Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей О.В.Горбачевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М.К.Федуловой,
при участии:
- от истца (заявителя): О.С.Подлесных, доверенность от 19.07.2013;
- от ответчика (должника): Ю.А.Дербина, доверенность от 10.01.2013 N 2;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24224/2013) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 по делу N А56-30949/2013 (судья О.В.Анисимова), принятое
по иску (заявлению) Товарищества собственников жилья "Савушкина 138"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
установил:
Товарищество собственников жилья "Савушкина 138" (ОГРН 1027807592075, адрес 197373, Санкт-Петербург, Савушкина ул., 138) (далее - ТСЖ "Савушкина 138", заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга (ОГРН 1027801566396, адрес 194214, Санкт-Петербург, Энгельса пр-кт, 73) (далее - Управление, ответчик) о признании недействительным решения от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384.
Решением суда первой инстанции от 02.10.2013 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что для использования пониженных тарифов при уплате страховых взносов необходимы определенные условия, а именно в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ: применять УСН, основной вид экономической деятельности должен быть указан в перечне вышеуказанной статьи; суммы платежей за коммунальные услуги, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы; пени, начисленные собственникам жилья за неоплату ЭКУ, включаются в состав внереализационных доходов; определить процент выручки по ОКВЭДу (более или менее 70%) представляется возможным; в части доначисления взносов Воронову В.К. - на момент составления акта камеральной проверки соглашение о расторжении трудового договора представлено не было.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением в период с 31.10.2012 по 28.12.2012 была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов ТСЖ "Савушкина 138" за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт проверки от 14.02.2013.
В ходе проверки Управлением были выявлены следующие нарушения: неправомерно не начислялись страховые взносы Воронову В.К. за июль - декабрь 2011, поскольку не было представлено протокола решения собрания собственников жилья ТСЖ "Савушкина 138", который запрашивался требованиями от 01.11.2012, от 14.12.2012; неправомерно применялся пониженный тариф в 2011, поскольку не было представлено документов, подтверждающих следующее условие для применения пониженного тарифа: доходы должны относиться к доходам от основного вида деятельности.
Решением от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384 ТСЖ "Савушкина 138" было привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47, статье 48 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 32749,20 руб., ТСЖ были начислены пени в размере 27783,16 руб. и предложено уплатить недоимку в сумме 161746 руб.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел настоящий спор, и при вынесении обжалуемого решения дал надлежащую оценку представленным сторонами доводам и доказательствам.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции спорного периода) установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом) (ОКВЭД - 70.32.1).
Судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств было правомерно установлено, что ТСЖ "Савушкина 138" не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности материалы дела не содержат.
Как правильно указал суд первой инстанции, применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН.
Управлением не представлено доказательств отсутствия у заявителя оснований для применения пониженных тарифов страховых взносов, нарушения условий, предусмотренных подпунктом "я.2" пункта 8 части 1 и частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Следовательно, заявитель относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период пониженных тарифов страховых взносов, и основания для отказа в применении ТСЖ "Савушкина 138" пониженных тарифов отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в 2011 заявитель не начислял страховые взносы на Воронова В.К., избранного председателем правления ТСЖ решением внеочередного общего собрания членов ТСЖ (протокол N 20 от 30.09.2010), с 01.07.2011 по причине подписания с Вороновым В.К. 30.06.2011 соглашения о расторжении трудового договора от 01.04.2008, в соответствии с положениями пункта 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод Управления о непредставлении ТСЖ "Савушкина 138" при проведении проверки указанных документов был правомерно отклонен судом первой инстанции, так как в деле имеются описи вложений в ценное письмо с отметками Почты России, согласно которым соглашение о расторжении трудового договора было направлено в адрес Управления.
