Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 15 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.А. Скрипки
судей: И.Л. Яковенко, С.В. Шевченко
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
при участии:
от ООО "Управляющая компания Первомайского района" - начальник юридического отдела Мурзенко Л.М. (доверенность б/н от 03.02.2009, удостоверение N 24 выдано 01.07.2005),
от Администрации г. Владивостока - главный специалист Куропей Е.Ф. (доверенность N 1-3/53 от 12.01.2009, удостоверение N 2679 от 23.12.2008),
от Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока - старший юрисконсульт Конарева О.С. (доверенность б/н от 23.10.2008, удостоверение ПРК N 036645 выдано 21.08.2009),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-4522/2009
на решение от 20.08.2009 г.
судьи Н.А. Полукарова
по делу N А51-7656/2009 Арбитражного суда Приморского края
по иску ООО "Управляющая компания Первомайского района"
к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока, Администрации г. Владивостока
о взыскании 32 057 руб. 70 коп.
установил:
ООО "Управляющая компания Первомайского района" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока 32 057 руб. 70 коп. задолженности за оказанные в период с января 2008 по март 2009 (включительно) услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту общедомового имущества на основании заключенного договора N 146-т от 01.04.2006.
Определением от 14.07.2009 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация г. Владивостока.
Решением суда от 20.08.2009 с Администрации г. Владивостока в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" взыскано 32 057 рублей 70 копеек основного долга, 1 282 рубля 31 копейку расходов по уплаченной государственной пошлине. В иске к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока отказано.
Обжалуя в апелляционном порядке решение суда, Администрация г. Владивостока просила его отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что Администрация г. Владивостока не является надлежащим ответчиком, поскольку не является стороной по договору N 146-т от 01.04.2006. Заявитель также сослался на то, что если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. По мнению заявителя жалобы, истец не доказал факт предоставления услуг по договору.
Представитель Администрации г. Владивостока в заседании суда апелляционной инстанции решение суда просила отменить по основаниям, изложенным в жалобе и дополнениях к ним. Пояснила, что финансирование Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока Администрация г. Владивостока в 2008-2009 гг. не осуществляла. Полагает, что надлежащим ответчиком является Медицинский вытрезвитель при УВД Первомайского района г. Владивостока.
Представитель Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока в заседании суда апелляционной инстанции просила решение оставить без изменения. Полагает, что надлежащим ответчиком является Администрация г. Владивостока. В материалы дела приобщены копии акта совершения исполнительных действий от 21.08.2009, запроса в ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока от 22.06.2009 N 5/3/29984/68/2009, Постановления от 13.10.2009, результатов обработки запросов Отдела УФССП ПК по Первореченскому району ВГО ПК, ответа ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока от 14.07.2009 N 08-18/015485, от 13.07.2009 N 14-08.2/015283, запроса в МРЭО ГАИ при УВД ПК от 07.08.2009 N 5/3/37505/68/2009, акта от 12.10.2009.
Представитель ООО "Управляющая компания Первомайского района" в заседании суда просила решение Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 октября 2009 года до 09 часов 50 минут, вынесено протокольное определение. Об объявлении перерыва стороны уведомлены в соответствии с Информационным письмом Президиума ВАС РФ N 113 от 19.09.06 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на сайте Пятого арбитражного апелляционного суда и на доске объявлений в здании суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва заседание суда продолжено.
Представителем Администрации г. Владивостока к материалам дела приобщена копия договора N 03-04800-002-н-БП-5140-00 от 21.06.2006.
Представитель Медицинского вытрезвителя пояснила, что Администрацией г. Владивостока 01.01.2008 в адрес УВД по ПК направлено письмо о прекращении ею финансирование Медицинских вытрезвителей в г. Владивостоке по Фрунзенскому и Первореченскому районам. После чего принято решение о ликвидации медвытрезвителей. В настоящее время работает ликвидационная комиссия, выполняются мероприятия по ликвидации, ведется работа по составлению промежуточного ликвидационного баланса, какое-либо имущество у медицинского вытрезвителя отсутствует.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания Первомайского района" осуществляет организацию обслуживания общего имущества в многоквартирных домах Первомайского района г. Владивостока на основании агентского договора об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных дома N 064-1371/05 от 08.07.2005 заключенного с Администрацией г. Владивостока.
