Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "26" августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен "02" сентября 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года по делу N А12-2078/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 102, ОГРН 1093443003455, ИНН 3443093176)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (400005, г. Волгоград, ул. Советская, 26 А, ИНН 3459005520, ОГРН 1133443026441)
об оспаривании предписания,
в судебном заседании 19.08.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 26.08.2015, 09 час. 20 мин.,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (почтовые уведомления N N 96977-96979 приобщены к материалам дела),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (далее - ООО УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904 отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В порядке ст. 163 АПК РФ 19.08.2015 в судебном заседании объявлен перерыв до 26.08.2015, 09 час. 20 мин.
Информация о перерыве размещена в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
После перерыва апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
при участии в судебном заседании представителей:
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) проведена проверка по вопросам нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), при осуществлении функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде; порядка заключения договора управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде. Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.12.2014.
Проверкой установлено, что ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выставляло счета за оплату жилищно-коммунальных услуг собственнику квартиры N 55 многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограда в период с июня 2014 года по октябрь 2014 года за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги: холодное водоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, стоки ХВ, стоки ГВ, электроснабжение ОДН, а также за антенну, вывоз ТБО, содержание и ремонт лифта, ТО ВДГО.
Инспекция пришла к выводу о том, что в указанный период ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" осуществляло функции управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
15 декабря 2014 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области вынесено предписание N 1904 о прекращении нарушения обязательных требований, которым ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предлагалось прекратить осуществление функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, в том числе:
- - прекратить оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственникам помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде;
- - исключить многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде из следующих договоров ресурсоснабжения: из договора теплоснабжения N 007479 от 01.11.2010, заключенного с МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"; из договора N 012579 от 07.06.2013 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного с МУП "Городской водоканал г. Волгограда"
- прекратить начисление собственникам помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде платы за коммунальные и жилищные услуги и предъявлять им соответствующие платежные документы.
Полагая, что предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области является незаконным и необоснованным, ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание выдано в пределах полномочий Инспекции и соответствует ЖК РФ, Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416. Права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно пункту 12 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 N 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации" договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, не подлежит продлению на основании части 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии со специальной нормой части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления обязан провести новый открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Часть 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
В соответствии с частью 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или изменении способа управления этим домом.
Часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
Победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для осуществления функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, проведенном администрацией Дзержинского района г. Волгограда, признана управляющая организация ООО "МУК г. Волгограда".
Заключив договор управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, ООО "МУК г. Волгограда" с 01.06.2014 приступило к управлению указанным многоквартирным домом.
Как следует из материалов проверки, 17.10.2014 собственники помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде провели общее собрание, на котором выбрали способ управления в виде управляющей организации, а также выбрали ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" для осуществления функций управления домом. При этом вопрос о досрочном расторжении договора управления с ООО "МУК г. Волгограда" собственниками помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде не рассматривался.
ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" внесли изменения 01.11.2014 в приложение N 3 к договору теплоснабжения от 01.11.2010 N 007479, в соответствии с которым в перечень объектов поставки тепловой энергии и горячей воды включен многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
В соответствии с Приложением N 1 к договору от 07.06.2013 N 012579 холодного водоснабжения и водоотведения в перечень объектов предоставления ресурсов включен многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
Между ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 5" заключен договор от 01.04.2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества, в том числе многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
В соответствии с частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом заключенный с ООО "МУК г. Волгограда" лишь по истечении года со дня его заключения, то есть с 01.06.2015, так как договор заключен 01.06.2014.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" осуществляет функции управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде с июня 2014 года по октябрь 2014 года в нарушение частей 3, 9 статьи 161, частей 2, 8, 8.1 статьи 162 ЖК РФ, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о признании недействительными результатов открытого конкурса (объявленного по извещению N 200314/2780470/01) по отбору управляющей организации для осуществления функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, проведенном администрацией Дзержинского района г. Волгограда, победителем которого признано ООО "МУК г. Волгограда".
В качестве единственного правового последствия признания торгов недействительными п. 2 ст. 449 ГК РФ предусматривает недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим такие торги. Таким образом, признание недействительным итогов конкурса не влечет автоматического определения иного победителя либо замены стороны в договоре, заключенном по результатам его проведения.
Договор управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, заключенный по результатам конкурса с ООО "МУК г. Волгограда", в установленном законом порядке не оспорен и не признан недействительным.
При изложенных обстоятельствах Арбитражный суд Волгоградской области обоснованно отказал в удовлетворении требований ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904.
