Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.06.2015 N 17АП-5713/2015-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-967/2015

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. N 17АП-5713/2015-АКу

Дело N А71-967/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876) - не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2015 года
по делу N А71-967/2015, принятое судьей Е.А.Бушуевой
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
об оспаривании постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, Общество "УКС") обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики(далее - заинтересованное лицо инспекция) от 16.12.2014 N И6-03-556, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2015 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы о недоказанности состава административного правонарушения, вина Общества "УКС" в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о причинах предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества. На момент проведения проверки 17.10.2014 горячее водоснабжение в спорный жилой дом предоставлялось в ненадлежащем режиме по причине проведения ремонта участка тепловой сети ЦТП-43 между ТК13 и ТК14. О причинах отключения горячего водоснабжения ООО "УКС" оповестило потребителя телефонограммой N 1830 от 17.10.2014.
Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" проведена проверка исполнения жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что 17.10.2014 температура горячей воды на вводе в дом на узле учета многоквартирного дома N 12 по ул. Песочная г. Ижевска составляет Т1 = + 50 град. С, Т2 = + 45 град. С.
При этом, температура горячей воды на вводе в дом не позволяет обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей, что является нарушением пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.
Согласно показаниям прибора учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 19.09.2014 по 10.08.2016, установленного управляющей компанией на многоквартирном доме N 12 по ул. Песочная г. Ижевска, отчету о суточных параметрах теплоснабжения за октябрь 2014 года качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", поскольку температура воды составляла менее 60 град.С.
Управляющей организацией указанным многоквартирным домом в соответствии с договором управления от 01.06.2013 является ООО "Ижевская управляющая компания". Ресурсоснабжающей организацией является ООО "УКС", которое приняло на себя обязательство по подаче потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности в многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Песочная, д. 12.
Границей балансовой и эксплуатационной ответственности между ООО "УКС" и ООО "Ижевская управляющая компания" является стена дома, следовательно, ООО "УКС" должно поставлять горячую воду надлежащего качества до стены дома.
Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" в присутствии представителя общества вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.12.2014. О времени и месте вынесения постановления законный представитель заявителя уведомлен путем направления извещения от 05.12.2014 N 39-2014 по факсимильной связи.
Государственной жилищной инспекцией при Минстрое Удмуртской Республики в отсутствии представителя общества вынесено постановление от 16.12.2014 N И6-03-556, которым ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
О времени и месте вынесения постановления общество было уведомлено путем направления ему определения о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 10.12.2014 N И7-02-556 по факсимильной связи 12.12.2014.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и отказал в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "УКС" является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, д. 12.
В материалах дела отсутствуют согласованные и подписанные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности между ООО "УКС" и ООО "Ижевская управляющая компания". Следовательно, в силу пункта 8 Правил N 491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене спорного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, ООО "УКС" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, д. 12.
Факт нарушения режима обеспечения жителей дома коммунальной услугой горячего водоснабжения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнут.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении. Инспекцией установлено, что вина общества заключается в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по устранению.
Факт ненадлежащего исполнения ООО "УКС" обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного дома N 12 по ул. Песочная в г. Ижевске, подтвержден материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.12.2014, отчетом о суточных параметрах теплоснабжения за октябрь 2014 года, заявителем не оспорен.
Неисполнение ООО "УКС" обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного жилого дома повлекло за собой нарушение режима обеспечения коммунальной услугой граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
Указанные действия (бездействие) заявителя образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, наличие вменяемого заявителю состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы заявителя о том, что 17.10.2014 горячее водоснабжение в спорном жилом доме отсутствовало по причине проведения ремонта участка теплосети, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, так как поставка теплоресурса ненадлежащего качества осуществлялась заявителем не только 17.10.2014, но и с 20.09.2014 по 30.09.2014, а также с 02.10.2014 по 18.10.2014, что подтверждается отчетом о суточных параметрах теплоснабжения за октябрь 2014 года.
Административным органом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено. В апелляционной жалобе доводов о малозначительном характере правонарушения не содержится.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2015 года по делу N А71-967/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
И.В.БОРЗЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)