Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 29.01.2014
по делу N А37-1984/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Кушниренко А.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" (ОГРН 1064910008624, ИНН 4909089162)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и об отмене постановления N 518/470 от 02.10.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" (далее - общество, ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления N 518/470 от 02.10.2013 административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административная комиссия, административный орган), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Указанное дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ без вызова сторон на основании представленных документов.
Решением суда первой инстанции от 29.01.2014 требование общества удовлетворено, в связи неправильной квалификацией вмененного нарушения.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, вывод суда о неверной квалификации является необоснованным и противоречит закону.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 28.08.2013 при обследовании отдельных конструктивных элементов фасада жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане выявлено, что конструктивный элемент фасада (козырек подъезда N 2) находится в ненадлежащем состоянии, выразившемся в его частичном разрушении.
По результатам осмотра сотрудником муниципального казенного учреждения города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" в присутствии двух незаинтересованных лиц составлен соответствующий акт. В ходе обследования было выявлено, что козырек подъезда N 2 жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане находится в ненадлежащем техническом состоянии, а именно, частично разрушен.
В ходе обследования проводилась фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее состояние козырька, к акту обследования приложен фотоматериал.
Уведомление без номера от 27.08.2013 о необходимости прибыть либо направить законного представителя 28.08.2013 в 10 час. 00 мин. в Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана (далее - Управление АТК мэрии г. Магадана) для проведения совместного обследования на предмет технического состояния отдельных элементов фасадов (козырьков подъездов) жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане, а также (в случае установления нарушений) для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 27.08.2013 (входящий штамп N 913).
В этот же день, 28.08.2013, начальником отдела исполнения административного законодательства Управления АТК мэрии г. Магадана, полномочия которого установлены постановлением мэра города Магадана N 2676 от 08.09.2010 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в отсутствие руководителя (законного представителя) ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" был составлен протокол N 470 об административном правонарушении, направленная копия которого в адрес ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" сопроводительным письмом N 1826 от 03.09.2013 получена адресатом, что подтверждается отметкой от 04.09.2013 за входящим N 949.
Управлением АТК мэрии г. Магадана в порядке статьи 28.8 КоАП РФ в Административную комиссию муниципального образования "Город Магадан" с сопроводительным письмом N 1818 от 03.09.2013 были направлены протокол N 470 от 28.08.2013 об административном правонарушении и сопутствующие материалы в отношении ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР", которые получены административной комиссией 03.09.2013 согласно штампу за входящим N 5738.
25.09.2013 административная комиссия вынесла определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.10.2013 в 15 часов. Настоящее определение было получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 01.10.2013, что подтверждается штампом за входящим N 1037.
02.10.2013 административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного общества были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление N 518/470 о назначении административного наказания в виде штрафа. Указанное постановление получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 17.10.2013, что подтверждается штампом за входящим N 1083.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ, в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 15 000 до 75 000 рублей.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
Подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 раздела названных Правил организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), содержание в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, рекламных щитов и освещение витрин в вечернее время.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, светильники, и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток являются элементами благоустройства.
При этом Правила благоустройства не содержат норм, устанавливающих требования к надлежащему содержанию входов в многоквартирные жилые дома как объектов общего имущества таких домов.
Раздел 8.5 Правил благоустройства устанавливает требования к устройству и содержанию входов.
Пункт 8.5.1 содержит общие положения, в том числе 8.5.1.1 Действия, связанные с ремонтом, переустройством, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, допускаются по согласованию с собственниками зданий и сооружений; 8.5.1.2 Расположение входов на фасаде, их габариты, характер устройства и внешний вид должны соответствовать архитектурному решению фасада, системе горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритму, объемно-пространственному решению зданий и сооружений, предусмотренному проектным решением; 8.5.1.3 Возможность размещения дополнительных входов определяется на основе общей концепции фасада с учетом архитектурного решения, планировки помещений, расположения существующих входов, а также предельной плотности размещения входов на данном фасаде без ущерба для его архитектурного решения и т.д.
