Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2013 года по делу N А65-11310/2013 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), Республика Татарстан, г. Казань,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ИНН 1653015798, ОГРН 1021602858243), Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене предписания,
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - ООО "УК ЖКХ Московского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ, ответчик) от 21.05.2013 N МО-7313.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК ЖКХ Московского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 29.07.2013, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, 21.05.2013 Государственной жилищной инспекцией РТ на основании распоряжения N МО-7313 от 20.05.2013 в отношении заявителя была проведена проверка по соблюдению требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет.
По результатам проверки инспекцией в отношении заявителя вынесено предписание от 21.05.2013 г. N МО-7313 об устранении выявленных нарушений пунктов 3, 6 Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г., а именно: не в полном объеме раскрыта информация на Информационном портале мониторинга жилищного фонда: http:/mgf.tatar.ru за 2012 год по домам, находящимся в управлении, общий процент раскрытой информации составляет 65%. Обществу предписано раскрыть информацию на сайте http:/mgf.tatar.ru за 2012 г. по домам, находящимся в управлении, в срок до 18.06.2013 г.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции, указав на допущенные заявителем нарушения п. 3, 6 Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", сделал вывод о законности оспариваемого предписания.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление N 731) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 6 названного Постановления N 731 информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Таким образом, из анализа указанных норм, следует, что информация, предусмотренная п. 3 постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010, публикуется в обязательном порядке на:
1) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
2) на одном из сайтов в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 -
сайт управляющей организации
либо сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 г. N 543 ред. от 10.12.2012 г.) определен адрес официального сайта в сети Интернет предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, на котором, как указывает общество, имеется раскрытая информация деятельности ООО "УК ЖКХ Московского района".
Оспариваемым предписанием ответчик возлагает на заявителя обязанность раскрыть информацию в срок до 18.06.2013 на сайте http: mgf.tatar.ru.
Заявителем указывалось, что сайтом в сети Интернет по выбору ООО "Управляющая компания ЖК Московского района" был определен сайт управляющей организации - http://ukmos-kzn.ru. Как указывало Общество, на сайте http://ukmos-kzn.ru информация, предусмотренная пунктом 3 Постановления N 731, им раскрывается ежегодно и в полном объеме. Данные доводы не опровергнуты Инспекцией.
Доказательств проверки Инспекцией сайта http://ukmos-kzn.ru и иных сайтов, помимо сайта http://mgf.tatar.ru, на предмет опубликования заявителем информации, предусмотренной пунктом 3 Постановления N 731, ответчиком не представлено и из материалов настоящего дела не усматривается.
Более того, на основании Приказа уполномоченного по правам человека Республики Татарстан от 04.02.2013 г. N 10, 12 февраля 2013 года проведена проверка деятельности ООО "УК ЖКХ Московского района" по вопросам соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и оценки качества управления многоквартирными домами.
По результатам проверки, ведущим консультантом отдела по вопросам восстановления прав граждан Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республики Татарстан и заместителем начальника ЖКХ Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани составлена обобщенная справка.
В частности, в указанной справке указывается, что ООО "УК ЖКХ Московского района" ежегодно размещает информацию, подлежащую раскрытию на официальном сайте http://ukmos-kzn.ru.
Данная информация в печатном формате находится в помещении общего отдела, доступна для граждан (167 страниц) содержит информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 731.
Ссылки суда первой инстанции на отсутствие в данной справке информации об объеме раскрытой на сайте http://ukmos-kzn.ru. информации, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данной справке не содержится сведений о наличии выявленных каких-либо нарушений заявителем требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731. Кроме того, обязанность по доказыванию вменяемого заявителю нарушения пунктов 3, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731, в силу ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лежит на ответчике, однако последним доказательств проверки им сайта заявителя http://ukmos-kzn.ru на предмет опубликования необходимой информации, не представлено.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в рамках настоящего дела не обосновала необходимость опубликования заявителем информации именно на портале http: mgf.tatar.ru сайта Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
С учетом изложенных обстоятельств, возложение на заявителя обязанности раскрытия информации на сайте http: mgf.tatar.ru противоречит пунктам 5, 6 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что оспариваемое предписание от 21.05.2013 N МО-7313, не соответствует требованиям закона и нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на заявителя обязанность по раскрытию информации на сайте http: mgf.tatar.ru, за неисполнение предписания в установленный срок, заявитель мог быть привлечен Инспекцией к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Исполнение заявителем предписания в установленный в нем срок свидетельствует о выполнении требований ответчика, но не свидетельствует о законности выданного предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемое решение суда подлежит отмене, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате Обществом государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2013 года по делу N А65-11310/2013 отменить, принять новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" требования удовлетворить.
Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 21.05.2013 N МО-7313.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ИНН 1653015798, ОГРН 1021602858243), Республика Татарстан, г. Казань, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), Республика Татарстан, г. Казань, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2013 ПО ДЕЛУ N А65-11310/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. по делу N А65-11310/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2013 года по делу N А65-11310/2013 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), Республика Татарстан, г. Казань,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ИНН 1653015798, ОГРН 1021602858243), Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - ООО "УК ЖКХ Московского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ, ответчик) от 21.05.2013 N МО-7313.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК ЖКХ Московского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 29.07.2013, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, 21.05.2013 Государственной жилищной инспекцией РТ на основании распоряжения N МО-7313 от 20.05.2013 в отношении заявителя была проведена проверка по соблюдению требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет.
По результатам проверки инспекцией в отношении заявителя вынесено предписание от 21.05.2013 г. N МО-7313 об устранении выявленных нарушений пунктов 3, 6 Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г., а именно: не в полном объеме раскрыта информация на Информационном портале мониторинга жилищного фонда: http:/mgf.tatar.ru за 2012 год по домам, находящимся в управлении, общий процент раскрытой информации составляет 65%. Обществу предписано раскрыть информацию на сайте http:/mgf.tatar.ru за 2012 г. по домам, находящимся в управлении, в срок до 18.06.2013 г.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции, указав на допущенные заявителем нарушения п. 3, 6 Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", сделал вывод о законности оспариваемого предписания.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление N 731) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 6 названного Постановления N 731 информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Таким образом, из анализа указанных норм, следует, что информация, предусмотренная п. 3 постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010, публикуется в обязательном порядке на:
1) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
2) на одном из сайтов в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 -
сайт управляющей организации
либо сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 г. N 543 ред. от 10.12.2012 г.) определен адрес официального сайта в сети Интернет предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, на котором, как указывает общество, имеется раскрытая информация деятельности ООО "УК ЖКХ Московского района".
Оспариваемым предписанием ответчик возлагает на заявителя обязанность раскрыть информацию в срок до 18.06.2013 на сайте http: mgf.tatar.ru.
Заявителем указывалось, что сайтом в сети Интернет по выбору ООО "Управляющая компания ЖК Московского района" был определен сайт управляющей организации - http://ukmos-kzn.ru. Как указывало Общество, на сайте http://ukmos-kzn.ru информация, предусмотренная пунктом 3 Постановления N 731, им раскрывается ежегодно и в полном объеме. Данные доводы не опровергнуты Инспекцией.
Доказательств проверки Инспекцией сайта http://ukmos-kzn.ru и иных сайтов, помимо сайта http://mgf.tatar.ru, на предмет опубликования заявителем информации, предусмотренной пунктом 3 Постановления N 731, ответчиком не представлено и из материалов настоящего дела не усматривается.
Более того, на основании Приказа уполномоченного по правам человека Республики Татарстан от 04.02.2013 г. N 10, 12 февраля 2013 года проведена проверка деятельности ООО "УК ЖКХ Московского района" по вопросам соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и оценки качества управления многоквартирными домами.
По результатам проверки, ведущим консультантом отдела по вопросам восстановления прав граждан Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республики Татарстан и заместителем начальника ЖКХ Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани составлена обобщенная справка.
В частности, в указанной справке указывается, что ООО "УК ЖКХ Московского района" ежегодно размещает информацию, подлежащую раскрытию на официальном сайте http://ukmos-kzn.ru.
Данная информация в печатном формате находится в помещении общего отдела, доступна для граждан (167 страниц) содержит информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 731.
Ссылки суда первой инстанции на отсутствие в данной справке информации об объеме раскрытой на сайте http://ukmos-kzn.ru. информации, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данной справке не содержится сведений о наличии выявленных каких-либо нарушений заявителем требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731. Кроме того, обязанность по доказыванию вменяемого заявителю нарушения пунктов 3, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N N 731, в силу ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лежит на ответчике, однако последним доказательств проверки им сайта заявителя http://ukmos-kzn.ru на предмет опубликования необходимой информации, не представлено.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в рамках настоящего дела не обосновала необходимость опубликования заявителем информации именно на портале http: mgf.tatar.ru сайта Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
С учетом изложенных обстоятельств, возложение на заявителя обязанности раскрытия информации на сайте http: mgf.tatar.ru противоречит пунктам 5, 6 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что оспариваемое предписание от 21.05.2013 N МО-7313, не соответствует требованиям закона и нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на заявителя обязанность по раскрытию информации на сайте http: mgf.tatar.ru, за неисполнение предписания в установленный срок, заявитель мог быть привлечен Инспекцией к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Исполнение заявителем предписания в установленный в нем срок свидетельствует о выполнении требований ответчика, но не свидетельствует о законности выданного предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемое решение суда подлежит отмене, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате Обществом государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2013 года по делу N А65-11310/2013 отменить, принять новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" требования удовлетворить.
Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 21.05.2013 N МО-7313.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ИНН 1653015798, ОГРН 1021602858243), Республика Татарстан, г. Казань, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), Республика Татарстан, г. Казань, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.Е.КУВШИНОВ
Е.И.ЗАХАРОВА
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)