Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики не обеспечили доступ в жилые помещения, собственниками которых они являются, для осмотра санитарно-технического оборудования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Литвинов О.А.
А-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Ивановой О.Д.,
судей Парамзиной И.М., Быстровой М.Г.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамзиной И.М. гражданское дело по исковому заявлению ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" к Ч. Ш. о предоставлении доступа в жилые помещения
по апелляционной жалобе Ч.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" удовлетворить.
Обязать Ч. и Ш. предоставить доступ сотрудникам ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в жилые помещения N и N расположенные по <адрес> для осмотра санитарно-технического оборудования.
Взыскать с Ч. и Ш. в пользу ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" возврат государственной пошлины по <данные изъяты> руб. с каждого".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" обратилось в суд с иском к Ч., Ш. о предоставлении доступа в жилые помещения.
Требования мотивированы тем, что управлением многоквартирным домом по адресу: г. <адрес> осуществляется ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС". Сотрудниками истца неоднократно направлялись письма ответчикам - собственникам в указанном доме жилых помещений N соответственно, для предоставления доступа в помещения для осмотра санитарно-технического оборудования. Однако в настоящее время ответчики не обеспечили доступ в указанные помещения, о чем свидетельствуют Акты проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда, составленные сотрудниками ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС". Более того, сама Ч. 23 марта 2015 года обратилась с заявлением в ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" с просьбой принять меры для устранения неисправностей в санузле. Ответчики допустили нарушения жилищного законодательства и договора управления многоквартирным домом N от 31 октября 2006 года, препятствуют управляющей компании обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Судом было постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит отменить решение суда, указывая на то, что истцом был нарушен порядок уведомления о необходимости предоставления доступа к жилому помещению. Время предоставления доступа 14 апреля 2014 года было согласовано в телефонном режиме, однако в обозначенное время сотрудники управляющей компании не явились. Ответчик Ч. была заинтересована в проведении осмотра, так как сама обратилась с заявкой о проведении ремонта сантехнического оборудования и не имела намерений не предоставлять доступ.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав Ч., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции и не ходатайствовавших о его отложении, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, подп. "б" п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом "е" п. 34 указанных Правил на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое и нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подп. "а", "в" п. 85 указанных Правил исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
При невыполнении потребителем обязанности, указанной в подп. "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта.
Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю.
Из приведенных выше положений закона следует, что на исполнителя возлагается обязанность согласовать с потребителем дату и время проведения осмотра и обеспечения доступа в квартиру.
Как установлено судом, Ч. и Ш. на праве собственности принадлежат жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, соответственно.
Многоквартирный дом находится в управлении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" на основании договора N 263 от 31 октября 2006 года.
23 марта 2015 года Ч. обратилась в ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" с заявлением о принятии мер для устранения неисправности в санузле.
24 марта 2015 года в адрес Ч. и Ш. заказной корреспонденцией были направлены письма о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра санитарно-технического оборудования в 10 часов 30 минут 01 апреля 2015 года. Письма не вручены, в связи с временным отсутствием адресатов, доступ для осмотра квартир 01 апреля 2015 года не предоставлен.
01 апреля 2015 года Ч. и Ш, повторно направлены письма с уведомлением о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра санитарно-технического оборудования в 10 часов 10 минут 14 апреля 2015 года. Ч. письмо вручено 08 апреля 2015 года, Ш. письмо не вручено, в связи с временным отсутствием адресата.
Согласно акту ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" от 14 апреля 2015 года доступ для осмотра квартир не предоставлен.
Таким образом, материалами дела подтверждается не предоставление ответчиками доступа в квартиры работникам управляющей компании, вследствие чего управляющая компания была лишена возможности исполнить, возложенные на нее как на управляющую организацию обязанности по техническому обслуживанию жилого дома и обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор по настоящему делу, руководствуясь положениями материального права, регулирующими спорные правоотношения, требованиями ст. 56 и ст. 67 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности, предоставить доступ сотрудникам ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в указанные жилые помещения
Материалами дела подтверждается процедура уведомления ответчиков о предоставления доступа в квартиры, в то время как последними не представлено доказательств необходимости их уведомления каким-либо иным способом.
На основании изложенного, Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований законными и обоснованными, основанными на фактических обстоятельствах и материалах дела, пояснениях сторон.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, в связи с чем, в силу ст. 330 ГПК РФ, не могут служить основанием к отмене решения суда.
В то же время решение суда в части взыскания с ответчиков госпошлины по <данные изъяты> рублей с каждого противоречит положениям Налогового кодекса РФ, в связи с чем, подлежит изменению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения) по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - <данные изъяты> рублей; для организаций - <данные изъяты> рублей.
Обращаясь с иском в суд, ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" оплатило государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Поскольку иск удовлетворен, ответчики в силу ст. 98 ГПК РФ обязаны возвратить уплаченную истцом государственную пошлину, однако размер данной пошлины по неимущественным спорам надлежит исчислять в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ с ответчиков, в силу которой с физических лиц подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, с каждого из ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2015 года изменить в части взыскания государственной пошлины.