Пункт 8.5.2 устройство и оборудование входов: 8.5.2.1 Собственники существующих нежилых помещений первого этажа, где имеется техническая возможность, обязаны обеспечить доступ инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения путем устройства пандусов; 8.5.2.2 Земляные работы при переустройстве, переоборудовании входов (лестниц, крылец, приямков) производятся в соответствии с разделом 9 настоящих Правил; 8.5.2.3 Устройство входов, расположенных выше первого этажа, допускается только на дворовых фасадах в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Входы, расположенные выше первого этажа, не должны нарушать композицию фасада, ухудшать его техническое состояние и внешний вид, а также условия проживания граждан и эксплуатации здания; 8.5.2.4. Замена старых дверных заполнений современными дверными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным решением фасада и т.д.
При этом статья 6.4 Закона N 583-ОЗ устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную КоАП РФ, иными статьями настоящего Закона.
Вместе с тем, статьей 7.22 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
На основании статей 39 и 156 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), согласно пункту 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003, утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно пункту 4.2.4.2. Правил N 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения по названной статье, являются лица, ответственные за содержание жилых домов.
ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является управляющей организацией, обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией N 756 от 17.06.2013 Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры города Магадана о действующих управляющих организациях на рынке управления жилищным фондом города Магадана, и не оспаривается сторонами.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что козырек над входом в подъезд N 2 многоквартирного жилого дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане находится в ненадлежащем техническом состоянии, а именно частично разрушен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении N 470 от 28.08.2013, актом обследования от 28.08.2013 с приложением фотоснимков.
Таким образом, общество не обеспечило соблюдение характеристик надежности и безопасности данного многоквартирного дома, безопасность здоровья граждан и сохранность имущества физического лица и иного имущества, а также их прав и законных интересов собственников, чем нарушило пункт 10 Правил N 491, не устранило неисправности козырька на входом в подъезд N 2, не обеспечило надлежащее содержание общего имущества названного многоквартирного дома, своевременно не провело работы по ремонту, чем нарушило Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
У общества имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неверной квалификации административным органом правонарушения по статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 29.01.2014 по делу N А37-1984/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2014 N 06АП-1214/2014 ПО ДЕЛУ N А37-1984/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. N 06АП-1214/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 29.01.2014
по делу N А37-1984/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Кушниренко А.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" (ОГРН 1064910008624, ИНН 4909089162)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и об отмене постановления N 518/470 от 02.10.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" (далее - общество, ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления N 518/470 от 02.10.2013 административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административная комиссия, административный орган), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Указанное дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ без вызова сторон на основании представленных документов.
Решением суда первой инстанции от 29.01.2014 требование общества удовлетворено, в связи неправильной квалификацией вмененного нарушения.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, вывод суда о неверной квалификации является необоснованным и противоречит закону.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 28.08.2013 при обследовании отдельных конструктивных элементов фасада жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане выявлено, что конструктивный элемент фасада (козырек подъезда N 2) находится в ненадлежащем состоянии, выразившемся в его частичном разрушении.
По результатам осмотра сотрудником муниципального казенного учреждения города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" в присутствии двух незаинтересованных лиц составлен соответствующий акт. В ходе обследования было выявлено, что козырек подъезда N 2 жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане находится в ненадлежащем техническом состоянии, а именно, частично разрушен.
В ходе обследования проводилась фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее состояние козырька, к акту обследования приложен фотоматериал.
Уведомление без номера от 27.08.2013 о необходимости прибыть либо направить законного представителя 28.08.2013 в 10 час. 00 мин. в Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана (далее - Управление АТК мэрии г. Магадана) для проведения совместного обследования на предмет технического состояния отдельных элементов фасадов (козырьков подъездов) жилого многоквартирного дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане, а также (в случае установления нарушений) для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 27.08.2013 (входящий штамп N 913).
В этот же день, 28.08.2013, начальником отдела исполнения административного законодательства Управления АТК мэрии г. Магадана, полномочия которого установлены постановлением мэра города Магадана N 2676 от 08.09.2010 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в отсутствие руководителя (законного представителя) ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" был составлен протокол N 470 об административном правонарушении, направленная копия которого в адрес ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" сопроводительным письмом N 1826 от 03.09.2013 получена адресатом, что подтверждается отметкой от 04.09.2013 за входящим N 949.
