Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.07.2015 по делу N А32-18707/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийская управляющая компания"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,
открытое акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2015 N 000730 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 23.07.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что уведомление на участие представителя общества при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой обществу не направлялось, постановление подписывал представитель по общей доверенности.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой г. Новороссийска 10.03.2015 по поручению прокуратуры Краснодарского края совместно с Государственной жилищной инспекцией проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в отношении ОАО "Новороссийская управляющая компания" в г. Новороссийск.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме N 12, расположенном по адресу: ул. Анапское шоссе, г. Новороссийск выявлены нарушения. Так, выборочным обследованием квартиры N 1 в указанном многоквартирном доме установлено, что на момент проведения проверки коммунальная услуга по холодному водоснабжению в точке водоразбора не предоставлялась, что является нарушением пункта 1 Раздела I Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В многоквартирном доме N 8, расположенном по адресу: ул. Пожарского, г. Новороссийск выборочным обследованием квартиры N 10 установлено, что на момент проведения проверки коммунальная услуга по холодному водоснабжению в точке водоразбора не предоставлялась, что является нарушением пункта 1 Раздела I Приложения N 1 Правил N 354.
В многоквартирном доме N 186, расположенном по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 28 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора температура составила +46° С что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 188, расположенном по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 4 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 4, расположенном по адресу: ул. Гордеева, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 4 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 6 А, расположенном по адресу: ул. Индустриальная, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 18 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 42, расположенном по адресу: ул. Куникова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 65 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +56° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 15, расположенном по адресу: ул. Мира, г. Новороссийск выборочным обследованием квартиры N 4 (угловая) установлено, что на момент проведения проверки путем инструментального замера температуры воздуха в помещениях квартиры температура воздуха составила +19 °C, что является нарушением пункта 15 Раздела VI Приложения N 1 Правил N 354.
Управляющей компанией данных домов является ОАО "Новороссийская управляющая компания".
По факту выявленных нарушений постановлением от 25.03.2015 г. прокуратура г. Новороссийска возбудила в отношении общества дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалы проверки и постановление направлены на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию.
Постановлением Государственной жилищной инспекции от 07.05.2015 г. N 000730 общество "Новороссийская управляющая компания" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Данное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. При этом статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее с понятиями исполнитель и потребитель.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая организация на основании договора управления многоквартирным домом, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (пункты 8, 9 Правил).
В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Согласно пункту 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170), расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
Таким образом, отклонение от установленных требований температуры воды, означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Материалами административного дела подтверждается факт нарушения обществом "Новороссийская управляющая компания" Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах на момент проведения проверки. Так, в многоквартирном доме N 12, расположенном по адресу: ул. Анапское шоссе, г. Новороссийск, при выборочном обследовании квартиры N 1 установлено, что коммунальная услуга по холодному водоснабжению на момент проверки не предоставляется. Аналогичное нарушение выявлено при выборочном обследовании квартиры N 10 в многоквартирном доме N 8, расположенном по ул. Пожарского, г. Новороссийск.
В квартире N 28 дома N 186, расположенного по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск, квартире N 4 дома N 188, расположенного по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск, квартире N 4 дома N 4, расположенного по адресу: ул. Гордеева, г. Новороссийск, квартире N 18 дома N 6А, расположенного по адресу: ул. Индустриальная, г. Новороссийск, квартире N 65 дома N 42, расположенного по адресу: ул. Куникова, г. Новороссийск, температура горячей воды была ниже 60 градусов, установленных Правилами N 170.
Изложенные обстоятельства, подтверждаемые справкой инспекции, паспортом поверенного цифрового контактного термометра ТК-5.04 N 1470463, которым проводились замеры (дата поверки 18.11.2014), постановлением от 25.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Вина общества в совершении правонарушения является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении прокуратурой процедуры привлечения к административной ответственности, исследованы судом первой инстанции и обоснованно отклонены им на том основании, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель общества по доверенности, дающей ему право на представление интересов общества и его генерального директора при возбуждении и производстве административных дел в прокуратуре г. Новороссийска, с правом подписания всех заявлений, ходатайств, протоколов и постановлений об административных правонарушениях (л.д. 46).
