Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.08.2014 ПО ДЕЛУ N 4-АГ-404/14

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за необеспечение выполнения жилищного законодательства и требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. по делу N 4-Аг-404/14


И.о. заместителя председателя Калининградского областного суда Костиков С.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "КенигСервис" Б. на вступившие в законную силу решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 сентября 2013 года, решение Калининградского областного суда от 19 декабря 2013 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы генерального директора ООО "КенигСервис" Б. на постановление руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области N от 25 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области N от 25 апреля 2013 года генеральный директор ООО "КенигСервис" Б. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 сентября 2013 года вышеназванное постановление оставлено без изменения.
Решением Калининградского областного суда от 19 декабря 2013 года решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 сентября 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 13 августа 2014 года, заявителем ставится вопрос об отмене решения Калининградского областного суда от 19 декабря 2013 года.
Определением и.о. заместителя председателя Калининградского областного суда от 15 августа 2014 года жалоба принята к рассмотрению.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "КенигСервис" Б. истребовано в Калининградский областной суд 15 августа 2014 года, поступило 18 августа 2014 года.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу вышеназванные постановления подлежащими оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
В силу п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, (далее Стандарт) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пп. 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта детализирована информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 3 Стандарта.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации. Определение адреса официального сайта отнесено к компетенции Министерства регионального развития РФ. Приказом Минрегионразвития РФ N от 24 ноября 2011 года был определен адрес официального сайта, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - <данные изъяты>. Впоследствии приказом Минрегионразвития РФ от 10 декабря 2012 года N адрес сайта был изменен с <данные изъяты> на <данные изъяты>.
Частью 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Как усматривается из материалов дела, в ходе прокурорской проверки соблюдения требований жилищного законодательства ООО "КенигСервис" выявлено, что генеральный директор ООО "КенигСервис" Б. по состоянию на 09 апреля 2013 года не обеспечил выполнение жилищного законодательства и требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в части соблюдения порядка, способов и сроков раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет (<данные изъяты>).
Своим бездействием генеральный директор ООО "КенигСервис" Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина генерального директора ООО "КенигСервис" Б. в совершении вышеназванного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которым судьями в решениях по жалобам последнего в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана правильная оценка.
Оспаривая состоявшиеся по делу постановления, заявитель, ссылаясь на то, что в Стандарте раскрытия информации не определены сроки, в течение которых управляющая организация должна разместить о себе информацию в сети Интернет, указывает на их незаконность.
Данные доводы проверены, однако учитывая, что в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления, являются несостоятельными.
Поскольку согласно п. 5 Стандарта информация раскрывается посредством обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений и ссылки в жалобе на то, что вся необходимая информация была размещена ООО "КенигСервис" на информационных стендах данного юридического лица.
Выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлениями, заявитель в жалобе, ссылаясь на то, что адрес официального сайта в сети Интернет <данные изъяты> установлен приказом Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N, который вступил в силу 09 июля 2013 года, указывает на возникновение у него обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Стандартом, с данной даты.
Указанные доводы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений, поскольку вышеназванный официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен приказом Минрегионразвития РФ от 10 декабря 2012 года N "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года N "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и действовал на 09 апреля 2014 года, в связи с чем на дату обнаружения правонарушения у заявителя имелась обязанность по опубликованию на нем сведений, предусмотренных Стандартом.
Более того, приказом Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N в качестве официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, был определен то же самый сайт <данные изъяты>, на котором информации о деятельности управляющей компании ООО "КенигСервис", установленной Стандартом раскрытия информации, размещено не было.
Не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановлений и доводы жалобы о проведении проверки соблюдения требований жилищного законодательства ООО "КенигСервис" с нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 данного закона его положения не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Учитывая, что доводы заявителя относительно законности проведения прокурорской проверки, порядка проведения проверки уже являлись предметом исследования судьи Калининградского областного суда от 19 декабря 2013 года и в судебном решении им дана надлежащая правовая оценка, следовательно, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Не могут повлечь отмену состоявшихся постановлений и доводы заявителя о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку признаков малозначительности правонарушения с учетом исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, а также, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, в действиях генерального директора ООО "КенигСервис" не имеется. Несоблюдение генеральным директором ООО "КенигСервис" требований к раскрытию информации, установленных Стандартом, свидетельствует о нарушении им прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации, существенно ограничивает права собственников помещений, являющихся стороной по договору управления, на контроль управляющей организации, а потому, вопреки доводам настоящей жалобы, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Административное наказание в виде штрафа назначено генеральному директору ООО "КенигСервис" Б. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем нельзя признать состоятельными и доводы жалобы о несправедливости назначенного наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно, вина генерального директора ООО "КенигСервис" Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе судебного разбирательства нашла свое подтверждение, постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 сентября 2013 года, решение Калининградского областного суда от 19 декабря 2013 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы генерального директора ООО "КенигСервис" Б. на постановление руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области N от 25 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "КенигСервис" Б. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Калининградского областного суда
С.И.КОСТИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)