Судебные решения, арбитраж
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Петрова И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Стаховой Т.М.
судей Бакуменко Т.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-1969/2013 по апелляционной жалобе М., действующего в интересах О. на основании доверенности серии <...>, выданной 29 марта 2013 года сроком на 3 года, на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года, постановленное по заявлению О. о признании незаконным решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., судебная коллегия
установила:
О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ) от 14 мая 2013 года об отказе включить заявителя в список на предоставление служебного жилого помещения. В качестве мер по восстановлению нарушенного права просил возложить на ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ обязанность включить О. в список на предоставление служебных жилых помещений с направлением в его адрес уведомления по установленной форме.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит отменить решение суда, как постановленное с неправильным применением норм материального права.
Заявитель О. и (или) его представитель, представители заинтересованных лиц - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ и филиала "Ленинградский" ОАО "Славянка", каждый в отдельности, о времени судебного разбирательства извещены, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки или ходатайства об отложении судебного разбирательства не представили.
Руководствуясь ч. 2 ст. 257, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель проходил военную службу по контракту по 31 декабря 1996 года. Фактически О. проживает в общежитии <...> по адресу: <адрес>, и зарегистрирован по данному адресу с 31 марта 1998 года (л.д. <...>).
Согласно протоколу N <...> заседания жилищной комиссии <...> от ноября 2001 года сержант контрактной службы О. восстановлен в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий с апреля 1994 года в составе 1 человека в едином списке под N 1 (л.д. <...>).
Согласно представленному заявителем списку очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) <...> по состоянию на 18 июня 2002 года, О. включен в список под номером 1 (л.д. <...>).
Дом, по адресу: <адрес>, в котором расположено общежитие <...>, на основании дефектных актов филиала "Ленинградский" ОАО "Славянка" от 26 сентября 2012 года и от 25 февраля 2011 года признан непригодным для проживания, необходим капитальный ремонт здания (л.д. <...>).
10 апреля 2013 года О. обратился в ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ с заявлением о включении в список на предоставление служебного жилого помещения. 14 мая 2013 года решением заместителя начальника ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ N <...> О. отказано в удовлетворении заявления по причине отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, поскольку заявитель не является военнослужащим, а в компетенцию ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ входит обеспечение жилыми помещениями только действующих военнослужащих.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что решение ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ от 14 мая 2013 года обоснованно, поскольку согласно нормам действующего законодательства предоставление служебных жилых помещений возможно только действующим военнослужащим, которым О. не является.
Данный вывод суда первой инстанции основан на правильном применении к спорным правоотношениям требований Жилищного кодекса РФ, положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ N 1455 от 3 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения МО РФ определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных силах РФ требований, в том числе, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.
Согласно п. 1 указанной Инструкции служебные помещения предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и совместно проживающим с ними членам их семей.
Порядок подачи, перечень необходимых документов и сама форма заявления для получения служебного жилого определены настоящей Инструкцией и приложением к ней (п. 2 Инструкции).
Таким образом, поскольку заявитель не является военнослужащим - т.е. гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, то право на обеспечение служебным жилым помещением на условиях и в порядке, установленном данной Инструкцией, он не имеет.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (ч. 3 ст. 103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) и, как следует из содержания ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования.
Аналогичные по своему правовому содержанию разъяснения норм Жилищного законодательства РФ изложены в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, возможность выселения граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, в иные жилые помещения, предоставляемые на условиях договора найма специализированного жилого помещения, действующим законодательством не предусмотрена.
Учитывая изложенное, правовых оснований для предоставления заявителю служебного жилого помещения у ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ не имеется.
Следовательно, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.03.2014 N 33-4034/2014
Разделы:Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 33-4034/2014
Судья: Петрова И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Стаховой Т.М.
судей Бакуменко Т.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-1969/2013 по апелляционной жалобе М., действующего в интересах О. на основании доверенности серии <...>, выданной 29 марта 2013 года сроком на 3 года, на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года, постановленное по заявлению О. о признании незаконным решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., судебная коллегия
установила:
О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ) от 14 мая 2013 года об отказе включить заявителя в список на предоставление служебного жилого помещения. В качестве мер по восстановлению нарушенного права просил возложить на ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ обязанность включить О. в список на предоставление служебных жилых помещений с направлением в его адрес уведомления по установленной форме.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит отменить решение суда, как постановленное с неправильным применением норм материального права.
Заявитель О. и (или) его представитель, представители заинтересованных лиц - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ и филиала "Ленинградский" ОАО "Славянка", каждый в отдельности, о времени судебного разбирательства извещены, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки или ходатайства об отложении судебного разбирательства не представили.
Руководствуясь ч. 2 ст. 257, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель проходил военную службу по контракту по 31 декабря 1996 года. Фактически О. проживает в общежитии <...> по адресу: <адрес>, и зарегистрирован по данному адресу с 31 марта 1998 года (л.д. <...>).
Согласно протоколу N <...> заседания жилищной комиссии <...> от ноября 2001 года сержант контрактной службы О. восстановлен в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий с апреля 1994 года в составе 1 человека в едином списке под N 1 (л.д. <...>).
Согласно представленному заявителем списку очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) <...> по состоянию на 18 июня 2002 года, О. включен в список под номером 1 (л.д. <...>).
Дом, по адресу: <адрес>, в котором расположено общежитие <...>, на основании дефектных актов филиала "Ленинградский" ОАО "Славянка" от 26 сентября 2012 года и от 25 февраля 2011 года признан непригодным для проживания, необходим капитальный ремонт здания (л.д. <...>).
10 апреля 2013 года О. обратился в ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ с заявлением о включении в список на предоставление служебного жилого помещения. 14 мая 2013 года решением заместителя начальника ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ N <...> О. отказано в удовлетворении заявления по причине отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, поскольку заявитель не является военнослужащим, а в компетенцию ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ входит обеспечение жилыми помещениями только действующих военнослужащих.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что решение ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ от 14 мая 2013 года обоснованно, поскольку согласно нормам действующего законодательства предоставление служебных жилых помещений возможно только действующим военнослужащим, которым О. не является.
Данный вывод суда первой инстанции основан на правильном применении к спорным правоотношениям требований Жилищного кодекса РФ, положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ N 1455 от 3 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения МО РФ определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных силах РФ требований, в том числе, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.
Согласно п. 1 указанной Инструкции служебные помещения предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и совместно проживающим с ними членам их семей.
Порядок подачи, перечень необходимых документов и сама форма заявления для получения служебного жилого определены настоящей Инструкцией и приложением к ней (п. 2 Инструкции).
Таким образом, поскольку заявитель не является военнослужащим - т.е. гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, то право на обеспечение служебным жилым помещением на условиях и в порядке, установленном данной Инструкцией, он не имеет.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (ч. 3 ст. 103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) и, как следует из содержания ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования.
Аналогичные по своему правовому содержанию разъяснения норм Жилищного законодательства РФ изложены в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, возможность выселения граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, в иные жилые помещения, предоставляемые на условиях договора найма специализированного жилого помещения, действующим законодательством не предусмотрена.
Учитывая изложенное, правовых оснований для предоставления заявителю служебного жилого помещения у ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ не имеется.
Следовательно, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)