Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3138

Требование: Об устранении препятствий в пользовании прилегающей территорией к жилому дому и обязании выполнить работы по благоустройству земельного участка.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Придомовая территория дома используется не по прямому ее целевому назначению, чем нарушаются права истца как собственника квартиры, расположенной в спорном жилом доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N 33-3138


Судья Миначева В.Ф.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кургановой И.В.,
судей Ходаковой Л.А., Крыловой Э.Ю.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Муниципального образования Алексинский район по доверенности И.С. на решение Алексинского городского суда Тульской области от 20 августа 2014 года по иску А. к администрации муниципального образования Алексинский район об устранении препятствий в пользовании прилегающей территории к жилому дому и обязании провести работы по благоустройству земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ходаковой Л.А., судебная

установила:

А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Алексинский район об устранении препятствий в пользовании прилегающей территории к жилому дому и обязании провести работы по благоустройству земельного участка.
В обоснование своих заявленных требований сослалась на то, что является собственником 2-комнатной квартиры N по адресу: <адрес>. Согласно схеме прилегающей территории к жилому дому N по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на придомовой территории дома N расположены: внутриквартальная детская площадка для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста N 1; площадка для отдыха взрослого населения N 2; площадка для хозяйственных целей N 3, площадка для стоянки автомобилей при согласовании с инженерными сетями N 4. Вышеуказанные объекты до 2013 годы были полностью благоустроены и использовались по назначению.
С 2013 года и по настоящее время собственниками многоквартирного дома N по ул. <адрес> с молчаливого согласия, выразившегося в виде бездействия Администрации МО Алексинский район, придомовая территория многоквартирного дома N по ул. <адрес> превратилась в стихийно организованную открытую парковочную площадку для автомобилей, с опиливанием деревьев и засыпкой щебнем зеленого газона зоны отдыха.
В настоящее время данная парковка занимает практически всю придомовую территорию к дому истца, лишая ее и членов ее семьи возможности пользоваться территорией, прилегающей к дому, в том числе, детской площадкой, площадкой для отдыха взрослого населения, площадкой для хозяйственных целей. Вся придомовая территория заставлена автомобилями, в большинстве собственниками которых являются жильцы дома N по ул. <адрес>. Администрация МО Алексинский район в 2013-2014 г.г. путем ремонта дорожного покрытия и установки бордюрного блока лишь усугубила создавшуюся обстановку, так как в местах стихийного съезда на придомовую территорию в настоящее время установлены бордюры таким образом, что дают возможность беспрепятственно съезжать автотранспорту на придомовую территорию по накатанным грунтовым дорогам.
До настоящего времени права на спорный земельный участок надлежащим образом не оформлены, земельный участок не сформирован, кадастровый учет земельного участка не произведен, придомовая территория не разграничена.
Неоднократные обращения истца и других сособственников квартир дома N по ул. <адрес> в Администрацию МО Алексинский район и правоохранительные органы с целью наведения порядка и устранения препятствий в пользовании придомовой территорией по ее прямому назначению, не привели к положительному решению вопроса в восстановлении нарушенного права истца.
Просила устранить препятствия в пользовании прилегающей территорией к жилому дому N по <адрес> согласно схеме (ситуационному плану) придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ комитета архитектуры и градостроительства администрации МО Алексинский район; обязать администрацию муниципального образования Алексинский район к проведению работ по благоустройству земельного участка - придомовой территории к д. N по ул. <адрес> путем установления границ газона с поднятием бордюрного камня со всех сторон участка до уровня, препятствующего заезду на земельный участок автомобилей, демонтажу незаконно возведенной открытой автомобильной парковки на земельном участке путем ликвидации самовольно насыпанного щебня и проведения культивации и посева травы.
Определением Алексинского городского суда Тульской области от 07.07.2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" и ООО "Миллениум Плюс".
В судебное заседание истица А. не явилась, извещена судом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддержала.
Представитель истца по доверенности Б. требования доверителя поддержала.