В соответствии с условиями агентского договора ООО "Управляющая компания Первомайского района" приняла на себя обязательства по совершению действий, направленных на управление многоквартирными домами, организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах включая: текущий ремонт общего имущества жилых домов, санитарное содержание многоквартирных домов и прилегающей территории, техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме, вывоз твердых и жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора, а также осуществление иных действий по организации обслуживания жилых домов.
Во исполнение условий указанного договора, 01.04.2006 между истцом и ответчиком заключен договор на возмещение эксплуатационных расходов по содержанию и ремонту общедомового имущества N 146-т, в соответствии с которым ООО "Управляющая компания Первомайского района" приняло на себя обязательства по выполнению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества обслуживаемого дома, а Медицинский вытрезвитель при УВД Первомайского района г. Владивостока обязательства по оплате оказанных услуг пропорционально занимаемой площади.
Истец, во исполнение принятых на себя обязательств, в период с января 2008 по март 2009 года (включительно) оказав ответчику услуги в соответствии с условиями заключенного договора, выставил к оплате счета-фактуры на общую сумму 32 057 руб. 18 коп. Отсутствие оплаты оказанных услуг послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 3.1., 3.2. заключенного договора, оплата по договору производится по ставке, утвержденной Постановлением главы администрации г. Владивостока N 626 от 25.05.2005 "Об утверждении ставок возмещения расходов по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного дома для собственников и арендаторов нежилых помещений" в размере 7,23 руб. /кв. м. Стоимость обслуживания в месяц составляет 2 137 руб. 18 коп. Представленный расчет истца составлен с учетом установленных в Постановлении ставок.
Факт выполнения работ по содержанию и ремонту дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Краева, 6 произведенного ООО "Управляющая компания Первомайского района" в спорный период подтверждается паспортом готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимний период от 10.10.2008, актами выполненных работ за спорный период. Таким образом, обоснован вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в размере 32 057 руб. 18 коп.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О подразделениях милиции общественной безопасности" от 07.12.2000 N 926 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 334) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел отнесены к милиции общественной безопасности.
Согласно статье 35 Закона Российской Федерации "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1 финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 36 Закона РФ "О милиции" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.
Согласно Выписке из реестра муниципальной собственности от 14.10.2009 помещение, расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Краева, 6, занимаемое УВД Первомайского района по договору аренды безвозмездного пользования с Управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры г. Владивостока N 03-04800-002-Н-БП-5140-00 от 21.06.2006, является муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Финансирование медицинского вытрезвителя до 2008 года осуществлялось из бюджета муниципального образования, что не оспаривается сторонами. Так, статьей 16 Закона Приморского края от 27.12.2006 N 28-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" предусмотрено, что финансирование медицинских вытрезвителей осуществляется из средств бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Финансирование медвытрезвителей как подразделения милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено и в утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274 Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной, содержащихся за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Из представленной переписки сторон следует, что ответчик неоднократно обращался в Администрацию г. Владивостока, в Управление финансов и экономики администрации г. Владивостока с заявлениями о выделении денежных средств для медицинского вытрезвителя, в также с заявками о внесении в бюджет г. Владивостока на 2008 год расходных статей, связанных с содержанием медицинского вытрезвителя, в чем ему было отказано. При этом Администрация г. Владивостока ссылалась на то обстоятельство, что в соответствии с Законом Приморского края от 25.12.2007 N 179-КЗ "О краевом бюджете на 2008 год" денежные средства на указанные цели не заложены в бюджет Приморского края на 2008 год.
В соответствии с Положением о медицинском вытрезвителе при УВД Первомайского района г. Владивостока, согласованном с Администрацией г. Владивостока, деятельность указанного учреждения финансируется из средств бюджета администрации муниципального образования города. Поэтому Администрация г. Владивостока как собственник спорного помещения согласно вышеуказанным нормам несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, независимо от того, был с ней заключен договор или нет. Отсутствие договора не является основанием для освобождения собственника помещения от несения расходов по содержанию имущества.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в спорный период времени Администрация г. Владивостока не обеспечила финансирование Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока, суд первой инстанции правомерно указал, что взыскание задолженности за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома в сумме 32 057 руб. 18 коп. следует произвести с Администрации г. Владивостока.
Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Таким образом, гражданская дееспособность муниципальных образований осуществляется через их органы в рамках имеющейся у них компетенции.
В соответствии с Уставом г. Владивостока Администрация г. Владивостока осуществляет муниципальную исполнительную власть и выступает от имени казны.
В силу статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование отвечает по обязательствам муниципальной казной, понятие которой содержится в пункте 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации и в состав которой, помимо муниципального имущества, входят средства местного бюджета. Таким образом, объектом взыскания по долгам муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступает казна муниципального образования.
На основании изложенного, сумма основного долга подлежит взысканию с Администрации г. Владивостока за счет казны муниципального образования.
Не имеет правового значения довод заявителя жалобы о нахождении Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока в состоянии ликвидации, поскольку у первого ответчика отсутствует какое-либо имущество, за счет которого могли быть удовлетворены требования кредиторов. Кроме того, как следует из пояснений представителя Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока, именно отсутствие финансирования Администрацией г. Владивостока привело к невозможности исполнения обязательств по договору N 146-т от 01.04.2006.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на второго ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.08.2009 по делу N А51-7656/2009 изменить.
Взыскать с Администрации г. Владивостока за счет казны муниципального образования в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" 32 057 (тридцать две тысячи пятьдесят семь) рублей 70 копеек основного долга, 1 282 (одну тысячу двести восемьдесят два) рубля 31 копейку расходов по уплаченной государственной пошлине.
Выдать исполнительный лист.
В удовлетворении исковых требований к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.А.СКРИПКА
Судьи
И.Л.ЯКОВЕНКО
С.В.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.10.2009 N 05АП-4522/2009 ПО ДЕЛУ N А51-7656/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. N 05АП-4522/2009
Дело N А51-7656/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 15 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.А. Скрипки
судей: И.Л. Яковенко, С.В. Шевченко
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич
при участии:
от ООО "Управляющая компания Первомайского района" - начальник юридического отдела Мурзенко Л.М. (доверенность б/н от 03.02.2009, удостоверение N 24 выдано 01.07.2005),
от Администрации г. Владивостока - главный специалист Куропей Е.Ф. (доверенность N 1-3/53 от 12.01.2009, удостоверение N 2679 от 23.12.2008),
от Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока - старший юрисконсульт Конарева О.С. (доверенность б/н от 23.10.2008, удостоверение ПРК N 036645 выдано 21.08.2009),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-4522/2009
на решение от 20.08.2009 г.
судьи Н.А. Полукарова
по делу N А51-7656/2009 Арбитражного суда Приморского края
по иску ООО "Управляющая компания Первомайского района"
к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока, Администрации г. Владивостока
о взыскании 32 057 руб. 70 коп.
установил:
ООО "Управляющая компания Первомайского района" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока 32 057 руб. 70 коп. задолженности за оказанные в период с января 2008 по март 2009 (включительно) услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту общедомового имущества на основании заключенного договора N 146-т от 01.04.2006.
Определением от 14.07.2009 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация г. Владивостока.
Решением суда от 20.08.2009 с Администрации г. Владивостока в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" взыскано 32 057 рублей 70 копеек основного долга, 1 282 рубля 31 копейку расходов по уплаченной государственной пошлине. В иске к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока отказано.
Обжалуя в апелляционном порядке решение суда, Администрация г. Владивостока просила его отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что Администрация г. Владивостока не является надлежащим ответчиком, поскольку не является стороной по договору N 146-т от 01.04.2006. Заявитель также сослался на то, что если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. По мнению заявителя жалобы, истец не доказал факт предоставления услуг по договору.
