Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
- от истца - Маркарян Н.К. по доверенности от 24.11.2014, Симоняна Р.К. по доверенности от 24.11.2014;
- от ответчика - Парасоцкого В.Г. по доверенности от 15.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу N А32-13039/2014,
принятое в составе судьи Корейво Е.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью УК "Доверие" (ОГРН 1122311004034/ ИНН 2311145228)
к открытому акционерному обществу "Славянка" (ОГРН 1097746264219/ ИНН 7702707386)
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Престиж", государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об обязании передать техническую документацию,
установил:
общество с ограниченной ответственностью УК "Доверие" (далее - ООО УК "Доверие", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу "Славянка" (далее - ОАО "Славянка", ответчик) об обязании передать на основании двухстороннего акта-приема-передачи техническую и иную документацию на многоквартирные жилые дома NN 4/4, 4/6, 4/7, 4/8, 4/10 по ул. им. А. Покрышкина в г. Краснодаре, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 суд обязал ОАО "Славянка" в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить, а в случае отсутствия - восстановить и передать ООО Управляющей компании "Доверие" на основании двухстороннего акта-приема-передачи техническую и иную документацию на многоквартирные жилые дома NN 4/7, 4/8, 4/40 по ул. им. Покрышкина в г. Краснодаре, в том числе:
- - оригиналы технических паспортов с экспликацией и поэтажными планами;
- - чертежи и схемы инженерных коммуникаций;
- - схемы механического оборудования;
- - схемы электрического оборудования;
- - схемы санитарно-технического оборудования;
- - схемы иного оборудования, установленного после ввода жилых домов в эксплуатацию;
- - схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета;
- - акты об установке и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов (при наличии);
- - паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование;
- -- - акты разграничения балансовой ответственности по каждому виду инженерных коммуникаций;
- - разрешения на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации;
- - отчеты о произведенных замерах сопротивления;
- - разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- - исполнительную и проектную документация по строительству жилых домов;
- - акты осмотра конструктивных частей многоквартирных домов;
- - градостроительные планы земельных участков;
- - копии кадастровых планов (карт) земельных участков, удостоверенные территориальным органом Государственного земельного кадастра;
- - документы, указывающие содержание и сферу действия сервитутов (при наличии);
- - заверенные копии документов (актов) о приемке результатов работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с января 2011 года по 13 ноября 2014 года;
- - акты освидетельствования скрытых работ;
- - протоколы измерения шума и вибрации;
- - оригиналы журналов (книг) учета заявлений, жалоб и предложений (при их наличии);
- - копии договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями;
- -копии договоров аренды или иных договоров пользования нежилыми помещениями (при наличии);
- - копии договоров социального и служебного найма;
- - акты подготовки домов к сезонной эксплуатации за период 2013-2014 годы.
- - акты передачи материальных ценностей, относящихся к общему имущество домов (при наличии);
- - - копии лицевой стороны финансово-лицевых счетов со сведениями по собственникам и нанимателям;
- - копии начислений платежей за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги за период с 1 сентября 2013 года по 13 ноября 2014 года;
- - списки собственников, имеющих льготы и получающих субсидии с правоподтверждающими документами.
В остальной части требования ООО Управляющая компания "Доверие" оставлены без удовлетворения.
ОАО "Славянка" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в соответствии с актами приема-передачи квартир Минобороны РФ выступает до настоящего времени в качестве балансодержателя. Договор N 1-УЖФ не оспорен, в т.ч. собственниками жилых помещений, соответственно имеет юридическую силу и подлежит исполнению сторонами по договору, следовательно, положения ст. 161 и 162 ЖК РФ не распространяются на деятельность ОАО "Славянка". Истцом в материалы дела представлены договора управления не со всеми собственниками жилых помещений, что является препятствием к началу осуществления управления жилым домом. Судом первой инстанции не дана оценка правомерности порядка проведения заочного голосования и составленным по итогам голосования протоколам в жилых домах. Минобороны, как балансодержателю, уведомления о проведении заочного голосования направлено не было.
