Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-27926/12

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. по делу N 33-27926/12


Судья Васильева Ю.О.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Шинкаревой Л.Н.,
судей Савельева А.И., Резниковой В.В.,
при секретаре Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 января 2013 года апелляционную жалобу М. на решение Красногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2012 г.,
по делу по иску М. к НКО ТСЖ "Наш дом" о перерасчете платежей,
заслушав доклад судьи Шинкаревой Л.Н.,
объяснения М., представителя истицы Ф. (по доверенности), представителей ответчика В.Н.В., В.Н.К. (по доверенности),
установила:

М. с учетом уточненных исковых требований обратилась в суд с иском к НКО ТСЖ "Наш дом" о перерасчете коммунальных и технических платежей за календарный ноябрь, декабрь 2010 года и весь 2011 год в сторону уменьшения платежа на сумму 47668 рублей 78 копеек.
В обоснование заявленных требований указала на то, что владеет жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В 2011 году собраний собственников жилья в вышеуказанном многоквартирном жилом доме не проводилось, а за основу платежной системы при начислении коммунальных услуг и технического обслуживания ТСЖ взят муниципальный тариф, что, по мнению истицы, является незаконным и необоснованным, поскольку в доме имеется собственная котельная. В частности, М. не согласна с размером платы за отопление, горячую воду, обслуживание лифта.
Полагает, что должна оплачивать жилищно-коммунальные услуги за 2011 год, исходя из тарифов, установленных общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме на 2010 год, проиндексированных на 15%.
Просила произвести перерасчет платежей за спорный период.
В судебном заседании М. и ее представитель уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представители НКО ТСЖ "Наш дом", против удовлетворения исковых требования возражали, ссылаясь на отсутствие тарифов на 2011 год, утвержденных общим собранием собственников и применение тарифов, установленных правлением.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2012 года в удовлетворении требований М. отказано в полном объеме.
С таким решением истица не согласилась, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст. 154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок расчета и составных частях коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, регулирующими отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающими их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354.

При наличии в многоквартирном доме автономной котельной, согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы за горячее водоснабжение в данном случае должен рассчитываться исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истица является собственницей трехкомнатной квартиры, общей площадью 135,5 кв. м, расположенной по указанному выше адресу. Основанием возникновения права собственности является договор купли-продажи квартиры, заключенный 15 августа 2011 года.
На основании п. п. 10, 12 предварительного договора от 01.04.2010 г. оплата коммунальных и технических платежей осуществляется М. (П.) самостоятельно из собственных средств, включается в стоимость основного договора. С момента заключения предварительного договора покупатель берет на себя ответственность и бремя содержания жилого помещения.
<адрес> создано товарищество собственников жилья "Наш дом".
Протоколом N 1 общего собрания членов ТСЖ "Наш дом" от 06 февраля 2010 года утверждены тарифы на соответствующий период, в том числе членский взнос (обязательный платеж), включающий в себя оплату услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, содержанию, управлению, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, который установлен равным 37 рублям с 1 кв. м площади жилого помещения.
Судом установлено, что дом <...> имеет автономную котельную и не подключен к системе централизованного отопления, размер платы за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо и холодную воду, используемых для производства тепловой энергии и приготовления горячей воды. При этом, расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии для отопления и приготовления горячей воды, включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из тех обстоятельств, что собственники многоквартирного дома не установили размер платежей на 2011 г. и правление НКО ТСЖ "Наш дом" правомерно применил при расчете платежей тарифы на тепловую энергию. Платежи за 2011 г. не превышают увеличения на 15% размера платежей за 2010 год. Кроме того, ответчиком был произведен перерасчет по коммунальным платежам за период с 01 ноября 2010 года по 31 декабря 2010 года, а также с 01 июня 2011 года по 30 июня 201 1 года в связи с временным отсутствием жильцов. Плата за лифт включена в состав расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, и в виде отдельного платежа истице не выставлялась.
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В 2011 году в связи с внутренними разногласиями в ТСЖ и произошедшим пожаром общее собрание членов товарищества не проводилось, соответственно тарифы на жилищно-коммунальные услуги не устанавливались. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
Из материалов дела видно, что за период 2011 г. истица оплачивала платежи, размер которых произведен ответчиком с учетом установленных в муниципальном образовании тарифов на тепловую энергию.
Тарифы на тепловую энергию для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство и передачу энергии на территории г.п. Красногорск, с 01 января 2011 года утверждены распоряжением ТЭК МО N 51-Р от 08 декабря 2010 года для ОАО "Красногорская теплосеть" в размере 1278,5 руб./Гкал, без учета НДС.
Судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции, решение суда мотивированно, доводы ответчика истцом не опровергнуты.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами заявителя апелляционной жалобы о применении при расчете платежей за 2011 год тарифов, установленных решением собственников на 2010 год, поскольку они не соответствует нормам материального права, в том числе ст. 157 ЖК РФ, нормативным актам, утвержденным Правительством РФ и экономически необоснованны. Суд первой инстанции правомерно учел, что расчеты платежей производились ответчиком в том числе, исходя из фактических затрат и повышения цен на услуги ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, представленные истицей расчеты об уменьшения платежей на сумму 47668 рублей 78 копеек не соответствуют Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354, регулирующим отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Расчет не содержит необходимые составляющие размера коммунальных услуг и содержания жилых помещений, установленные данными нормативными актами.
Суд первой инстанции в силу ст. 39 ГПК РФ рассмотрел дело в пределах заявленных М. исковых требований и судебная коллегия по изложенным выше мотивам не находит оснований для отмены судебного постановления.
Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Красногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)