Управлением АТК мэрии г. Магадана в порядке статьи 28.8 КоАП РФ в Административную комиссию муниципального образования "Город Магадан" с сопроводительным письмом N 1818 от 03.09.2013 были направлены протокол N 470 от 28.08.2013 об административном правонарушении и сопутствующие материалы в отношении ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР", которые получены административной комиссией 03.09.2013 согласно штампу за входящим N 5738.
25.09.2013 административная комиссия вынесла определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.10.2013 в 15 часов. Настоящее определение было получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 01.10.2013, что подтверждается штампом за входящим N 1037.
02.10.2013 административной комиссией в отсутствие законного представителя надлежащим образом извещенного общества были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление N 518/470 о назначении административного наказания в виде штрафа. Указанное постановление получено ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" 17.10.2013, что подтверждается штампом за входящим N 1083.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ, в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 15 000 до 75 000 рублей.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
Подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 раздела названных Правил организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), содержание в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, рекламных щитов и освещение витрин в вечернее время.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, светильники, и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток являются элементами благоустройства.
При этом Правила благоустройства не содержат норм, устанавливающих требования к надлежащему содержанию входов в многоквартирные жилые дома как объектов общего имущества таких домов.
Раздел 8.5 Правил благоустройства устанавливает требования к устройству и содержанию входов.
Пункт 8.5.1 содержит общие положения, в том числе 8.5.1.1 Действия, связанные с ремонтом, переустройством, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, допускаются по согласованию с собственниками зданий и сооружений; 8.5.1.2 Расположение входов на фасаде, их габариты, характер устройства и внешний вид должны соответствовать архитектурному решению фасада, системе горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритму, объемно-пространственному решению зданий и сооружений, предусмотренному проектным решением; 8.5.1.3 Возможность размещения дополнительных входов определяется на основе общей концепции фасада с учетом архитектурного решения, планировки помещений, расположения существующих входов, а также предельной плотности размещения входов на данном фасаде без ущерба для его архитектурного решения и т.д.
Пункт 8.5.2 устройство и оборудование входов: 8.5.2.1 Собственники существующих нежилых помещений первого этажа, где имеется техническая возможность, обязаны обеспечить доступ инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения путем устройства пандусов; 8.5.2.2 Земляные работы при переустройстве, переоборудовании входов (лестниц, крылец, приямков) производятся в соответствии с разделом 9 настоящих Правил; 8.5.2.3 Устройство входов, расположенных выше первого этажа, допускается только на дворовых фасадах в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Входы, расположенные выше первого этажа, не должны нарушать композицию фасада, ухудшать его техническое состояние и внешний вид, а также условия проживания граждан и эксплуатации здания; 8.5.2.4. Замена старых дверных заполнений современными дверными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным решением фасада и т.д.
При этом статья 6.4 Закона N 583-ОЗ устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную КоАП РФ, иными статьями настоящего Закона.
Вместе с тем, статьей 7.22 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
На основании статей 39 и 156 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), согласно пункту 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003, утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно пункту 4.2.4.2. Правил N 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения по названной статье, являются лица, ответственные за содержание жилых домов.
ООО "ЖИЛСЕРВИС-ЦЕНТР" является управляющей организацией, обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией N 756 от 17.06.2013 Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры города Магадана о действующих управляющих организациях на рынке управления жилищным фондом города Магадана, и не оспаривается сторонами.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что козырек над входом в подъезд N 2 многоквартирного жилого дома N 7 по улице Наровчатова в городе Магадане находится в ненадлежащем техническом состоянии, а именно частично разрушен, что подтверждается протоколом об административном правонарушении N 470 от 28.08.2013, актом обследования от 28.08.2013 с приложением фотоснимков.
Таким образом, общество не обеспечило соблюдение характеристик надежности и безопасности данного многоквартирного дома, безопасность здоровья граждан и сохранность имущества физического лица и иного имущества, а также их прав и законных интересов собственников, чем нарушило пункт 10 Правил N 491, не устранило неисправности козырька на входом в подъезд N 2, не обеспечило надлежащее содержание общего имущества названного многоквартирного дома, своевременно не провело работы по ремонту, чем нарушило Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
У общества имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неверной квалификации административным органом правонарушения по статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 29.01.2014 по делу N А37-1984/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)