В отзыве ООО УК "Доверие" апелляционную жалобу не признало, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, указав, что решения общий собраний собственников помещений в МКД собственниками не оспорены. Таким образом, протоколы общих собраний, на которых решены вопросы о выборе ООО УК "Доверие" в качестве управляющей организации свидетельствуют о том, что собственниками принято решение об отказе от исполнения ранее заключенного договора и приобретения ООО УК "Доверие" статуса управляющей организации домом, а также исполнителя коммунальных услуг в отношении спорных жилых домах. Материалами дела подтверждена осведомленность Минобороны РФ о проведении собраний по вопросу смены управляющей организации. Поскольку большинство помещений в каждом доме приватизированы и\\или находятся в частной собственности, а в собственности Минобороны РФ находится менее 50% от общей площади домов, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно и без участия последнего.
В судебном заседании представитель ОАО "Славянка" апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представители ООО УК "Доверие" апелляционную жалобу не признали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и открытым акционерным обществом "Славянка" (управляющая компания) подписан договор управления специализированным фондом военных городков Министерство обороны РФ N 1-УЖФ от 02 августа 2010 года, пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 которого предусмотрено, что управляющая компания по заданию заказчика в соответствии с приложениями к настоящему договору, обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанных в Сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, передаваемого в управление управляющей компании (приложение N 1 к договору), предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
В перечне объектов специализированного жилого фонда (приложении N 1 к договору) указаны жилые дома по ул. Покрышкина в г. Краснодаре с литерами 1, 2, 5, 3, 4, 6, 7.
Стороны определили срок действия договора на период в течение 5 лет с момента его подписания.
Как усматривается из протокола от 10 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/4 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 79% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 25 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 6 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/7 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 27 июля 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/8 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 85% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 28 июля 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/10 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
По вопросу избрания новой управляющей компании собственники всех вышеперечисленных жилых домов большинством голосов решили отложить избрание управляющей организации на срок, достаточный для мониторинга данных об управляющих компаниях, а также считать договор с ответчиком расторгнутым с момента избрания новой управляющей организации.
Как усматривается из протокола от 16 декабря 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/4 по ул. им.А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 97,16% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 96,57% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 30 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/7 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 83,77% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/8 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/10 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 83,79% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
В связи с указанными обстоятельствами, истец направил в адрес ответчика письма (л.дела 20-31), в котором уведомил ответчика о принятых собственниками решениях и предложил передать техническую и иную документацию на жилые дома.
В письме от 31 января 2014 года N 1263 ответчик отказал в передаче запрошенной документации, сославшись на отсутствие достаточных сведений о количестве собственников для целей проверки кворума по принятым решениям.
Из положений ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по определению способа управления своим домом установлена в ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Способ управления выбирается и может быть изменен в любое время на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Решения собственников, оформленные протоколами, принятые в соответствии с требованиями статей 45 - 47 Жилищного кодекса Российской Федерации, в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействительными.
Истец осуществляет фактическое управление многоквартирными жилыми домами, что подтверждается представленными в дело нарядами-заданиями, актами выполненных работ, журналами учета заявок и приема граждан (тома 18-20), а также договорами управления, подписанными между истцом и собственниками помещений (тома 10-17).
Судом первой инстанции установлено, что более половины квартир в жилых домах находится в индивидуальной собственности.
По информации Государственной жилищной инспекции Краснодарского края оснований для оспаривания в судебном порядке решений собственников об избрании истца управляющей компанией не имеется.
