Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель является собственником квартиры. На основании заявления заявителя по решению органа социальной защиты населения ему предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата субсидии была приостановлена в связи с образованием у заявителя задолженности по взносам на капитальный ремонт.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Грабовский Д.А.
Докладчик Нагайцева Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Нагайцевой Л.А. и Маншилиной Е.И.,
при секретаре К.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу истицы Б. на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 29 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Б. о признании неправомерными действий начальника Октябрьского отдела социальных прав и гарантий г. Липецка по прекращению выплаты субсидии с ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилого помещения в связи с задолженностью по платежам в Фонд капитального ремонта Липецкой области, возложении обязанности по начислению и продолжению выплат со дня их необоснованного прекращения с взысканием задолженности по субсидии за <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рублей отказать.
Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском о признании неправомерными действий начальника Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиты населения по г. Липецку" по прекращению выплаты с ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с задолженностью по платежам в Фонд капитального ремонта Липецкой области, ссылаясь на то, что действия ответчика противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761. Полагая, что наличие у нее задолженности в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, с которым у нее не договорных отношений, не может служить основанием для прекращения выплаты субсидии, просила обязать ответчика продолжить начисление и выплату субсидии со дня прекращения, взыскать задолженности за <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Представитель ответчика ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" К.И. требования не признала, ссылаясь на то, что наличие у истицы задолженности по взносам на капитальный ремонт, входящим в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которую истица не погасила в установленный срок, явилось основанием для приостановления и последующего прекращения выплаты субсидии, что соответствует нормам действующего законодательства.
Суд постановил решение об отказе в иске, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2. взнос на капитальный ремонт;
- 3. плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
На основании заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ по решению ОБУ "Центр социальной защиты населения г. Липецка" ей предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <данные изъяты> года. Выплаты произведены по <данные изъяты> включительно.
С ДД.ММ.ГГГГ выплата субсидии ответчиком приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью по взносам на капитальный ремонт в размере <данные изъяты> рублей. Наличие задолженности подтверждается сведениями Фонда капитального ремонта, предоставленными в электронном виде на основании соглашения об информационном взаимодействии. Согласно этим сведениям, задолженность образовалась за <данные изъяты> месяца. Действия ответчика соответствуют пп. "а" п. 56 Правил.
Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ N, о приостановлении выплаты субсидии с ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена Октябрьским отделом социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку". Б. разъяснено, что для возобновления выплаты необходимо оплатить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ или документально подтвердить уважительную причину возникновения задолженности (л.д. 18, оборот).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в установленный срок задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт истицей не погашена, документы, подтверждающие уважительность причин образования задолженности в ЦСЗН по г. Липецку не представлены.
В связи с непогашением задолженности в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ начальником Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиту населения по городу Липецку", действующим от имени учреждения по доверенности, принято решение о прекращении предоставления Б. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подп. "г" п. 60 Правил.
Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу, что в соответствии с приведенными нормами жилищного законодательства ежемесячный взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение.
Поскольку у истицы образовалась задолженность по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение двух месяцев, которую она не погасила в установленный срок, доказательств уважительности причин образования задолженности не представила, действия уполномоченного должностного лица сначала по приостановлению, а затем и по прекращению выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются законными и обоснованными.
Правильно установив обстоятельства дела, суд правильно отказал в удовлетворении требований Б. о признании действий должностного лица незаконными и возложении на ответчика обязанности продолжить выплату субсидии со дня прекращения.
Довод апелляционной жалобы Б. о том, что основанием для приостановления и прекращения выплаты субсидии может служить наличие задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов и услугам по содержанию дома, но не по авансовым платежам на счет общественного Фонда капитального ремонта, основаны на неправильном толковании правовых норм.
Из анализа приведенных правовых норм, положений ст. 26.1, ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 08 октября 2013 года N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" постановлением администрации Липецкой области от 25 октября 2013 г. N 484 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области, исходя из которого истице и начисляется плата.
Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении областного оператора предусмотрено ст. 5 Закона Липецкой области N 211-ОЗ и не противоречит нормам федерального законодательства.
При рассмотрении дела судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, применены подлежащие применению нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела.
Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 29 мая 2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2068/2015
Требование: О признании неправомерными действий по прекращению выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель является собственником квартиры. На основании заявления заявителя по решению органа социальной защиты населения ему предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата субсидии была приостановлена в связи с образованием у заявителя задолженности по взносам на капитальный ремонт.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. по делу N 33-2068/2015
Судья Грабовский Д.А.
Докладчик Нагайцева Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Нагайцевой Л.А. и Маншилиной Е.И.,
при секретаре К.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу истицы Б. на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 29 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Б. о признании неправомерными действий начальника Октябрьского отдела социальных прав и гарантий г. Липецка по прекращению выплаты субсидии с ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилого помещения в связи с задолженностью по платежам в Фонд капитального ремонта Липецкой области, возложении обязанности по начислению и продолжению выплат со дня их необоснованного прекращения с взысканием задолженности по субсидии за <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рублей отказать.
Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском о признании неправомерными действий начальника Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиты населения по г. Липецку" по прекращению выплаты с ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с задолженностью по платежам в Фонд капитального ремонта Липецкой области, ссылаясь на то, что действия ответчика противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761. Полагая, что наличие у нее задолженности в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, с которым у нее не договорных отношений, не может служить основанием для прекращения выплаты субсидии, просила обязать ответчика продолжить начисление и выплату субсидии со дня прекращения, взыскать задолженности за <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Представитель ответчика ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" К.И. требования не признала, ссылаясь на то, что наличие у истицы задолженности по взносам на капитальный ремонт, входящим в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которую истица не погасила в установленный срок, явилось основанием для приостановления и последующего прекращения выплаты субсидии, что соответствует нормам действующего законодательства.
Суд постановил решение об отказе в иске, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2. взнос на капитальный ремонт;
- 3. плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
На основании заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ по решению ОБУ "Центр социальной защиты населения г. Липецка" ей предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <данные изъяты> года. Выплаты произведены по <данные изъяты> включительно.
С ДД.ММ.ГГГГ выплата субсидии ответчиком приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью по взносам на капитальный ремонт в размере <данные изъяты> рублей. Наличие задолженности подтверждается сведениями Фонда капитального ремонта, предоставленными в электронном виде на основании соглашения об информационном взаимодействии. Согласно этим сведениям, задолженность образовалась за <данные изъяты> месяца. Действия ответчика соответствуют пп. "а" п. 56 Правил.
Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ N, о приостановлении выплаты субсидии с ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена Октябрьским отделом социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку". Б. разъяснено, что для возобновления выплаты необходимо оплатить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ или документально подтвердить уважительную причину возникновения задолженности (л.д. 18, оборот).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в установленный срок задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт истицей не погашена, документы, подтверждающие уважительность причин образования задолженности в ЦСЗН по г. Липецку не представлены.
В связи с непогашением задолженности в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ начальником Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ "Центр социальной защиту населения по городу Липецку", действующим от имени учреждения по доверенности, принято решение о прекращении предоставления Б. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подп. "г" п. 60 Правил.
Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу, что в соответствии с приведенными нормами жилищного законодательства ежемесячный взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение.
Поскольку у истицы образовалась задолженность по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение двух месяцев, которую она не погасила в установленный срок, доказательств уважительности причин образования задолженности не представила, действия уполномоченного должностного лица сначала по приостановлению, а затем и по прекращению выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются законными и обоснованными.
Правильно установив обстоятельства дела, суд правильно отказал в удовлетворении требований Б. о признании действий должностного лица незаконными и возложении на ответчика обязанности продолжить выплату субсидии со дня прекращения.
Довод апелляционной жалобы Б. о том, что основанием для приостановления и прекращения выплаты субсидии может служить наличие задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов и услугам по содержанию дома, но не по авансовым платежам на счет общественного Фонда капитального ремонта, основаны на неправильном толковании правовых норм.
Из анализа приведенных правовых норм, положений ст. 26.1, ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 08 октября 2013 года N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" постановлением администрации Липецкой области от 25 октября 2013 г. N 484 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области, исходя из которого истице и начисляется плата.
Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении областного оператора предусмотрено ст. 5 Закона Липецкой области N 211-ОЗ и не противоречит нормам федерального законодательства.
При рассмотрении дела судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, применены подлежащие применению нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела.
Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 29 мая 2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)