Представитель Администрации г. Владивостока в заседании суда апелляционной инстанции решение суда просила отменить по основаниям, изложенным в жалобе и дополнениях к ним. Пояснила, что финансирование Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока Администрация г. Владивостока в 2008-2009 гг. не осуществляла. Полагает, что надлежащим ответчиком является Медицинский вытрезвитель при УВД Первомайского района г. Владивостока.
Представитель Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока в заседании суда апелляционной инстанции просила решение оставить без изменения. Полагает, что надлежащим ответчиком является Администрация г. Владивостока. В материалы дела приобщены копии акта совершения исполнительных действий от 21.08.2009, запроса в ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока от 22.06.2009 N 5/3/29984/68/2009, Постановления от 13.10.2009, результатов обработки запросов Отдела УФССП ПК по Первореченскому району ВГО ПК, ответа ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока от 14.07.2009 N 08-18/015485, от 13.07.2009 N 14-08.2/015283, запроса в МРЭО ГАИ при УВД ПК от 07.08.2009 N 5/3/37505/68/2009, акта от 12.10.2009.
Представитель ООО "Управляющая компания Первомайского района" в заседании суда просила решение Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 октября 2009 года до 09 часов 50 минут, вынесено протокольное определение. Об объявлении перерыва стороны уведомлены в соответствии с Информационным письмом Президиума ВАС РФ N 113 от 19.09.06 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на сайте Пятого арбитражного апелляционного суда и на доске объявлений в здании суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва заседание суда продолжено.
Представителем Администрации г. Владивостока к материалам дела приобщена копия договора N 03-04800-002-н-БП-5140-00 от 21.06.2006.
Представитель Медицинского вытрезвителя пояснила, что Администрацией г. Владивостока 01.01.2008 в адрес УВД по ПК направлено письмо о прекращении ею финансирование Медицинских вытрезвителей в г. Владивостоке по Фрунзенскому и Первореченскому районам. После чего принято решение о ликвидации медвытрезвителей. В настоящее время работает ликвидационная комиссия, выполняются мероприятия по ликвидации, ведется работа по составлению промежуточного ликвидационного баланса, какое-либо имущество у медицинского вытрезвителя отсутствует.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания Первомайского района" осуществляет организацию обслуживания общего имущества в многоквартирных домах Первомайского района г. Владивостока на основании агентского договора об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных дома N 064-1371/05 от 08.07.2005 заключенного с Администрацией г. Владивостока.
В соответствии с условиями агентского договора ООО "Управляющая компания Первомайского района" приняла на себя обязательства по совершению действий, направленных на управление многоквартирными домами, организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах включая: текущий ремонт общего имущества жилых домов, санитарное содержание многоквартирных домов и прилегающей территории, техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме, вывоз твердых и жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора, а также осуществление иных действий по организации обслуживания жилых домов.
Во исполнение условий указанного договора, 01.04.2006 между истцом и ответчиком заключен договор на возмещение эксплуатационных расходов по содержанию и ремонту общедомового имущества N 146-т, в соответствии с которым ООО "Управляющая компания Первомайского района" приняло на себя обязательства по выполнению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества обслуживаемого дома, а Медицинский вытрезвитель при УВД Первомайского района г. Владивостока обязательства по оплате оказанных услуг пропорционально занимаемой площади.
Истец, во исполнение принятых на себя обязательств, в период с января 2008 по март 2009 года (включительно) оказав ответчику услуги в соответствии с условиями заключенного договора, выставил к оплате счета-фактуры на общую сумму 32 057 руб. 18 коп. Отсутствие оплаты оказанных услуг послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 3.1., 3.2. заключенного договора, оплата по договору производится по ставке, утвержденной Постановлением главы администрации г. Владивостока N 626 от 25.05.2005 "Об утверждении ставок возмещения расходов по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного дома для собственников и арендаторов нежилых помещений" в размере 7,23 руб. /кв. м. Стоимость обслуживания в месяц составляет 2 137 руб. 18 коп. Представленный расчет истца составлен с учетом установленных в Постановлении ставок.
