Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2015 N 20АП-3654/2015 ПО ДЕЛУ N А62-718/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. по делу N А62-718/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 01.07.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителей заявителя - Борисова Ю.В. (доверенность от 21.04.2015 N 295), Зайцевой Т.Н. (доверенность от 19.01.2015 N 006), в отсутствие других, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области на определение Арбитражного суда Смоленской области о прекращении производства по делу N А62-718/2015 от 19.05.2015, вынесенное по заявлению муниципального унитарного предприятия "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (Смоленская область, г. Десногорск, ОГРН 1026700924744, ИНН 6724002162) к администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (Смоленская область, г. Десногорск, ОГРН 1026700924326, ИНН 6724001730), третье лицо Десногорский городской Совет (Смоленская область, г. Десногорск, ОГРН 1026700927659, ИНН 6724005156), о признании незаконным пункта 2.6 расчета стоимости содержания жилого фонда для нанимателей жилых помещений,

установил:

следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - предприятие) обратилось в суд с заявлением к администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - администрация) о признании незаконным пункта 2.6 расчета стоимости содержания жилого фонда для нанимателей жилых помещений муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области на 2015 год.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвовал Десногорский городской Совет.
Определением суда от 19.05.2015 производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что, поскольку оспариваемый предприятием расчет не является ненормативным правовым актом, то производство по делу в силу статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подлежит прекращению.
Не согласившись с вынесенным определением, предприятие обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить. Мотивируя позицию, правительство указывает, что, поскольку расчет фактически устанавливает обязательность проведения конкретных работ за счет собственников помещений в многоквартирных дома, которые (собственники) четок определены и подлежат ежемесячному учету и контролю путем направления оферты (квитанции на оплату) и получением акцепта (оплаты), а потому не подпадают под определение неопределенного круга лиц, то оспариваемый расчет является ненормативным.
Администрация в отзыве возражала против доводов апелляционной жалобы, просила оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация и Десногорский городской Совет в судебное заседание представителей не направили. Судебное заседание проведено в их отсутствие на основании статьи 156 Кодекса.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предприятием оспаривается пункт 2.6 расчета стоимости содержания жилого фонда для нанимателей жилых помещений муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области на 2015 год, который представляет собой строку таблицы: "Показатели" - "Механизированная зимняя уборка проезжей части придомовой территории (сгребание, посыпка, вывоз снега)", а следующие столбцы содержат числовые показатели в тыс. руб.
Решением Десногорского городского Совета от 29.11.2007 N 531 утверждено Положение о порядке формирования и регулирования органами местного самоуправления цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организации на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Положение).
Согласно пункту 3.1, 3.6 положения администрация создает комиссию по формированию цен, тарифов и надбавок, рассматривает представленный организацией-заявителем предварительный расчет цен (тарифов) для потребителей и выносит проект на рассмотрение и утверждение в Десногорский городской Совет.
Постановлением администрации от 21.10.2014 N 1263 утвержден состав комиссии по формированию цен, тарифов и надбавок на услуги муниципальных организаций.
Исходящим письмом от 29.08.2014 N 483 заявитель направил в администрацию материалы к тарифам на жилищные услуги на 2015.
Предоставленные тарифы были рассмотрены комиссией в присутствии представителей предприятия (протоколы заседания комиссии от 10.11.2014, от 18.11.2014).
18.11.2014 комиссией было принято решение о направлении предложенного варианта тарифов на жилищные услуги на рассмотрение в Десногорский городской Совет.
Предприятием свою позицию мотивирует тем, что оспариваемый пункт расчета, выполненного администрацией, обязывает предприятие, являющееся управляющей организацией, осуществлять механизированную зимнюю уборку проезжей части придомовой территории (сгребание, посыпка, вывоз снега), в то время как в силу действующего законодательства уборку дорог должна производить администрация и за свой счет. Возложение обязанности по уборке дорог на управляющую компанию и обязание управляющей компании взыскивать за данную услугу денежные средства с собственников помещений в многоквартирных домах является незаконным и нарушает права предприятия.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции производство по делу прекращено правомерно, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 29 Кодекса к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку обжалуемый расчет является промежуточным документом для подготовки проекта решения Десногорского городского Совета об утверждении размера платы за жилое помещение и на момент его составления не устанавливал, а также не изменяет и не отменяет какие-либо права и не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расчет не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде и обоснованно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса прекратил производство по делу.
Позиция предприятия, изложенная в апелляционной жалобе, подлежит отклонению, как основанная на неверном толковании норм права.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Кодекса и влекущих отмену решения суда, то основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 104 Кодекса предприятию надлежит возвратить из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

определение Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-718/2015 от 19.05.2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.В.МОРДАСОВ

Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
К.А.ФЕДИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)