Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу ТСЖ "Дружба" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
ТСЖ "Дружба", расположенного по адресу:...,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года ТСЖ "Дружба" привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за непредставление должностному лицу государственной жилищной инспекции Ярославской области сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности государственной жилищной инспекции Ярославской области.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года указанное постановление мирового судьи было оставлено без изменения, а жалоба ТСЖ "Дружба" - без удовлетворения.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения. Автор жалобы считает незаконным запрос начальником государственной жилищной инспекции Ярославской области следующих документов: устава ТСЖ "Дружба", свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и решения общего собрания собственников многоквартирного дома об организации платной стоянки. Указывает, что у ТСЖ "Дружба" отсутствовал один из запрашиваемых документов, а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 названного Кодекса, влечет административное наказание.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей и судьей районного суда, государственной жилищной инспекцией Ярославской области, уполномоченной на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе по вопросу использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в адрес ТСЖ "Дружба" был направлен запрос от 10 июля 2014 года о представлении документов, в том числе: устава ТСЖ "Дружба", свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом..., решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома... об организации платной стоянки автотранспортных средств на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений многоквартирного дома.... Запрос документов был осуществлен в рамках внеплановой документарной проверки, проводимой на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области от 8 июля 2014 года.
ТСЖ "Дружба" указанный запрос должностного лица государственной жилищной инспекции Ярославской области получило и не исполнило в установленный срок.
При таких обстоятельствах действия ТСЖ "Дружба" правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи и судьи районного суда о виновности ТСЖ "Дружба" в совершении вмененного правонарушения мотивированы и являются правильными.
Получив соответствующий запрос уполномоченного должностного лица, органа, осуществляющего жилищный надзор, ТСЖ "Дружба" обязано было представить в орган государственного контроля в установленный срок имеющиеся в его распоряжении запрашиваемые документы, а в отношении отсутствующих документов сообщить причины невозможности их представления.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ минимальное.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Дружба" оставить без изменения, а жалобу ТСЖ "Дружба" - без удовлетворения.
Председатель
Ярославского областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.06.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-215/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений, представление которых предусмотрено законом.Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. по делу N 4а-215/2015
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу ТСЖ "Дружба" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
ТСЖ "Дружба", расположенного по адресу:...,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года ТСЖ "Дружба" привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за непредставление должностному лицу государственной жилищной инспекции Ярославской области сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности государственной жилищной инспекции Ярославской области.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года указанное постановление мирового судьи было оставлено без изменения, а жалоба ТСЖ "Дружба" - без удовлетворения.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения. Автор жалобы считает незаконным запрос начальником государственной жилищной инспекции Ярославской области следующих документов: устава ТСЖ "Дружба", свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю и решения общего собрания собственников многоквартирного дома об организации платной стоянки. Указывает, что у ТСЖ "Дружба" отсутствовал один из запрашиваемых документов, а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 названного Кодекса, влечет административное наказание.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей и судьей районного суда, государственной жилищной инспекцией Ярославской области, уполномоченной на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе по вопросу использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в адрес ТСЖ "Дружба" был направлен запрос от 10 июля 2014 года о представлении документов, в том числе: устава ТСЖ "Дружба", свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом..., решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома... об организации платной стоянки автотранспортных средств на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений многоквартирного дома.... Запрос документов был осуществлен в рамках внеплановой документарной проверки, проводимой на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Ярославской области от 8 июля 2014 года.
ТСЖ "Дружба" указанный запрос должностного лица государственной жилищной инспекции Ярославской области получило и не исполнило в установленный срок.
При таких обстоятельствах действия ТСЖ "Дружба" правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи и судьи районного суда о виновности ТСЖ "Дружба" в совершении вмененного правонарушения мотивированы и являются правильными.
Получив соответствующий запрос уполномоченного должностного лица, органа, осуществляющего жилищный надзор, ТСЖ "Дружба" обязано было представить в орган государственного контроля в установленный срок имеющиеся в его распоряжении запрашиваемые документы, а в отношении отсутствующих документов сообщить причины невозможности их представления.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ минимальное.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 13 октября 2014 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 9 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Дружба" оставить без изменения, а жалобу ТСЖ "Дружба" - без удовлетворения.
Председатель
Ярославского областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)