Взыскать с Ч., Ш. в пользу ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей с каждого.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 07.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-9656/2015
Требование: О предоставлении доступа в жилые помещения.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики не обеспечили доступ в жилые помещения, собственниками которых они являются, для осмотра санитарно-технического оборудования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. по делу N 33-9656/2015
Судья: Литвинов О.А.
А-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Ивановой О.Д.,
судей Парамзиной И.М., Быстровой М.Г.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамзиной И.М. гражданское дело по исковому заявлению ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" к Ч. Ш. о предоставлении доступа в жилые помещения
по апелляционной жалобе Ч.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" удовлетворить.
Обязать Ч. и Ш. предоставить доступ сотрудникам ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в жилые помещения N и N расположенные по <адрес> для осмотра санитарно-технического оборудования.
Взыскать с Ч. и Ш. в пользу ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" возврат государственной пошлины по <данные изъяты> руб. с каждого".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" обратилось в суд с иском к Ч., Ш. о предоставлении доступа в жилые помещения.
Требования мотивированы тем, что управлением многоквартирным домом по адресу: г. <адрес> осуществляется ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС". Сотрудниками истца неоднократно направлялись письма ответчикам - собственникам в указанном доме жилых помещений N соответственно, для предоставления доступа в помещения для осмотра санитарно-технического оборудования. Однако в настоящее время ответчики не обеспечили доступ в указанные помещения, о чем свидетельствуют Акты проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда, составленные сотрудниками ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС". Более того, сама Ч. 23 марта 2015 года обратилась с заявлением в ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" с просьбой принять меры для устранения неисправностей в санузле. Ответчики допустили нарушения жилищного законодательства и договора управления многоквартирным домом N от 31 октября 2006 года, препятствуют управляющей компании обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Судом было постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит отменить решение суда, указывая на то, что истцом был нарушен порядок уведомления о необходимости предоставления доступа к жилому помещению. Время предоставления доступа 14 апреля 2014 года было согласовано в телефонном режиме, однако в обозначенное время сотрудники управляющей компании не явились. Ответчик Ч. была заинтересована в проведении осмотра, так как сама обратилась с заявкой о проведении ремонта сантехнического оборудования и не имела намерений не предоставлять доступ.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав Ч., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции и не ходатайствовавших о его отложении, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, подп. "б" п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом "е" п. 34 указанных Правил на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое и нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подп. "а", "в" п. 85 указанных Правил исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
При невыполнении потребителем обязанности, указанной в подп. "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта.
Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю.
Из приведенных выше положений закона следует, что на исполнителя возлагается обязанность согласовать с потребителем дату и время проведения осмотра и обеспечения доступа в квартиру.
Как установлено судом, Ч. и Ш. на праве собственности принадлежат жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, соответственно.
Многоквартирный дом находится в управлении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" на основании договора N 263 от 31 октября 2006 года.
23 марта 2015 года Ч. обратилась в ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" с заявлением о принятии мер для устранения неисправности в санузле.
24 марта 2015 года в адрес Ч. и Ш. заказной корреспонденцией были направлены письма о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра санитарно-технического оборудования в 10 часов 30 минут 01 апреля 2015 года. Письма не вручены, в связи с временным отсутствием адресатов, доступ для осмотра квартир 01 апреля 2015 года не предоставлен.
01 апреля 2015 года Ч. и Ш, повторно направлены письма с уведомлением о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра санитарно-технического оборудования в 10 часов 10 минут 14 апреля 2015 года. Ч. письмо вручено 08 апреля 2015 года, Ш. письмо не вручено, в связи с временным отсутствием адресата.
Согласно акту ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" от 14 апреля 2015 года доступ для осмотра квартир не предоставлен.
Таким образом, материалами дела подтверждается не предоставление ответчиками доступа в квартиры работникам управляющей компании, вследствие чего управляющая компания была лишена возможности исполнить, возложенные на нее как на управляющую организацию обязанности по техническому обслуживанию жилого дома и обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор по настоящему делу, руководствуясь положениями материального права, регулирующими спорные правоотношения, требованиями ст. 56 и ст. 67 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности, предоставить доступ сотрудникам ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в указанные жилые помещения
Материалами дела подтверждается процедура уведомления ответчиков о предоставления доступа в квартиры, в то время как последними не представлено доказательств необходимости их уведомления каким-либо иным способом.
На основании изложенного, Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований законными и обоснованными, основанными на фактических обстоятельствах и материалах дела, пояснениях сторон.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, в связи с чем, в силу ст. 330 ГПК РФ, не могут служить основанием к отмене решения суда.
В то же время решение суда в части взыскания с ответчиков госпошлины по <данные изъяты> рублей с каждого противоречит положениям Налогового кодекса РФ, в связи с чем, подлежит изменению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения) по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - <данные изъяты> рублей; для организаций - <данные изъяты> рублей.
Обращаясь с иском в суд, ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" оплатило государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Поскольку иск удовлетворен, ответчики в силу ст. 98 ГПК РФ обязаны возвратить уплаченную истцом государственную пошлину, однако размер данной пошлины по неимущественным спорам надлежит исчислять в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ с ответчиков, в силу которой с физических лиц подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, с каждого из ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2015 года изменить в части взыскания государственной пошлины.
Взыскать с Ч., Ш. в пользу ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей с каждого.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)