Нормы материального права применены судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные издержки по оплате государственной пошлины в размере 1500 рублей суд относит на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года по делу N А12-2078/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.09.2015 N 12АП-6974/2015 ПО ДЕЛУ N А12-2078/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N А12-2078/2015
Резолютивная часть постановления объявлена "26" августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен "02" сентября 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года по делу N А12-2078/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 102, ОГРН 1093443003455, ИНН 3443093176)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (400005, г. Волгоград, ул. Советская, 26 А, ИНН 3459005520, ОГРН 1133443026441)
об оспаривании предписания,
в судебном заседании 19.08.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 26.08.2015, 09 час. 20 мин.,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (почтовые уведомления N N 96977-96979 приобщены к материалам дела),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (далее - ООО УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904 отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В порядке ст. 163 АПК РФ 19.08.2015 в судебном заседании объявлен перерыв до 26.08.2015, 09 час. 20 мин.
Информация о перерыве размещена в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
После перерыва апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
при участии в судебном заседании представителей:
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) проведена проверка по вопросам нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), при осуществлении функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде; порядка заключения договора управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде. Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.12.2014.
Проверкой установлено, что ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выставляло счета за оплату жилищно-коммунальных услуг собственнику квартиры N 55 многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограда в период с июня 2014 года по октябрь 2014 года за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги: холодное водоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, стоки ХВ, стоки ГВ, электроснабжение ОДН, а также за антенну, вывоз ТБО, содержание и ремонт лифта, ТО ВДГО.
Инспекция пришла к выводу о том, что в указанный период ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" осуществляло функции управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
15 декабря 2014 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области вынесено предписание N 1904 о прекращении нарушения обязательных требований, которым ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предлагалось прекратить осуществление функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, в том числе:
- - прекратить оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственникам помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде;
- - исключить многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде из следующих договоров ресурсоснабжения: из договора теплоснабжения N 007479 от 01.11.2010, заключенного с МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"; из договора N 012579 от 07.06.2013 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного с МУП "Городской водоканал г. Волгограда"
- прекратить начисление собственникам помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде платы за коммунальные и жилищные услуги и предъявлять им соответствующие платежные документы.
Полагая, что предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области является незаконным и необоснованным, ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание выдано в пределах полномочий Инспекции и соответствует ЖК РФ, Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416. Права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно пункту 12 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 N 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации" договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, не подлежит продлению на основании части 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии со специальной нормой части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления обязан провести новый открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Часть 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
В соответствии с частью 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или изменении способа управления этим домом.
Часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
Победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для осуществления функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, проведенном администрацией Дзержинского района г. Волгограда, признана управляющая организация ООО "МУК г. Волгограда".
Заключив договор управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, ООО "МУК г. Волгограда" с 01.06.2014 приступило к управлению указанным многоквартирным домом.
Как следует из материалов проверки, 17.10.2014 собственники помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде провели общее собрание, на котором выбрали способ управления в виде управляющей организации, а также выбрали ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" для осуществления функций управления домом. При этом вопрос о досрочном расторжении договора управления с ООО "МУК г. Волгограда" собственниками помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде не рассматривался.
ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" внесли изменения 01.11.2014 в приложение N 3 к договору теплоснабжения от 01.11.2010 N 007479, в соответствии с которым в перечень объектов поставки тепловой энергии и горячей воды включен многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
В соответствии с Приложением N 1 к договору от 07.06.2013 N 012579 холодного водоснабжения и водоотведения в перечень объектов предоставления ресурсов включен многоквартирный дом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
Между ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" и обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 5" заключен договор от 01.04.2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества, в том числе многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде.
В соответствии с частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде вправе расторгнуть договор управления многоквартирным домом заключенный с ООО "МУК г. Волгограда" лишь по истечении года со дня его заключения, то есть с 01.06.2015, так как договор заключен 01.06.2014.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" осуществляет функции управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде с июня 2014 года по октябрь 2014 года в нарушение частей 3, 9 статьи 161, частей 2, 8, 8.1 статьи 162 ЖК РФ, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о признании недействительными результатов открытого конкурса (объявленного по извещению N 200314/2780470/01) по отбору управляющей организации для осуществления функций управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, проведенном администрацией Дзержинского района г. Волгограда, победителем которого признано ООО "МУК г. Волгограда".
В качестве единственного правового последствия признания торгов недействительными п. 2 ст. 449 ГК РФ предусматривает недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим такие торги. Таким образом, признание недействительным итогов конкурса не влечет автоматического определения иного победителя либо замены стороны в договоре, заключенном по результатам его проведения.
Договор управления многоквартирным домом N 26 по ул. Землячки в г. Волгограде, заключенный по результатам конкурса с ООО "МУК г. Волгограда", в установленном законом порядке не оспорен и не признан недействительным.
При изложенных обстоятельствах Арбитражный суд Волгоградской области обоснованно отказал в удовлетворении требований ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.12.2014 N 1904.
Нормы материального права применены судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные издержки по оплате государственной пошлины в размере 1500 рублей суд относит на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 мая 2015 года по делу N А12-2078/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)