Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.10.2014 ПО ДЕЛУ N А56-67860/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. по делу N А56-67860/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Несмияна С.И., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бернат К.А.
при участии:
от истца (заявителя): Борисов К.С. по доверенности от 09.01.2014 N 2-5/14
от ответчика (должника): Воспенников П.В. по доверенности от 09.01.2014; Богданова Е.В. по доверенности от 09.01.2014
от 3-их лиц: не явились, извещены; от ООО "ИСК НКС" - Афанасьева А.А. по доверенности от 18.08.2014 N 13/14-Д
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19880/2014) Жилищного комитета Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2014 по делу N А56-67860/2013 (судья Лебедев Г.В.), принятое
по иску (заявлению) Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района"
3-е лицо: ООО "РосГру", ООО "М.Строй", ООО "СК Макон", ООО "Севзапэнергострой", ООО "РСО Промальп", ООО "Строительная Компания "Петербург", ООО "Модернизация", ООО "Аккерман", ООО "ИСК НКС", ООО "Архгарант", ООО "ДизайнСтудияПроект", ООО "Энерготехника-строймонтаж", Жилищное агентство Петроградского района
о взыскании субсидий

установил:

Жилищный комитет (далее - истец, Жилищный комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" (далее - ответчик, ООО "ЖКС N 2 Петроградского района") о взыскании 1 815 031 руб., составляющих излишне полученную из бюджета Санкт-Петербурга сумму по договорам от 26.09.2011 N ФКР-082, от 12.07.2012 N ФКР-097, от 18.10.2011 N ФКР-224, от 18.10.2011 N К-093, от 17.07.2012 N К-025 о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов вследствие завышения ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" стоимости принятых, но фактически невыполненных работ по договорам подряда, заключенным ответчиком с подрядными организациями.
Определением суда от 29.01.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены подрядные организации, выполнявшие работы на основании контрактов, заключенных с ООО "ЖКС N 2 Петроградского района", а именно: ООО "РосГру", ООО "М.Строй", ООО "СК Макон", ООО "Севзапэнергострой", ООО "РСО Промальп", ООО "Строительная Компания "Петербург", ООО "Модернизация", ООО "Аккерман", ООО "ИСК НКС", ООО "Архгарант", ООО "ДизайнСтудияПроект", ООО "Энерготехника-строймонтаж", а также Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга".
Решением суда от 14.07.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Жилищный комитет, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив исковое требование.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ООО "ИСК НКС" также возражала против доводов апелляционной жалобы.
Остальные третьи лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Жилищным комитетом и ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" (получатель субсидий) были заключены договоры от 26.09.2011 N ФКР-082, от 18.10.2011 N К-093, от 18.10.2011 N ФКР-224, от 12.07.2012 N ФКР-097, от 17.07.2012 N К-025 о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в целях возмещения части затрат за счет оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам, указанным в приложениях к договорам и включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которые утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга:
- - от 07.02.2011 N 140 "О региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2011 год";
- - от 23.02.2012 N 266 "О региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2012 год".
ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" заключило договоры подряда на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий:
1) от 05.05.2012 N 9/12-ЖК-К с ООО "РосГру", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 55, лит. А;
2) от 05.05.2012 N 1/12-ЖК-К с ООО "РосГру", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Зеленина, д. 19, лит. А, В;
3) от 05.05.2012 N 10/12-ЖК-К с ООО "РосГру", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 71/46, лит. А;
4) от 05.05.2012 N 2/12-ЖК-К с ООО "РосГру", многоквартирный дом по адресу; Санкт-Петербург, Б. Разночинная ул., д. 4, лит. А;
5) от 05.05.2012 N 18/12-ЖК-К с ООО "РосГру", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Пионерская ул., д. 12/24, лит. А, Б;
6) от 05.05.2012 N 5/12-ЖК-К с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 21, лит. А, В;
7) от 05.05.2012 N 7/12-ЖК-К с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 9, лит. А;
8) от 05.05.2012 N 16/12-ЖК-К с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 20, корп. 3;
9) от 05.05.2012 N 17/12-ЖК-К с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Петрозаводская ул., д. 10, лит. А;
10) от 05.05.2012 N 28/12-ЖК-К с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Ропшинская ул., д. 12, лит. А;
11) от 30.05.2012 N 4/12-РАП-К-2 с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Татарский пер., д. 4, лит. А;
12) от 30.05.2012 N 3/12-РАП-Ф-2 с ООО "М.Строй", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Татарский пер., д. 4, лит. А;
13) от 21.05.2012 N 1/12-РАП-Ф с ООО "СК Макон", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 44, лит. А;
14) от 10.06.2011 N 21/11 ЖК-КО с ООО "Севзапэнергострой", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Пионерская ул., д. 45, лит. А;
15) от 10.06.2011 N 8/11 ЖК-КО с ООО "РСО Промальп", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Воскова, д. 5, лит. А;
16) от 10.06.2011 N 22/11 ЖК-КО с ООО "РСО Промальп", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Пудожская ул., д. 5, лит. А;
17) от 10.06.2011 N 12/11 ЖК-КО с ООО "Строительная компания "Петербург", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Газовая ул., д. 15, лит. А;
18) от 28.11.2011 N 5ЖК/11-К-2 с ООО "Модернизация", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 28, лит. А;
19) от 10.08.2011 N 3ЖК/11-К с ООО "Аккерман", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 2, лит. А;
20) от 28.11.2011 N 2ЖК/11-К-2 с ООО "ИСК НКС", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 48, лит. А;
21) от 14.04.2011 N 519/11-К с ООО "АрхГарант", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Зеленина, д. 8, лит. А, Б;
22) от 29.06.2011 N 2РАП/11-С-КО с ООО "ДизайнСтудияПроект", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Лахтинская ул., д. 30, лит. А;
23) от 30.05.2012 N 2/12-РАП-Ф-2 с ООО "Энерготехника-строймонтаж", многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Зеленина, д. 16, лит. Б (далее - договоры подряда).
В соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 26.09.2011 N ФКР-082, от 18.10.2011 N К-093, от 18.10.2011 N ФКР-224, от 12.07.2012 N ФКР-097, от 17.07.2012 N К-025 (далее - договоры о предоставлении субсидий) Жилищный комитет вправе проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
Жилищным комитетом проведена проверка выполнения условий предоставления субсидий на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по вышеуказанным адресам.
Результаты проверки оформлены актом от 11.04.2013 N 7.
Из указанного акта следует, что в ходе проверки выявлен ряд нарушений, связанных с оплатой фактически невыполненных работ, что привело к перерасходу бюджетных средств в размере 2 083 780 руб.
На Акт проверки от 11.04.2013 N 7 ответчиком 30.04.2013 представлены возражения.
Жилищным комитетом составлено заключение на возражения ответчика по акту от 11.04.2013 N 7, согласно которому истец частично согласился с представленными возражениями, и сделал перерасчет установленных проверкой оплаченных, но фактически невыполненных работ.
При этом сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, составила 1 815 031 руб.
14.06.2013 истцом в адрес ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" было направлено требование о необходимости возврата 95% от суммы невыполненных объемов работ в размере 1 815 031 руб.
Требование Жилищного комитета о возврате средств в бюджет ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" исполнено не было.
Ссылаясь на нецелевое использование ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" бюджетных денежных средств, связанное с оплатой фактически невыполненных на 1 815 031 руб. работ по договорам подряда, Жилищный комитет обратился в суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации.
На основании Законов Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительством Санкт-Петербурга 04.04.2011 утверждено постановление N 404 "О предоставлении в 2011 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов".
На основании Законов Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и от 02.11.2011 N 658-120 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительством Санкт-Петербурга 15.03.2012 утверждено постановление N 237 "О предоставлении в 2012 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов".
Пунктами 2.1 договоров от 26.09.2011 N ФКР-082, от 23.12.2011 N ФКР-224 и от 12.07.2012 N ФКР-097 предусмотрено, что условиями предоставления субсидий является, в том числе проведение капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ, установленным в частях 3 и 5 статьи 15 Закона N 185-ФЗ.
Согласно Порядку предоставления в 2011 и в 2012 годах субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденному соответственно постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 404 и от 15.03.2012 N 237, субсидия предоставляется, в том числе при условии привлечения получателями субсидий подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13 "О капитальном ремонте многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно пунктам 2.2 договоров от 26.09.2011 N ФКР-082, от 23.12.2011 N ФКР-224 и от 12.07.2012 N ФКР-097 финансирование проведения капитального ремонта осуществлялось при соблюдении, в том числе условия о привлечении ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" подрядных организаций в соответствии с порядком, установленным Законом Санкт-Петербурга N 484-81, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13.
В соответствии с пунктами 2.1 договоров от 18.10.2011 N К-093 и от 17.07.2012 N К-025 условиями предоставления субсидий является, в частности, проведение капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ, предусмотренным в приложении N 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Согласно Порядку предоставления в 2011 и в 2012 годах субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденному соответственно постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 404 и от 15.03.2012 N 237, условиями предоставления субсидий является наличие договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, заключенных получателями субсидий по результатам конкурсных процедур.
