Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2013 ПО ДЕЛУ N А60-30784/2013

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. по делу N А60-30784/2013


Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым
рассмотрел в судебном заседании дело N А60-30784/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612)
к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Ю.И. Зенкин, представитель по доверенности от 22.08.2013, паспорт; В.П. Старков, представитель по доверенности от 01.09.2013, паспорт;
- от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
- В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Представителям заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" о признании незаконным и отмене постановления N 130402227 от 18.04.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, арбитражный суд

установил:

Специалистами МБУ "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" 08.04.2013 проведено обследование экологического состояния территории по адресу: г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район, ул. 40 лет Октября, 60, в ходе которого установлено, что на необорудованной контейнерной площадке находится 3 контейнера, объемом 0,75 м куб, контейнеры переполнены, отдел для складирования крупногабаритного мусора (КГМ) и трехстороннее ограждение отсутствуют; территория контейнерной площадки находится в неудовлетворительном состоянии, основной объем составляют следующие виды отходов: отходы упаковочного картона незагрязненного, прочие коммунальные отходы.
По результатам обследования составлен акт от 08.04.2013 N 04/41, протокол N 144 от 11.04.2013 об административном правонарушении.
18.04.2013 Административной комиссией Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 130402227 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Полагая, что данное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Необходимыми элементами состава административного правонарушения являются: надлежащий субъект, наличие события правонарушения, его противоправность, вина субъекта правонарушения.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (п. 35 Правил благоустройства).
Пунктом 41 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность установления этих признаков административным органом.
Из оспариваемого постановления N 130402227 от 18.04.2013 следует, что ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, допустило захламление территории. Данное обстоятельство квалифицировано как размещение отходов вне мест специально отведенных органами местного самоуправления и невыполнение работ по уборке территории.
Комиссия полагала, что факт совершения правонарушения подтверждается актом обследования от 08.04.2013 N 04/41, фотоматериалами, протоколом N 144 от 11.04.2013 об административном правонарушении. При этом доказательств того, что обществом не вывозился мусор ежедневно, комиссией в материалы дела не представлено.
Заявитель отрицает факт того, что им нарушены Правила благоустройства, указывая, что мусор с обследуемой комиссией контейнерной площадки вывозится подрядной организацией - ООО "Уральская Строительная Транспортная Компания" ежедневно на основании договора N 64/т от 11.12.2012, из содержания п. 1.3 которого видно, что исполнитель обязуется производить ежедневный вывоз ТБО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, д. 60.
Заинтересованным лицом данные доводы заявителя не опровергнуты, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано, в чем выразилась вина заявителя, какие действия он должен был совершить, но не совершил.
В соответствии с представленным в материалы дела путевым листом вывоз мусора с указанной площадки произведен 08.04.2013 в 12 часов.
При этом согласно представленным в материалы дела фотоматериалам обследование площадки проведено 08.04.2013 10 ч. 40 м.
Комиссией указанные доводы заявителя не опровергнуты; доказательств того, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" мусор ежедневно не вывозился (после вывоза мусора не производилась уборка территории), в материалы дела не представлено.
Таким образом, доказательств, подтверждающих нарушение Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" требований п. 6, 7 Правил благоустройства - невывоз мусора и неуборка контейнерной площадки ежедневно, в материалах дела не имеется, следовательно, данное обстоятельство не доказано административным органом.
При таких обстоятельствах наличие в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" состава вменяемого административного правонарушения является недоказанным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 данного Кодекса.
С учетом изложенного оспариваемое постановление комиссии подлежит отмене, заявленные требования - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" о назначении административного наказания N 130402227 от 18.04.2013.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
В.В.ОКУЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)