При таких обстоятельствах, требования ТСЖ "Савушкина 138" подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции правомерно в порядке статьи 110 АПК РФ распределил расходы по оплате госпошлины, взыскав с Управления в пользу заявителя 2000 руб. понесенных расходов на оплату госпошлины.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 по делу N А56-30949/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-30949/2013
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. по делу N А56-30949/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей О.В.Горбачевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М.К.Федуловой,
при участии:
- от истца (заявителя): О.С.Подлесных, доверенность от 19.07.2013;
- от ответчика (должника): Ю.А.Дербина, доверенность от 10.01.2013 N 2;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24224/2013) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 по делу N А56-30949/2013 (судья О.В.Анисимова), принятое
по иску (заявлению) Товарищества собственников жилья "Савушкина 138"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
установил:
Товарищество собственников жилья "Савушкина 138" (ОГРН 1027807592075, адрес 197373, Санкт-Петербург, Савушкина ул., 138) (далее - ТСЖ "Савушкина 138", заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга (ОГРН 1027801566396, адрес 194214, Санкт-Петербург, Энгельса пр-кт, 73) (далее - Управление, ответчик) о признании недействительным решения от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384.
Решением суда первой инстанции от 02.10.2013 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что для использования пониженных тарифов при уплате страховых взносов необходимы определенные условия, а именно в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ: применять УСН, основной вид экономической деятельности должен быть указан в перечне вышеуказанной статьи; суммы платежей за коммунальные услуги, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы; пени, начисленные собственникам жилья за неоплату ЭКУ, включаются в состав внереализационных доходов; определить процент выручки по ОКВЭДу (более или менее 70%) представляется возможным; в части доначисления взносов Воронову В.К. - на момент составления акта камеральной проверки соглашение о расторжении трудового договора представлено не было.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением в период с 31.10.2012 по 28.12.2012 была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов ТСЖ "Савушкина 138" за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт проверки от 14.02.2013.
В ходе проверки Управлением были выявлены следующие нарушения: неправомерно не начислялись страховые взносы Воронову В.К. за июль - декабрь 2011, поскольку не было представлено протокола решения собрания собственников жилья ТСЖ "Савушкина 138", который запрашивался требованиями от 01.11.2012, от 14.12.2012; неправомерно применялся пониженный тариф в 2011, поскольку не было представлено документов, подтверждающих следующее условие для применения пониженного тарифа: доходы должны относиться к доходам от основного вида деятельности.
Решением от 29.04.2013 N 08800413 РВ 0000384 ТСЖ "Савушкина 138" было привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47, статье 48 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 32749,20 руб., ТСЖ были начислены пени в размере 27783,16 руб. и предложено уплатить недоимку в сумме 161746 руб.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел настоящий спор, и при вынесении обжалуемого решения дал надлежащую оценку представленным сторонами доводам и доказательствам.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции спорного периода) установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом) (ОКВЭД - 70.32.1).
Судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств было правомерно установлено, что ТСЖ "Савушкина 138" не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
Доказательств получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности материалы дела не содержат.
Как правильно указал суд первой инстанции, применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН.
Управлением не представлено доказательств отсутствия у заявителя оснований для применения пониженных тарифов страховых взносов, нарушения условий, предусмотренных подпунктом "я.2" пункта 8 части 1 и частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Следовательно, заявитель относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период пониженных тарифов страховых взносов, и основания для отказа в применении ТСЖ "Савушкина 138" пониженных тарифов отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в 2011 заявитель не начислял страховые взносы на Воронова В.К., избранного председателем правления ТСЖ решением внеочередного общего собрания членов ТСЖ (протокол N 20 от 30.09.2010), с 01.07.2011 по причине подписания с Вороновым В.К. 30.06.2011 соглашения о расторжении трудового договора от 01.04.2008, в соответствии с положениями пункта 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод Управления о непредставлении ТСЖ "Савушкина 138" при проведении проверки указанных документов был правомерно отклонен судом первой инстанции, так как в деле имеются описи вложений в ценное письмо с отметками Почты России, согласно которым соглашение о расторжении трудового договора было направлено в адрес Управления.
При таких обстоятельствах, требования ТСЖ "Савушкина 138" подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции правомерно в порядке статьи 110 АПК РФ распределил расходы по оплате госпошлины, взыскав с Управления в пользу заявителя 2000 руб. понесенных расходов на оплату госпошлины.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 по делу N А56-30949/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)