Оценив указанные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, за исключением требований в отношении жилых домов NN 4/4 и 4/6, поскольку как следует из протокола N 2 от 28 февраля 2014 года, собственниками помещений многоквартирного жилых домов N 4/4, N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого принято решение об избрании третьего лица в качестве управляющей компании.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на ответчика в порядке и размерах, установленных ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу N А32-13039/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Славянка" (ОГРН 1097746264219/ ИНН 7702707386) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
Н.Н.МИСНИК
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2015 N 15АП-1697/2015 ПО ДЕЛУ N А32-13039/2014
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. N 15АП-1697/2015
Дело N А32-13039/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
- от истца - Маркарян Н.К. по доверенности от 24.11.2014, Симоняна Р.К. по доверенности от 24.11.2014;
- от ответчика - Парасоцкого В.Г. по доверенности от 15.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу N А32-13039/2014,
принятое в составе судьи Корейво Е.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью УК "Доверие" (ОГРН 1122311004034/ ИНН 2311145228)
к открытому акционерному обществу "Славянка" (ОГРН 1097746264219/ ИНН 7702707386)
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Престиж", государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об обязании передать техническую документацию,
установил:
общество с ограниченной ответственностью УК "Доверие" (далее - ООО УК "Доверие", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу "Славянка" (далее - ОАО "Славянка", ответчик) об обязании передать на основании двухстороннего акта-приема-передачи техническую и иную документацию на многоквартирные жилые дома NN 4/4, 4/6, 4/7, 4/8, 4/10 по ул. им. А. Покрышкина в г. Краснодаре, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 суд обязал ОАО "Славянка" в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить, а в случае отсутствия - восстановить и передать ООО Управляющей компании "Доверие" на основании двухстороннего акта-приема-передачи техническую и иную документацию на многоквартирные жилые дома NN 4/7, 4/8, 4/40 по ул. им. Покрышкина в г. Краснодаре, в том числе:
- - оригиналы технических паспортов с экспликацией и поэтажными планами;
- - чертежи и схемы инженерных коммуникаций;
- - схемы механического оборудования;
- - схемы электрического оборудования;
- - схемы санитарно-технического оборудования;
- - схемы иного оборудования, установленного после ввода жилых домов в эксплуатацию;
- - схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета;
- - акты об установке и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов (при наличии);
- - паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование;
- -- - акты разграничения балансовой ответственности по каждому виду инженерных коммуникаций;
- - разрешения на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации;
- - отчеты о произведенных замерах сопротивления;
- - разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- - исполнительную и проектную документация по строительству жилых домов;
- - акты осмотра конструктивных частей многоквартирных домов;
- - градостроительные планы земельных участков;
- - копии кадастровых планов (карт) земельных участков, удостоверенные территориальным органом Государственного земельного кадастра;
- - документы, указывающие содержание и сферу действия сервитутов (при наличии);
- - заверенные копии документов (актов) о приемке результатов работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с января 2011 года по 13 ноября 2014 года;
- - акты освидетельствования скрытых работ;
- - протоколы измерения шума и вибрации;
- - оригиналы журналов (книг) учета заявлений, жалоб и предложений (при их наличии);
- - копии договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями;
- -копии договоров аренды или иных договоров пользования нежилыми помещениями (при наличии);
- - копии договоров социального и служебного найма;
- - акты подготовки домов к сезонной эксплуатации за период 2013-2014 годы.
- - акты передачи материальных ценностей, относящихся к общему имущество домов (при наличии);
- - - копии лицевой стороны финансово-лицевых счетов со сведениями по собственникам и нанимателям;
- - копии начислений платежей за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги за период с 1 сентября 2013 года по 13 ноября 2014 года;
- - списки собственников, имеющих льготы и получающих субсидии с правоподтверждающими документами.
В остальной части требования ООО Управляющая компания "Доверие" оставлены без удовлетворения.
ОАО "Славянка" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в соответствии с актами приема-передачи квартир Минобороны РФ выступает до настоящего времени в качестве балансодержателя. Договор N 1-УЖФ не оспорен, в т.ч. собственниками жилых помещений, соответственно имеет юридическую силу и подлежит исполнению сторонами по договору, следовательно, положения ст. 161 и 162 ЖК РФ не распространяются на деятельность ОАО "Славянка". Истцом в материалы дела представлены договора управления не со всеми собственниками жилых помещений, что является препятствием к началу осуществления управления жилым домом. Судом первой инстанции не дана оценка правомерности порядка проведения заочного голосования и составленным по итогам голосования протоколам в жилых домах. Минобороны, как балансодержателю, уведомления о проведении заочного голосования направлено не было.
