Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 26.01.2014 Ласковец Е.А.,
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 13.01.2015 N 38/30 Ковалева Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27.11.2014 по делу N А53-24037/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АртТранс"
к заинтересованному лицу Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Шапкина П.В.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АртТранс" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области N 144079 от 05.08.2014 г. о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решением суда от 27.11.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован недоказанностью наличия в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что факт строительства обществом 5-этажного многоквартирного дома подтвержден актом комиссионной проверки, проведенной на основании постановления Правительства Ростовской области органом местного самоуправления, обществу выдано разрешение на строительство 3-этажного жилого дома, в связи с чем наличие в его деянии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "АртТранс" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, ссылаясь на ошибочность вывода административного органа о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.05.14 "Комиссией по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории Аксайского района" (далее - комиссия) на территории земельного участка по адресу: Ростовская область, Аксайский район, п. Верхнетемерницкий, пер. Астрономический, 9/16 застройщиком - обществом, которое является собственником земельного участка осуществляется самовольное строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома. Данные обстоятельства отражены комиссией в акте от 28.05.14 (л.д. 38).
30.05.14 комиссией составлен протокол заседания комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории Аксайского района, согласно которому в службу направлены материалы по факту осуществления обществом самовольного строительства (л.д. 36-37).
03.06.14 главный архитектор Аксайского района направил в службу письмо N 6.1-25/508 с просьбой привлечь общество к административной ответственности (л.д. 14). К письму приложены материалы проверки.
11.07.14 Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области в отношении общества "АртТранс" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (л.д. 32-33).
Постановлением от 05.08.14 N 144079 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей (л.д. 7).
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Данный вывод признается апелляционным судом ошибочным ввиду следующего.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, составляет строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Из материалов дела усматривается, что обществу "АртТранс" Администрацией Щепкинского сельского поселения обществу выдано разрешение на строительство от 07.03.13 N RU 61502311-359 по адресу Ростовская область, Аксайский район. п. Верхнетемерницкий, пер. Астрономический, 9/16, сблокированного многоквартирного монолитно-каркасного жилого дома, количеством этажей - 3, сроком действия до 07.03.14.
Между тем, на момент проверки обществом фактически осуществлялось возведение пятиэтажного здания. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 28.05.2015 г., а также представленными в суд апелляционной инстанции фотоматериалами, свидетельствующими о возведении обществом трех полных этажей здания, а также установки железобетонных колонн четвертого этажа здания. Согласно представленному обществом предварительному экспертному исследованию от 24.02.2015 г. в соответствии с представленной обществом эксперту проектной документацией предусматривается строительство жилого дома со следующим количеством уровней: уровень 1 подземный - техподполье, высота 1800м, уровень 1 наземный, 1й этаж - высота 2520 м, уровень 2 наземный, 2й этаж - высота 2520 м, уровень 3 наземный - 3й этаж - высота 2520 м, уровень 4 наземный - чердак, высота 2520 м. Экспертом также проведено натурное обследование высоты этажей (уровней), в результате которого выявлены: подвальный (минус первый) - 3,26-3,3 м; первый - 4,04-4,05; второй и третий - 2,6 м (каждый), четвертый - 2,6 м (до обреза колонны), устройство конструкций покрытия (крыши) при этом экспертом не выявлено, равно как не выявлено преобразование минус первого уровня (этажа) в техническое подполье.
Согласно приложению Б "Термины и определения" к указанным "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" чердак представляет собой пространство между перекрытием верхнего этажа, покрытием здания (крышей) и наружными стенами, расположенными выше перекрытия верхнего этажа. При определении этажности здания чердак не учитывается.
Согласно пункту 2.6 приложения Б к "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" этаж мансардный представляет собой этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши.
Согласно Приложению 2 к СНиПу 2.08.02-89* этаж мансардный (мансарда) - это этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа по СНиПу 2.08.01-89*.
В помещении с наклонным потолком (кроме помещений мансардного этажа) и с разными (ступенчатыми) по высоте частями высота в любой части помещения должна быть не менее 2,5 м.
Материалы дела свидетельствую о том, что предусмотренный обществом "АртТранс" в проектной документации и возводимый в натуре 4 надземный уровень здания (называемый в документации чердак) даже с учетом недостроенности здания фактически отвечает признакам мансардного этажа (имея высоту более 2,5 м). Данное обстоятельство подтверждает нарушение обществом предельной этажности здания, на строительство которого ему выдано разрешение от 07.03.13 N RU 61502311-359 и, как следствие, осуществление строительства минимум 4-этажного жилого дома при отсутствии на то соответствующего разрешения.
Изложенное подтверждает наличие в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом "АртТранс" всех зависящих от него мер к соблюдению градостроительного законодательства РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Региональной службой не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Положения ст. 4.5 КоАП РФ о сроке давности привлечения к ответственности административным органом соблюдены.
