Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Курганской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Курганской области от 12.07.2013 по делу N А34-2105/2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2013 по тому же делу по иску Финансового отдела администрации Целинного района Курганской области (далее - финансовый отдел) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 253 656 рублей 46 копеек расходов, возникших в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, льгот по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Целинного района Курганской области, Финансовое управление Курганской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Курганской области от 12.07.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что на основании решений Целинного районного суда Курганской области от 21.06.2012 по делу N 2-113/2012, от 17.07.2012 по делу N 2-135/2012, от 17.07.2012 N 2-82/2012, от 18.07.2012 по делу N 2-260/2012, от 18.07.2012 по делу N 2-175/2012, от 31.07.2012 по делу N 2-348/2012, от 01.08.2012 по делу N 2-320/2012, от 02.08.2012 по делу N 2-311/2012, от 08.08.2012 по делу N 2-378/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-404/2012, от 11.10.2012 по делу N 2-362/2012, от 11.10.2012 по делу N 2-357/2012, от 18.10.2012 по делу N 2-413/2012, от 18.10.2012 по делу N 2-427/2012, решения мирового судьи судебного участка N 23 Целинного района Курганской области от 18.09.2012 по делу N 2-394/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-395/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-396/2012 по искам прокурора Целинного района в интересах граждан в пользу граждан (педагогических работников), работающих и проживающих в сельской местности, с финансового отдела за счет казны муниципального образования взысканы денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии за период с 2009 по 2011 годы.
На основании указанных судебных актов выданы исполнительные листы, которые предъявлены взыскателями к исполнению в финансовый отдел на сумму 253 656 рублей 46 копеек.
Ссылаясь на то, что в результате произведения оплаты по предъявленным исполнительным листам бюджет муниципального образования понесет расходы, поскольку Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации не выделены денежные средства на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, финансовый отдел обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Доказательств того, что денежные средства в 2009 - 2011 годах на финансирование расходов в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам выделялись Курганской области из федерального бюджета в количестве, достаточном для реализации соответствующей меры социальной защиты, в материалы дела не представлено.
В Законе Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" не содержится отнесения названного вопроса к полномочиям, финансируемым за счет собственных средств регионального бюджета.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон об образовании), Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Вывод судов соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 10430/10, согласно которой исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона об образовании (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до 01.01.2005 и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А34-2105/2013 Арбитражного суда Курганской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 12.07.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
М.В.ПРОНИНА
Судья
Н.П.ХАРЧИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 24.02.2014 N ВАС-1474/14 ПО ДЕЛУ N А34-2105/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. N ВАС-1474/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Курганской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Курганской области от 12.07.2013 по делу N А34-2105/2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2013 по тому же делу по иску Финансового отдела администрации Целинного района Курганской области (далее - финансовый отдел) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 253 656 рублей 46 копеек расходов, возникших в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, льгот по оплате коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Целинного района Курганской области, Финансовое управление Курганской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Курганской области от 12.07.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что на основании решений Целинного районного суда Курганской области от 21.06.2012 по делу N 2-113/2012, от 17.07.2012 по делу N 2-135/2012, от 17.07.2012 N 2-82/2012, от 18.07.2012 по делу N 2-260/2012, от 18.07.2012 по делу N 2-175/2012, от 31.07.2012 по делу N 2-348/2012, от 01.08.2012 по делу N 2-320/2012, от 02.08.2012 по делу N 2-311/2012, от 08.08.2012 по делу N 2-378/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-404/2012, от 11.10.2012 по делу N 2-362/2012, от 11.10.2012 по делу N 2-357/2012, от 18.10.2012 по делу N 2-413/2012, от 18.10.2012 по делу N 2-427/2012, решения мирового судьи судебного участка N 23 Целинного района Курганской области от 18.09.2012 по делу N 2-394/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-395/2012, от 18.09.2012 по делу N 2-396/2012 по искам прокурора Целинного района в интересах граждан в пользу граждан (педагогических работников), работающих и проживающих в сельской местности, с финансового отдела за счет казны муниципального образования взысканы денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии за период с 2009 по 2011 годы.
На основании указанных судебных актов выданы исполнительные листы, которые предъявлены взыскателями к исполнению в финансовый отдел на сумму 253 656 рублей 46 копеек.
Ссылаясь на то, что в результате произведения оплаты по предъявленным исполнительным листам бюджет муниципального образования понесет расходы, поскольку Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации не выделены денежные средства на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, финансовый отдел обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Доказательств того, что денежные средства в 2009 - 2011 годах на финансирование расходов в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам выделялись Курганской области из федерального бюджета в количестве, достаточном для реализации соответствующей меры социальной защиты, в материалы дела не представлено.
В Законе Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" не содержится отнесения названного вопроса к полномочиям, финансируемым за счет собственных средств регионального бюджета.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон об образовании), Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Вывод судов соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 10430/10, согласно которой исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона об образовании (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до 01.01.2005 и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А34-2105/2013 Арбитражного суда Курганской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 12.07.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
М.В.ПРОНИНА
Судья
Н.П.ХАРЧИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)