Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2014 N Ф05-15393/2014 ПО ДЕЛУ N А40-91112/13

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. по делу N А40-91112/13


Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Объединенная строительная компания" Хренникова С.Н. по доверенности от 24 февраля 2014 года
от ответчика Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Пухляковой О.В. по доверенности от 30 декабря 2013 года N 77-30-26/3
рассмотрев 18 марта 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Объединенная строительная компания"
на решение от 04 октября 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.
на постановление от 03 декабря 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Свиридовым В.А., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.
по делу N А40-91112/13
по заявлению Закрытого акционерного общества "Объединенная строительная компания" (ЗАО "ОСК", ОГРН 1027739539190)
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест, ОГРН 1117746349731)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

ЗАО "ОСК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Москомстройинвеста от 06 июня 2013 года N 05-07-13-49 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 октября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2013 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "ОСК" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Ответчиком нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ЗАО "ОСК" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Москомстройинвеста возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ЗАО "ОСК" осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Для комплексного освоения в целях многоэтажного жилищного строительства с ЗАО "ОСК" были оформлены земельно-правовые отношения на основании договора аренды земельного участка от 24 декабря 2010 года N Д-22/288-з. ЗАО "ОСК" получено разрешение на строительство многофункционального жилого комплекса, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, вл. 78, участок N 2 от 18 декабря 2009 года N RU77207000-004304.
Таким образом, ЗАО "ОСК" является застройщиком, то есть лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан для строительства.
В соответствии с приказом от 08 апреля 2013 года N 01-06-42/3 Москомстройинвестом была проведена внеплановая документарная проверка исполнения заявителем предписания от 28 декабря 2012 года N 77-22-1472/12 об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) при строительстве жилого комплекса "Академ-Палас", расположенного по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, вл. 78.
В рамках проверки в адрес ЗАО "ОСК" был направлен запрос от 10 апреля 2013 года N 77-22-30551/3 о предоставлении в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса сведений и документов, указанных в предписании от 28 декабря 2012 года N 77-22-1472/12, а именно оборотно-сальдовые ведомости по счетам 86, 51, 76, карточки по счетам 86, 51, 76.
Согласно предписанию от 28 декабря 2012 года N 77-22-1472/12 Москомстройинвест предписывал ЗАО "ОСК" в течение 10 дней рабочих дней с момента получения предписания представить в полном объеме ранее запрошенные письмом от 27 ноября 2012 года N 77-22-1377/12 сведения и документы: оборотно-сальдовые ведомости по счетам 86, 51, 76 и карточки по счетам 86, 51, 76.
Согласно письма от 27 ноября 2012 года N 77-22-1377/12 Москомстройинвест запрашивал у ЗАО "ОСК" сведения и документы в том числе и бухгалтерские балансы компании за 2011 год, I, II кварталы 2012 года, а также оборотно-сальдовые ведомости по счетам 86, 51, 76, и карточки по счетам 86, 51, 76.
24 апреля 2013 года письмом N 77-22-30551/3-1 Москомстройинвестом были получены запрашиваемые сведения и документы ЗАО "ОСК" не в полном объеме, не были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 86, 51, 76, а также карточки по счетам 86, 51, 76 за 2011 год, I, II кварталы 2012 года.
По результатам проверки составлен Акт от 16 мая 2013 года N 27/13, согласно которому заявитель представил запрашиваемые сведения и документы, необходимые для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов не в полном объеме.
По данному факту в отношении ЗАО "ОСК" составлен протокол об административном правонарушении от 20 мая 2013 года по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Постановлением Москомстройинвеста от 06 июня 2013 года N 05-07-13-49 ЗАО "ОСК" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений.
Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2011 года N 366-ПП утвержден Перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в сроки, определенные статьей 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым утверждены документы, в том числе оборотно-сальдовые ведомости по счетам 86, 51 и 76 и карточки по счетам 86, 51 и 76, представление которых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, предусмотрено пунктом 13 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 16 августа 2011 года N 366-ПП.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только: на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
При этом запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных данной нормой.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона о долевом строительстве застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, с учетом изложенных обстоятельств, обоснованно пришли к вводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, так как имеющимися в материалах дела доказательствами установлен факт представления заявителем ответчику запрошенных документов не в полном объеме. Вина заявителя ответчиком в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ установлена.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и том, что ответчиком нарушен порядок привлечения к административной ответственности, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 04 октября 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2013 года по делу N А40-91112/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
А.М.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)