Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-51942/2013

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. по делу N А60-51942/2013


Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Трониным, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора города Первоуральска Свердловской области Рудых А.М.
к индивидуальному предпринимателю Сердюку Александру Александровичу (ИНН 662512644246, ОГРН 304662504000021)
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - Мягков А.Д. (доверенность от 17.01.2014 N 01-09/1-14, приобщена к материалам дела),
от заинтересованного лица - не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание по первой инстанции.

Прокурор города Первоуральска Свердловской области Рудых А.М. обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сердюка Александра Александровича к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции.
Заинтересованное лицо отзыв не представило. Как следует из его объяснений, данных прокурору, факт вменяемого правонарушения не оспаривается, вина признается.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

На основании письма администрации ГО Первоуральск от 03.12.2013 г. N 01-6265 прокуратурой г. Первоуральск проведена проверка по факту размещения рекламного баннера по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, 33.
В ходе проверки установлено, что на фасаде дома по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, 33, индивидуальным предпринимателем Сердюком А.А. самостоятельно, без заключения договора с организацией, оказывающей рекламные услуги, в отсутствие разрешения органа местного самоуправления размещен прямоугольный баннер с надписью следующего содержания: "Магазин "Техсоюз" покупка, продажа, обмен теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сотовых телефонов. РЕМОНТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. 9.00 - 19.00 сб. вс. 10.00 - 18.00 перерыв 14.00 - 15.00 т. 255-655".
Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении индивидуальным предпринимателем Сердюком А.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.37 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен Акт осмотра от 09.12.2013, составлен рапорт от 10.12.2013, в ходе проверки осуществлена фотосъемка.
По факту выявленного правонарушения в отношении предпринимателя вынесено постановление от 23.12.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вместе с материалами проверки и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности направлено прокурором в суд.
Согласно ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").
В силу п. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из заявления заявителя и постановления прокурора г. Первоуральска о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2013 г. следует, что в действиях ИП Сердюка А.А. содержится административное правонарушение, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции (баннер) на фасаде дома по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, 33 без соответствующего разрешения.
Событие вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Поскольку предпринимателем не были надлежащим образом исполнены обязанности по соблюдению законодательства о рекламе при ее установке, доказательств того, что он обращался в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и для согласования места размещения рекламы, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Сердюка А.А. в совершении указанного правонарушения доказана.
Таким образом, в действиях предпринимателя содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ (установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку).
Вместе с тем, суд считает, что заявителем пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно п. 18, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. В случае пропуска срока давности привлечения к административной ответственности суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вменяемое заинтересованному лицу правонарушение связано с установкой рекламной конструкции в отсутствие соответствующего разрешения и охватывается объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, однако данное нарушение не является длящимся и считается оконченным в момент его совершения, то есть в момент установки спорной рекламной конструкции.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение совершено предпринимателем в пределах годичного срока давности. Обстоятельства, свидетельствующие о дате размещения рекламной конструкции, заявителем в ходе проверки не установлены.
Таким образом, в отсутствие доказательств совершения вменяемого правонарушения в пределах годичного срока давности у суда не имеется законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований заявителя отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.А.ХОМЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)