Представитель ответчика администрации Муниципального образования Алексинский район Тульской области по доверенности И.С. исковые требования не признал, считал, что вины администрации в сложившейся ситуации нет. Согласно схемы прилегающей территории к жилому дому N по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на придомовой территории расположены внутриквартальная детская площадка для игр детей (N 1), площадка для отдыха взрослого населения (N 2), площадка для хозяйственных целей (N 3), площадка для стоянки автомобилей (при согласовании с инженерными сетями N 4). Придомовая территория дома N по ул. <адрес> с 2013 года превратилась в стихийно организованную парковочную площадку с подъездными путями, которые организовали жители дома N по ул. <адрес>. Стихийно образованные автостоянки транспортных средств не располагаются на придомовой территории дома N по ул. <адрес>. Внутриквартальная детская площадка для игр детей, площадка для отдыха взрослого населения, площадка для хозяйственных целей, площадка для стоянки автомобилей, на которые ссылается истица, находятся на территории муниципального образования Алексинский район. Земельный участок, на котором они находятся, не отмежеван, его границы не определены, на данный земельный участок не определен вид и порядок использования. Данный земельный участок используется жителями прилегающих домов.
Проведенные в 2013 году работы по асфальтированию и установке бордюрного камня на придомовых территориях домов N по <адрес>, выполнены в соответствии с действующими нормативами.
Площадка для стоянки машин находится на расстоянии 7 м от жилого дома по <адрес>, там насыпан гравий. То, что площадки засыпаны гравием, права нарушаются не администрацией МО Алексинский район, а владельцами транспортных средств. Жителям дома N по ул. <адрес> необходимо установить виновных лиц и к ним предъявить требования.
Представитель третьего лица ОАО "Муниципальная Управляющая Компания города Алексина" по доверенности И.О. поддержала заявленные требования, так как истец просит устранить препятствие в пользование прилегающей территорией к жилому дому N по <адрес>, а не только придомовой территорией. При этом пояснила, что управляющая компания ООО "Миллениум Плюс" осуществляют в рамках договора управление многоквартирными домами N по <адрес>. В ходе осмотра территории при доме было установлено, что на расстоянии 5 м от угла стены дома N по ул. <адрес> по направлению к внутридомовой площадке между домами N и N имеются повреждения почвенного слоя, нанесенные предположительно колесами автомобилей. Вся придомовая территория представляет собой раскатанную дорогу. Бордюры были установлены таким образом, чтобы автомобили могли беспрепятственно съезжать с проезжей части на придомовую территорию. Визуально можно предположить, что ранее на месте сегодняшней парковки была аллея.
Представитель третьего лица ООО "Миллениум Плюс" в судебное заседание не явилась, извещен судом, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Против удовлетворения исковых требований не возражала. Ранее в судебном заседании генеральный директор ООО "Миллениум Плюс" С. пояснила, что им известно о конфликтной ситуации между жильцами домов N по <адрес> по вопросу целевого использования прилегающей к их домам придомовой территории. Придомовая территория между домами N и N по <адрес> представляет собой испорченный автомобильным транспортом зеленый газон и почвенный слой. В некоторых местах имеются следы щебня. Транспортные средства, стоящие на придомовой территории, создают препятствия в использовании детской площадки с установленными на ней качелями и хозяйственной площадки с приспособлениями для сушки белья. Считала, что организация проезда и стоянки транспортных средств на придомовой территории между жилыми домами N и N незаконна. Вопрос обслуживания придомовых территорий, не относящихся согласно законодательству к ведению собственников жилых домов, возложен на органы местного самоуправления муниципального образования Алексинский район.
Представитель третьего лица территориального отдела по Алексинскому району и рабочему поселку Новогуровский министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности Т. в судебное заседание не явилась. В своем заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя.
Суд решил: исковые требования А. об устранении препятствий в пользовании прилегающей территорией к жилому дому и обязании провести работы по благоустройству земельного участка, удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Алексинский район устранить препятствие в пользовании внутридомовой территории, прилегающей к жилому дому N по <адрес>, выполнив работы по благоустройству муниципального земельного участка, расположенного в районе домов N по <адрес>, по восстановлению зеленых насаждений на газонах; площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для хозяйственных целей, ликвидировав стояночные места и приведя в первоначальное состояние, убрав щебень.
В остальной части в удовлетворении исковых требований А. отказать.