При таких обстоятельствах оснований для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным апелляционный суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 по делу N А32-18707/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2015 N 15АП-14788/2015 ПО ДЕЛУ N А32-18707/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. N 15АП-14788/2015
Дело N А32-18707/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.07.2015 по делу N А32-18707/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийская управляющая компания"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2015 N 000730 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 23.07.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что уведомление на участие представителя общества при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой обществу не направлялось, постановление подписывал представитель по общей доверенности.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой г. Новороссийска 10.03.2015 по поручению прокуратуры Краснодарского края совместно с Государственной жилищной инспекцией проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в отношении ОАО "Новороссийская управляющая компания" в г. Новороссийск.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме N 12, расположенном по адресу: ул. Анапское шоссе, г. Новороссийск выявлены нарушения. Так, выборочным обследованием квартиры N 1 в указанном многоквартирном доме установлено, что на момент проведения проверки коммунальная услуга по холодному водоснабжению в точке водоразбора не предоставлялась, что является нарушением пункта 1 Раздела I Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В многоквартирном доме N 8, расположенном по адресу: ул. Пожарского, г. Новороссийск выборочным обследованием квартиры N 10 установлено, что на момент проведения проверки коммунальная услуга по холодному водоснабжению в точке водоразбора не предоставлялась, что является нарушением пункта 1 Раздела I Приложения N 1 Правил N 354.
В многоквартирном доме N 186, расположенном по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 28 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора температура составила +46° С что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 188, расположенном по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 4 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 4, расположенном по адресу: ул. Гордеева, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 4 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 6 А, расположенном по адресу: ул. Индустриальная, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 18 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +35° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 42, расположенном по адресу: ул. Куникова, г. Новороссийск в ходе проведения проверки выборочным обследованием квартиры N 65 произведены замеры температуры горячей воды в точке водоразбора, температура составила +56° С, что является нарушением пункта 5 Раздела 2 Приложения N 1 Правил N 354. Замеры производились поверенным цифровым контактным термометром ТК-5.04 N 1470463 (дата поверки 18.11.2014 года).
В многоквартирном доме N 15, расположенном по адресу: ул. Мира, г. Новороссийск выборочным обследованием квартиры N 4 (угловая) установлено, что на момент проведения проверки путем инструментального замера температуры воздуха в помещениях квартиры температура воздуха составила +19 °C, что является нарушением пункта 15 Раздела VI Приложения N 1 Правил N 354.
Управляющей компанией данных домов является ОАО "Новороссийская управляющая компания".
По факту выявленных нарушений постановлением от 25.03.2015 г. прокуратура г. Новороссийска возбудила в отношении общества дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалы проверки и постановление направлены на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию.
Постановлением Государственной жилищной инспекции от 07.05.2015 г. N 000730 общество "Новороссийская управляющая компания" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Данное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Действие Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. При этом статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее с понятиями исполнитель и потребитель.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая организация на основании договора управления многоквартирным домом, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (пункты 8, 9 Правил).
В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Согласно пункту 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170), расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
Таким образом, отклонение от установленных требований температуры воды, означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Материалами административного дела подтверждается факт нарушения обществом "Новороссийская управляющая компания" Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах на момент проведения проверки. Так, в многоквартирном доме N 12, расположенном по адресу: ул. Анапское шоссе, г. Новороссийск, при выборочном обследовании квартиры N 1 установлено, что коммунальная услуга по холодному водоснабжению на момент проверки не предоставляется. Аналогичное нарушение выявлено при выборочном обследовании квартиры N 10 в многоквартирном доме N 8, расположенном по ул. Пожарского, г. Новороссийск.
В квартире N 28 дома N 186, расположенного по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск, квартире N 4 дома N 188, расположенного по адресу: ул. Видова, г. Новороссийск, квартире N 4 дома N 4, расположенного по адресу: ул. Гордеева, г. Новороссийск, квартире N 18 дома N 6А, расположенного по адресу: ул. Индустриальная, г. Новороссийск, квартире N 65 дома N 42, расположенного по адресу: ул. Куникова, г. Новороссийск, температура горячей воды была ниже 60 градусов, установленных Правилами N 170.
Изложенные обстоятельства, подтверждаемые справкой инспекции, паспортом поверенного цифрового контактного термометра ТК-5.04 N 1470463, которым проводились замеры (дата поверки 18.11.2014), постановлением от 25.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Вина общества в совершении правонарушения является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении прокуратурой процедуры привлечения к административной ответственности, исследованы судом первой инстанции и обоснованно отклонены им на том основании, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель общества по доверенности, дающей ему право на представление интересов общества и его генерального директора при возбуждении и производстве административных дел в прокуратуре г. Новороссийска, с правом подписания всех заявлений, ходатайств, протоколов и постановлений об административных правонарушениях (л.д. 46).
При таких обстоятельствах оснований для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным апелляционный суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2015 по делу N А32-18707/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья
С.С.ФИЛИМОНОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)