В отзыве ООО УК "Доверие" апелляционную жалобу не признало, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, указав, что решения общий собраний собственников помещений в МКД собственниками не оспорены. Таким образом, протоколы общих собраний, на которых решены вопросы о выборе ООО УК "Доверие" в качестве управляющей организации свидетельствуют о том, что собственниками принято решение об отказе от исполнения ранее заключенного договора и приобретения ООО УК "Доверие" статуса управляющей организации домом, а также исполнителя коммунальных услуг в отношении спорных жилых домах. Материалами дела подтверждена осведомленность Минобороны РФ о проведении собраний по вопросу смены управляющей организации. Поскольку большинство помещений в каждом доме приватизированы и\\или находятся в частной собственности, а в собственности Минобороны РФ находится менее 50% от общей площади домов, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно и без участия последнего.
В судебном заседании представитель ОАО "Славянка" апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представители ООО УК "Доверие" апелляционную жалобу не признали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и открытым акционерным обществом "Славянка" (управляющая компания) подписан договор управления специализированным фондом военных городков Министерство обороны РФ N 1-УЖФ от 02 августа 2010 года, пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 которого предусмотрено, что управляющая компания по заданию заказчика в соответствии с приложениями к настоящему договору, обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанных в Сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, передаваемого в управление управляющей компании (приложение N 1 к договору), предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
В перечне объектов специализированного жилого фонда (приложении N 1 к договору) указаны жилые дома по ул. Покрышкина в г. Краснодаре с литерами 1, 2, 5, 3, 4, 6, 7.
Стороны определили срок действия договора на период в течение 5 лет с момента его подписания.
Как усматривается из протокола от 10 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/4 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 79% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 25 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 6 августа 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/7 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 27 июля 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/8 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 85% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
Как усматривается из протокола от 28 июля 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/10 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме очного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение о расторжении договора управления с ответчиком.
По вопросу избрания новой управляющей компании собственники всех вышеперечисленных жилых домов большинством голосов решили отложить избрание управляющей организации на срок, достаточный для мониторинга данных об управляющих компаниях, а также считать договор с ответчиком расторгнутым с момента избрания новой управляющей организации.
Как усматривается из протокола от 16 декабря 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/4 по ул. им.А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 97,16% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 96,57% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 30 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/7 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 83,77% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/8 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 100% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
Как усматривается из протокола от 29 ноября 2013 года, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 4/10 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого 83,79% голосов принято решение об избрании истца в качестве управляющей компании.
В связи с указанными обстоятельствами, истец направил в адрес ответчика письма (л.дела 20-31), в котором уведомил ответчика о принятых собственниками решениях и предложил передать техническую и иную документацию на жилые дома.
В письме от 31 января 2014 года N 1263 ответчик отказал в передаче запрошенной документации, сославшись на отсутствие достаточных сведений о количестве собственников для целей проверки кворума по принятым решениям.
Из положений ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по определению способа управления своим домом установлена в ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Способ управления выбирается и может быть изменен в любое время на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Решения собственников, оформленные протоколами, принятые в соответствии с требованиями статей 45 - 47 Жилищного кодекса Российской Федерации, в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействительными.
Истец осуществляет фактическое управление многоквартирными жилыми домами, что подтверждается представленными в дело нарядами-заданиями, актами выполненных работ, журналами учета заявок и приема граждан (тома 18-20), а также договорами управления, подписанными между истцом и собственниками помещений (тома 10-17).
Судом первой инстанции установлено, что более половины квартир в жилых домах находится в индивидуальной собственности.
По информации Государственной жилищной инспекции Краснодарского края оснований для оспаривания в судебном порядке решений собственников об избрании истца управляющей компанией не имеется.
Оценив указанные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, за исключением требований в отношении жилых домов NN 4/4 и 4/6, поскольку как следует из протокола N 2 от 28 февраля 2014 года, собственниками помещений многоквартирного жилых домов N 4/4, N 4/6 по ул. им. А.Покрышкина в г. Краснодаре проведено общее собрание в форме заочного голосования, по итогам которого принято решение об избрании третьего лица в качестве управляющей компании.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на ответчика в порядке и размерах, установленных ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 по делу N А32-13039/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Славянка" (ОГРН 1097746264219/ ИНН 7702707386) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
Н.Н.МИСНИК
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)