Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.05.2014 N ОГ-06/6579 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 по делу N А65-11937/2013
установила:
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Исполнительный комитет муниципального образования город Агрыз.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013 заявленные комитетом требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 12.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных комитетом требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что на территории Агрызского муниципального района имеются многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после 18.06.2011. Комитетом выданы разрешение от 19.09.2011 N RU16501000-184 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Чайковского, дом 2Б; разрешение от 30.06.2011 N RU16501000-114 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Октябрьская, дом 5; разрешение от 10.10.2011 N RU16501000-200 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу улица Чайковского, дом 2А.
Собственниками помещений многоквартирных домов выбран один из способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. В домах по улице Чайковского, дом 2А, улице Чайковского, дом 2Б на основании протоколов общего собрания собственников от 24.08.2012 и от 29.06.2012 управляющей компанией выбрано общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис", по улице Октябрьская, дом 5 на основании протокола общего собрания собственников от 24.08.2012 управляющей компанией выбрано общество с ограниченной ответственностью "Управление-ЖКХ".
По результатам внеплановой проверки соблюдения комитетом антимонопольного законодательства антимонопольным органом составлен акт от 31.08.2012 N 29/06 и принято решение от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012 о нарушении комитетом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По мнению антимонопольного органа, комитет допустил бездействие, которое выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
На основании указанного решения комитету выдано предписание от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012 об устранении допущенных нарушений: в течение 30 дней со дня получения предписания организовать проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию разрешениями комитета.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действия комитета нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды, руководствуясь частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацем 1 пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, с учетом Решения Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, указали, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.
Суды также отметили, что антимонопольный орган не представил доказательств, подтверждающих наличие действительных либо возможных негативных последствий для конкуренции, а также совершения комитетом каких-либо действий в ущерб конкурентным отношениям.
Помимо этого суды учли, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого предписания собственниками многоквартирных домов заключены договоры от 05.02.2013 с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Строительно-монтажное предприятие-184" на управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: город Агрыз, улица Чайковского, дом 2Б, улица Октябрьская, дом 5, улица Чайковского, дом 2А, в связи с чем сделали вывод и неисполнимости данного предписания.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А65-11937/2013 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 отказать.
Председательствующий судья
В.Г.КИРЮШИНА
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
О.Ю.ГВОЗДИЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 09.06.2014 N ВАС-6930/14 ПО ДЕЛУ N А65-11937/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N ВАС-6930/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.05.2014 N ОГ-06/6579 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 по делу N А65-11937/2013
установила:
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Исполнительный комитет муниципального образования город Агрыз.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013 заявленные комитетом требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 12.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных комитетом требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что на территории Агрызского муниципального района имеются многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после 18.06.2011. Комитетом выданы разрешение от 19.09.2011 N RU16501000-184 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Чайковского, дом 2Б; разрешение от 30.06.2011 N RU16501000-114 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: улица Октябрьская, дом 5; разрешение от 10.10.2011 N RU16501000-200 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу улица Чайковского, дом 2А.
Собственниками помещений многоквартирных домов выбран один из способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. В домах по улице Чайковского, дом 2А, улице Чайковского, дом 2Б на основании протоколов общего собрания собственников от 24.08.2012 и от 29.06.2012 управляющей компанией выбрано общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис", по улице Октябрьская, дом 5 на основании протокола общего собрания собственников от 24.08.2012 управляющей компанией выбрано общество с ограниченной ответственностью "Управление-ЖКХ".
По результатам внеплановой проверки соблюдения комитетом антимонопольного законодательства антимонопольным органом составлен акт от 31.08.2012 N 29/06 и принято решение от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012 о нарушении комитетом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По мнению антимонопольного органа, комитет допустил бездействие, которое выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
На основании указанного решения комитету выдано предписание от 28.02.2013 по делу N 06-462/2012 об устранении допущенных нарушений: в течение 30 дней со дня получения предписания организовать проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию разрешениями комитета.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действия комитета нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды, руководствуясь частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацем 1 пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, с учетом Решения Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, указали, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.
Суды также отметили, что антимонопольный орган не представил доказательств, подтверждающих наличие действительных либо возможных негативных последствий для конкуренции, а также совершения комитетом каких-либо действий в ущерб конкурентным отношениям.
Помимо этого суды учли, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого предписания собственниками многоквартирных домов заключены договоры от 05.02.2013 с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Строительно-монтажное предприятие-184" на управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: город Агрыз, улица Чайковского, дом 2Б, улица Октябрьская, дом 5, улица Чайковского, дом 2А, в связи с чем сделали вывод и неисполнимости данного предписания.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А65-11937/2013 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 отказать.
Председательствующий судья
В.Г.КИРЮШИНА
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
О.Ю.ГВОЗДИЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)