Размер назначенного обществу штрафа соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что правонарушение выявлено при осмотре, проводившимся не Региональной службой, а архитектурой Аксайского района, не являются основанием к отмене постановления административного органа, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушения являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявленных обществом требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.11.2014 по делу N А53-24037/2014 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2015 N 15АП-22742/2014 ПО ДЕЛУ N А53-24037/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. N 15АП-22742/2014
Дело N А53-24037/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 26.01.2014 Ласковец Е.А.,
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 13.01.2015 N 38/30 Ковалева Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27.11.2014 по делу N А53-24037/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АртТранс"
к заинтересованному лицу Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Шапкина П.В.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АртТранс" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области N 144079 от 05.08.2014 г. о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решением суда от 27.11.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован недоказанностью наличия в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что факт строительства обществом 5-этажного многоквартирного дома подтвержден актом комиссионной проверки, проведенной на основании постановления Правительства Ростовской области органом местного самоуправления, обществу выдано разрешение на строительство 3-этажного жилого дома, в связи с чем наличие в его деянии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "АртТранс" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, ссылаясь на ошибочность вывода административного органа о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.05.14 "Комиссией по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории Аксайского района" (далее - комиссия) на территории земельного участка по адресу: Ростовская область, Аксайский район, п. Верхнетемерницкий, пер. Астрономический, 9/16 застройщиком - обществом, которое является собственником земельного участка осуществляется самовольное строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома. Данные обстоятельства отражены комиссией в акте от 28.05.14 (л.д. 38).
30.05.14 комиссией составлен протокол заседания комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории Аксайского района, согласно которому в службу направлены материалы по факту осуществления обществом самовольного строительства (л.д. 36-37).
03.06.14 главный архитектор Аксайского района направил в службу письмо N 6.1-25/508 с просьбой привлечь общество к административной ответственности (л.д. 14). К письму приложены материалы проверки.
11.07.14 Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области в отношении общества "АртТранс" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (л.д. 32-33).
Постановлением от 05.08.14 N 144079 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей (л.д. 7).
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Данный вывод признается апелляционным судом ошибочным ввиду следующего.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, составляет строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Из материалов дела усматривается, что обществу "АртТранс" Администрацией Щепкинского сельского поселения обществу выдано разрешение на строительство от 07.03.13 N RU 61502311-359 по адресу Ростовская область, Аксайский район. п. Верхнетемерницкий, пер. Астрономический, 9/16, сблокированного многоквартирного монолитно-каркасного жилого дома, количеством этажей - 3, сроком действия до 07.03.14.
Между тем, на момент проверки обществом фактически осуществлялось возведение пятиэтажного здания. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 28.05.2015 г., а также представленными в суд апелляционной инстанции фотоматериалами, свидетельствующими о возведении обществом трех полных этажей здания, а также установки железобетонных колонн четвертого этажа здания. Согласно представленному обществом предварительному экспертному исследованию от 24.02.2015 г. в соответствии с представленной обществом эксперту проектной документацией предусматривается строительство жилого дома со следующим количеством уровней: уровень 1 подземный - техподполье, высота 1800м, уровень 1 наземный, 1й этаж - высота 2520 м, уровень 2 наземный, 2й этаж - высота 2520 м, уровень 3 наземный - 3й этаж - высота 2520 м, уровень 4 наземный - чердак, высота 2520 м. Экспертом также проведено натурное обследование высоты этажей (уровней), в результате которого выявлены: подвальный (минус первый) - 3,26-3,3 м; первый - 4,04-4,05; второй и третий - 2,6 м (каждый), четвертый - 2,6 м (до обреза колонны), устройство конструкций покрытия (крыши) при этом экспертом не выявлено, равно как не выявлено преобразование минус первого уровня (этажа) в техническое подполье.
Согласно приложению Б "Термины и определения" к указанным "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" чердак представляет собой пространство между перекрытием верхнего этажа, покрытием здания (крышей) и наружными стенами, расположенными выше перекрытия верхнего этажа. При определении этажности здания чердак не учитывается.
Согласно пункту 2.6 приложения Б к "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" этаж мансардный представляет собой этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши.
Согласно Приложению 2 к СНиПу 2.08.02-89* этаж мансардный (мансарда) - это этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа по СНиПу 2.08.01-89*.
В помещении с наклонным потолком (кроме помещений мансардного этажа) и с разными (ступенчатыми) по высоте частями высота в любой части помещения должна быть не менее 2,5 м.
Материалы дела свидетельствую о том, что предусмотренный обществом "АртТранс" в проектной документации и возводимый в натуре 4 надземный уровень здания (называемый в документации чердак) даже с учетом недостроенности здания фактически отвечает признакам мансардного этажа (имея высоту более 2,5 м). Данное обстоятельство подтверждает нарушение обществом предельной этажности здания, на строительство которого ему выдано разрешение от 07.03.13 N RU 61502311-359 и, как следствие, осуществление строительства минимум 4-этажного жилого дома при отсутствии на то соответствующего разрешения.
Изложенное подтверждает наличие в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом "АртТранс" всех зависящих от него мер к соблюдению градостроительного законодательства РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Региональной службой не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Положения ст. 4.5 КоАП РФ о сроке давности привлечения к ответственности административным органом соблюдены.
Размер назначенного обществу штрафа соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что правонарушение выявлено при осмотре, проводившимся не Региональной службой, а архитектурой Аксайского района, не являются основанием к отмене постановления административного органа, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушения являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявленных обществом требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.11.2014 по делу N А53-24037/2014 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)