Пунктом 2.2 договора от 18.10.2011 N К-093 предусмотрено, что условием предоставления субсидий является наличие договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, заключенных по результатам отбора подрядной организации в соответствии с распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 N 77-р, а пунктом 2.2. договора от 17.07.2012 N К-025 - наличие указанных договоров, заключенных по результатам конкурсных процедур по форме договора, утвержденной Жилищным комитетом.
Распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 N 77-р утверждено Положение о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий.
Пунктами 1.2, 1.3 указанного Положения предусмотрено, что отбор подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, осуществляется путем проведения конкурса и комиссионного отбора. Организатором конкурса/комиссионного отбора является уполномоченная на основании договора на организацию и проведение конкурса/комиссионного отбора, заключенного с управляющей организацией или товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, администрация района, на территории которого находится объект конкурса/комиссионного отбора.
Согласно пунктам 2.2, 2.3 названного Положения конкурсная комиссия создается распоряжением администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится объект конкурса. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются не менее трех представителей управляющей организации или товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих управление объектом конкурса, должностное лицо организатора конкурса (администрации района), представитель Жилищного комитета.
Частью 6 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и утверждении адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также включении многоквартирных домов в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 13, предусмотрено, в частности, что администрации районов Санкт-Петербурга:
- - направляют правлениям товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также руководителям управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, включенными в проекты адресных программ, финансируемых с использованием субсидий, уведомления, содержащие сведения о составе работ по капитальному ремонту конкретных многоквартирных домов с учетом их технического состояния, с прогнозным расчетом сметной стоимости указанных работ;
- - инициируют проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены помещения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, включенных в проекты адресных программ, финансируемых с использованием субсидий, в целях принятия следующих решений, связанных с проведением капитального ремонта указанных многоквартирных домов:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе утверждении видов, объемов и сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе по видам работ (для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций).
- в течение 14 дней со дня утверждения адресных программ, финансируемых с использованием субсидий, уведомляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, включенными в адресные программы, финансируемые с использованием субсидий, о включении многоквартирных домов в адресные программы, финансируемые с использованием субсидий, с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
Согласно условиям договоров о предоставлении субсидий одним из условий предоставления субсидий являлось наличие договора, заключенного между получателем субсидий и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением - районным жилищным агентством Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля (технического надзора) по проведению капитального ремонта объектов в соответствии с региональной адресной программой.
Как следует из материалов дела, по объектам, в отношении которых истцом была проведена проверка выполнения условий предоставления субсидий, указанные функции осуществляло Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга" (далее - ГУ ЖА Петроградского района).
Функции технического надзора, переданные ГУ ЖА Петроградского района, осуществлялись в виде контроля за качеством выполняемых подрядными организациями работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. ГУ ЖА Петроградского района, осуществляя технический надзор, фактически действовал в интересах Санкт-Петербурга.
Работы по договорам подряда приняты заказчиком (ООО "ЖКС N 2 Петроградского района"), что подтверждается актами о приемке выполненных работ формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанными представителями подрядных организаций, ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" и ГУ ЖА Петроградского района, и актами приемки в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту, подписанными представителями тех же организаций, а также представителем Жилищного комитета либо уполномоченным лицом администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации. На основании Законов Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 "О предоставлении в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Комитета от 14.05.2010 N 166-р утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Распоряжением Комитета от 19.05.2010 N 173-р утвержден Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, положениями вышеприведенных норм и договором предусмотрен возврат субсидий в случае нарушения условий их предоставления и (или) нецелевого использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с положениями названных выше договоров о предоставлении субсидий получатель субсидий был обязан предоставить кредитной организации право представлять по запросу Жилищного комитета информацию об операциях по банковскому счету, предназначенному для перечисления субсидий, остатках на нем, а также копии документов, подтверждающие факт расходования средств со счета.
В силу условий договоров подряда, оплата за выполненные работы производилась с покрытого безотзывного аккредитива, при этом условием исполнения аккредитива по каждому виду работ должно являться представление подрядчиком в банк оригинала акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по каждому виду работ, подписанного заказчиком, подрядчиком, представителем технического надзора и согласованного Жилищным комитетом или уполномоченным лицом администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.
Таким образом, у ответчика отсутствовала возможность использовать средства субсидии на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, а процедура расходования и перечисления денежных средств в адрес подрядной организации осуществлялась под контролем Комитета.
Определение объема работ, выполняемого в рамках договора подряда, и стоимости этих работ осуществлялось администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга.
Доводы истца о нецелевом расходовании ответчиком средств субсидии не доказаны и не находят подтверждения. При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Общества 1 815 031 руб. субсидии удовлетворению не подлежат.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2014 по делу N А56-67860/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ

Судьи
С.И.НЕСМИЯН
М.А.ШЕСТАКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)