В апелляционной жалобе представитель администрации Муниципального образования Алексинский район по доверенности И.С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, указал, что А. не обращалась в администрацию с заявлением о нарушении ее прав, в связи с этим, полагал, что права истицы администрацией МО Алексинский район не были нарушены. Детская площадка, площадка для отдыха и площадка для стоянки автомобилей находятся не на придомовой территории дом N по ул. <адрес>, где проживает истица, а на территории муниципального земельного участка и предназначены для использования жителями прилегающих жилых домов. Истцом не представлены доказательства в обоснование заявленных требований, а потому отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, и не представивших доказательств уважительности причин неявки в суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав объяснения представителя администрации Муниципального образования Алексинский район по доверенности И.С., возражения представителя А. по доверенности Б., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статье 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
При разрешении спорных правоотношений суд правильно руководствовался положениями ст. 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Органом, уполномоченным реализовывать задачи по организации благоустройства и озеленения территории МО Алексинский район является структурное подразделение администрации - Управление по административно-техническому надзору.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Алексин Алексинского района от 26.07.2012 года N 8 (42).2 утверждены Правила санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района. Данные Правила устанавливают требования к содержанию земельных участков, на которых расположены здания (включая жилые дома), сооружения, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, организация благоустройства территорий МО г. Алексин Алексинского района (включая озеленение территории и др.).
Согласно п. 13.1 Решения Собрания депутатов контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет администрация города Алексина.
Согласно п. 4.3.1 Правил на территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) рекомендуется предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, рекомендуется в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
Пунктом 4.3.2 Правил установлен обязательный перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок и парковок автомобилей (подраздел 2.11 настоящих Правил), элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН (п. 2.11.5 Правил).
В силу п. 2.11.24 Правил предусмотрено, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" расстояние от фасадов жилых домов и торцов домов с окнами, торцов жилых домов без окон при размещении автостоянки на 1-машиномест и менее должно составлять не менее 10 метров.
Согласно п. 9.9.3 Правил на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Запрещается физическим и юридическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников на городских объектах (п. 9.9.4 Правил).
Правилами благоустройства и содержания территории МО г. Алексин Алексинского района, утвержденными решением Собрания депутатов муниципального образования г. Алексин Алексинского района от 29.06.2006 года N 8(11).12 (далее Правила), регулируются вопросы организации работ по благоустройству и содержанию территорий муниципального образования город Алексин Алексинского района (на автодорогах, улицах, бульварах, в парках, скверах, во дворах, внутриквартальных проездах, на рынках, пляжах, незастроенных территориях, в полосах отчуждения железных дорог и других местах, а также в местах содержания транспорта и инженерных сооружений).
Определение границ земельных участков производят исполнительные органы города Алексина Алексинского района совместно с органами архитектуры и градостроительства, органами коммунального хозяйства, комитетами земельных и имущественных отношений. Границы закрепленных участков наносятся на план-карту. Копии хранятся в организациях, за которыми закреплены данные территории. Границы участков, закрепленных за отдельными зданиями и домами, находящимися в частной собственности юридических и физических лиц, определяются проектами межевания территорий городских и сельских поселений (п. 4.2 Правил).
В силу ст. 4 Правил - проведение работ по благоустройству территории городского поселения разрешается только по проектам, согласованным с органами архитектуры в установленном порядке. Запрещено: - осуществлять проезд, стоянку и парковку транспортных средств в неустановленных местах (на газонах, в скверах, на тротуарах, детских и спортивных площадках) (ст. 10.29. Правил).
Согласно п. 1, 2 приложения к решению Собрания депутатов МО город Алексин Алексинского района от 31.05.2012 года N 5 (39).3 "О заключении Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления МО город Алексин Алексинского района органам местного самоуправления МО Алексинский район полномочия МО город Алексин Алексинского района по формированию, исполнению бюджета, по владению, пользованию и распоряжению имуществом переданы администрацией МО город Алексин Алексинского района администрации МО Алексинский район.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции А. на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира N в доме <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 71-АВ N.
Жилой дом N по ул. <адрес> расположен на земельном участке площадью 1300 кв. м, который сформирован с разрешенным использованием для малоэтажной (жилой) застройки, границы земельного участка определены, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается землеустроительным делом и кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ N - кадастровый номер N. Границы земельного участка спроектированы с учетом норм действующего законодательства. Придомовая территория установлена.