Факт выполнения работ по содержанию и ремонту дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Краева, 6 произведенного ООО "Управляющая компания Первомайского района" в спорный период подтверждается паспортом готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимний период от 10.10.2008, актами выполненных работ за спорный период. Таким образом, обоснован вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в размере 32 057 руб. 18 коп.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О подразделениях милиции общественной безопасности" от 07.12.2000 N 926 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 334) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел отнесены к милиции общественной безопасности.
Согласно статье 35 Закона Российской Федерации "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1 финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 36 Закона РФ "О милиции" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.
Согласно Выписке из реестра муниципальной собственности от 14.10.2009 помещение, расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Краева, 6, занимаемое УВД Первомайского района по договору аренды безвозмездного пользования с Управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры г. Владивостока N 03-04800-002-Н-БП-5140-00 от 21.06.2006, является муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Финансирование медицинского вытрезвителя до 2008 года осуществлялось из бюджета муниципального образования, что не оспаривается сторонами. Так, статьей 16 Закона Приморского края от 27.12.2006 N 28-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" предусмотрено, что финансирование медицинских вытрезвителей осуществляется из средств бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Финансирование медвытрезвителей как подразделения милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено и в утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274 Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной, содержащихся за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Из представленной переписки сторон следует, что ответчик неоднократно обращался в Администрацию г. Владивостока, в Управление финансов и экономики администрации г. Владивостока с заявлениями о выделении денежных средств для медицинского вытрезвителя, в также с заявками о внесении в бюджет г. Владивостока на 2008 год расходных статей, связанных с содержанием медицинского вытрезвителя, в чем ему было отказано. При этом Администрация г. Владивостока ссылалась на то обстоятельство, что в соответствии с Законом Приморского края от 25.12.2007 N 179-КЗ "О краевом бюджете на 2008 год" денежные средства на указанные цели не заложены в бюджет Приморского края на 2008 год.
В соответствии с Положением о медицинском вытрезвителе при УВД Первомайского района г. Владивостока, согласованном с Администрацией г. Владивостока, деятельность указанного учреждения финансируется из средств бюджета администрации муниципального образования города. Поэтому Администрация г. Владивостока как собственник спорного помещения согласно вышеуказанным нормам несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, независимо от того, был с ней заключен договор или нет. Отсутствие договора не является основанием для освобождения собственника помещения от несения расходов по содержанию имущества.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в спорный период времени Администрация г. Владивостока не обеспечила финансирование Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока, суд первой инстанции правомерно указал, что взыскание задолженности за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома в сумме 32 057 руб. 18 коп. следует произвести с Администрации г. Владивостока.
Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Таким образом, гражданская дееспособность муниципальных образований осуществляется через их органы в рамках имеющейся у них компетенции.
В соответствии с Уставом г. Владивостока Администрация г. Владивостока осуществляет муниципальную исполнительную власть и выступает от имени казны.
В силу статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование отвечает по обязательствам муниципальной казной, понятие которой содержится в пункте 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации и в состав которой, помимо муниципального имущества, входят средства местного бюджета. Таким образом, объектом взыскания по долгам муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступает казна муниципального образования.
На основании изложенного, сумма основного долга подлежит взысканию с Администрации г. Владивостока за счет казны муниципального образования.
Не имеет правового значения довод заявителя жалобы о нахождении Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока в состоянии ликвидации, поскольку у первого ответчика отсутствует какое-либо имущество, за счет которого могли быть удовлетворены требования кредиторов. Кроме того, как следует из пояснений представителя Медицинского вытрезвителя при УВД Первомайского района г. Владивостока, именно отсутствие финансирования Администрацией г. Владивостока привело к невозможности исполнения обязательств по договору N 146-т от 01.04.2006.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на второго ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.08.2009 по делу N А51-7656/2009 изменить.
Взыскать с Администрации г. Владивостока за счет казны муниципального образования в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" 32 057 (тридцать две тысячи пятьдесят семь) рублей 70 копеек основного долга, 1 282 (одну тысячу двести восемьдесят два) рубля 31 копейку расходов по уплаченной государственной пошлине.
Выдать исполнительный лист.
В удовлетворении исковых требований к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.А.СКРИПКА
Судьи
И.Л.ЯКОВЕНКО
С.В.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)