СВИРИДОВ
Э.В.ЯКУТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)