Жилой дом N по ул. <адрес> расположен на земельном участке площадью 2524 кв. м, который сформирован с разрешенным использованием для среднеэтажной (жилой) застройки, границы земельного участка определены, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается землеустроительным делом и кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ N - кадастровый номер N. Границы земельного участка спроектированы с учетом норм действующего законодательства. Придомовая территория установлена.
В обоснование своих требований истица сослалась на то, что придомовая территория многоквартирного дома N по ул. <адрес> жителями соседнего дома N самовольно превращена в стихийно организованную открытую парковочную площадку для автомобилей, с опиливанием деревьев и засыпкой щебнем зеленого газона зоны отдыха. Парковка занимает практически всю придомовую территорию к дому истца, лишая ее и членов ее семьи возможности пользоваться придомовой территорией, прилегающей к дому - детской площадкой, площадкой для отдыха взрослого населения, площадкой для хозяйственных целей.
Проверяя доводы сторон относительно заявленных требований, суд установил, что придомовая территория дома N по ул. <адрес> и территория между домами N по <адрес>, обустроена для парковки автотранспорта. Фактическое нахождение автостоянки, детской площадки и площадки хозяйственного назначения у домов N по <адрес>, которые расположены, в том числе и на муниципальном земельном участке, не соответствует схемам придомовых территорий спорных домов.
Из акта обследования придомовой территории домов N по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного постановлением главы администрации МО Алексинский район N от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что границы придомовых территорий домов отмежеваны. Для выноса их в натуру необходимо обращение в специализированную организацию, имеющую лицензию на проведение геодезических работ.
Фактическое нахождение автостоянки, детской площадки и площадки хозяйственного назначения у домов N по <адрес> не соответствует схемам придомовых территорий домов N.
Детская площадка, площадки для хозяйственного назначения, площадка для взрослого населения находятся на муниципальной земле и предназначены для использования жителями прилегающих домов.
Работы, проведенные в 2013 году по асфальтированию и установке бордюрного камня на придомовых территориях домов N по <адрес>, выполнены в соответствии с действующими нормативами.
В описательной части акта указано, что на придомовой территории многоквартирного дома N, N по <адрес> нет возможности организовать площадку для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста. Администрацией Алексинского района было рекомендовано обустройство на муниципальном земельном участке, расположенном в районе домов N, N и N по <адрес>, внутриквартальной детской площадки. Жителями близ расположенных домов были уменьшены размеры детской площадки, хозяйственной площадки, площадки для взрослого населения, расположенных на муниципальном земельном участке, согласно плану дворовой территории дома N по ул. <адрес>, без соответствующего согласования.
Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездом к дворовым территориям многоквартирных домов и автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, расположенных на территории МО Алексинский район, подрядчиком ООО "<данные изъяты>" выполнены работы - произведен ремонт дворовой территории многоквартирных домов, в том числе по ул. <адрес> дома N и по установке бортовых камней бетонных. Работы приняты без замечаний, что подтверждается актом о приемки выполненных работ.
В то же время, установлено, что бетонные бортовые камни были уложены таким образом, что автотранспорт беспрепятственно съезжает по ним, образуя стоянку на придомовой территории, чем нарушены требования ст. ст. 209 и 210 ГК, на основании которых собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению любые действия, за исключением тех, которые противоречат закону и нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом, бремя по содержанию территории, находящейся в муниципальной собственности, на которую выделяются средства из местного бюджета, должен нести собственник.
Из имеющихся в материалах дела фотографий придомовой территории дома N по ул. <адрес>, в котором проживает истец, и территории между домами N по <адрес> усматривается, что часть расположенных во дворе газонов засыпана щебнем, часть не имеет травяного покрытия, плотно утрамбована. На газонах видны следы шин транспортных средств.
Таким образом судом установлен факт устройства несанкционированных площадок для автотранспорта, факт несоответствия существующего состояния газонов Правилам санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района, Правилам благоустройства и содержания территории МО г. Алексин Алексинского района.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, письменными доказательствами по делу, показаниями допрошенных по делу свидетелей.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста <данные изъяты> <данные изъяты>Н. пояснила, что по результатам обращения жителей дома N были подготовлены схемы на основании межевого дела, которые они брали в комитете имущественных и земельных отношений администрации МО Алексинский район. Схемы благоустройства не соответствуют тому, что имеется в натуре. Схемы передаются собственникам для согласования. Они вправе сами распоряжаться своим земельным участком. Между домами остается земельный участок, он принадлежит администрации и жильцы им вправе пользоваться. Контролирует земельный участок, принадлежащий муниципальному образованию, управление административно-технического надзора администрации МО Алексинский район, которые подчиняются главе администрации. Акт межведомственной комиссии она подписывала, но на место не выходила, а ходила ее коллега <данные изъяты>. Согласно протоколу N от октября 2013 года схема фактически не утверждена. На схеме видно, что изменены параметры детской площадки со стороны дома N по ул. <адрес>, площадка хозяйственного назначения уменьшена за счет ограждения. Схема благоустройства не соответствует фактически тому, что имеется в натуре. Возле дома N по <адрес> имеется автостоянка при сдаче дома, и стоянка, которая не предусмотрена, а образовалась за счет уменьшения детской и хозяйственной площадки. Считала, что администрация права истца не нарушает. Администрация предоставила междомовую территорию, кто организовал не санкционированную стоянку, должны выяснять жильцы домов. В то же время, не отрицала, что на внутридомовой территории должны быть созданы условия использования под детскую площадку, площадку для отдыха, хозяйственную площадку.
Специалист <данные изъяты>С.- <данные изъяты>, пояснила, что прилегающая территория к домам, то есть земельный участок отмежеван и поставлен на кадастровый учет. Жители имеют право пользоваться той территорией, которая прилегает к домам. Спорный участок используется жителями домов. У них есть межевой план, согласно которому земельный участок поставлен на кадастровый учет. Схема прилегающей территории не утверждена. Они предлагают услуги жителям по разработке схем, отдают на утверждение жильцам, и они сами утверждают схему общим собранием жильцов. По пользованию муниципальным земельным участком между домами N по <адрес> есть проблемы, которые связаны с использованием детской и хозяйственной площадок. Были неоднократные обращения жильцов за отведением земельного участка. Было принято решение передать земельный участок без закрепления, и разрешена организация детской площадки, площадки для хозяйственных целей. Вопрос о парковках не ставился и не разрешался, то есть земля для этих целей не отводилась. Считала, что права истца нарушаются не администрацией, а самими жильцами, то есть собственниками и владельцами транспортных средств.
Полно исследовав обстоятельства дела, дав им оценку по правилам, изложенным в ст. 67 ГПК РФ, а также, правильно руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, принимая во внимание позицию представителя администрации МО Алексинский район, который не отрицал, что внутридомовый земельный участок передан администрации МО Алексинский район, в обязанности которой входит надлежащее содержание данной территории, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований А. в части устранения препятствия в пользовании прилегающей территорией к жилому дому N по <адрес> и возложении на администрацию муниципального образования Алексинский район, которой принадлежит территория при доме N по <адрес>, на которую возложены обязанности надлежащим образом в соответствии с Правилами санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории МО г. Алексин содержать ее, устранить препятствия в пользовании внутридомовой территории, прилегающей к жилому дому N по <адрес>, выполнив работы по благоустройству муниципального земельного участка, расположенного в районе домов N по <адрес>, по восстановлению зеленых насаждений на газонах; площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для хозяйственных целей, ликвидировав стояночные места и приведя в первоначальное состояние, убрав щебень.
Апелляционная инстанция соглашается с указанными выводами суда как основанными на анализе совокупности собранных по делу доказательств и правовой оценке установленных обстоятельств, при правильном применении норм материального права.
Таким образом, проведенная судебной коллегией проверка законности решения суда свидетельствует о том, что судом при рассмотрении дела правильно установлены юридически значимые обстоятельства, доказательствам дана надлежащая оценка, закон применен правильно, процессуальных нарушений, ведущих к безусловной отмене решения, судом не допущено. Правовых оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, основаны на неправильном толковании норм материального права, ничем объективно по делу не подтверждены, выводы суда не опровергают. Судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств в обоснование своих доводом и возражений.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Алексинского городского суда Тульской области от 20 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Муниципального образования Алексинский район по доверенности И.С.- без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)