Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Исаева Л.В.
Докладчик Орлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Орловой О.А. и Москаленко Т.П.,
при секретаре С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области на решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 14 ноября 2013 года, которым постановлено:
"Взыскать с администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района в пользу Х. в возмещение материального ущерба <данные изъяты>, расходы по оплате услуг оценщика <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя <данные изъяты>, расходы, расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований Х. к муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство", обществу с ограниченной ответственностью "Лебедянская управляющая компания", администрации Лебедянского муниципального района отказать"
Заслушав доклад судьи Орловой О.А., судебная коллегия
установила:
Х. обратился с иском к администрации города Лебедянь, МУП "Коммунальное хозяйство" (КХ), ООО "Лебедянская управляющая компания" (ЛУК) о возмещении материального ущерба в размере <данные изъяты>, ссылаясь на то, что 20 июля 2013 года на его автомобиль <данные изъяты> припаркованный во дворе <адрес>, упало сухое дерево тополь, причинив автомобилю механические повреждения. Поскольку в добровольном порядке ответчики отказали в возмещении причиненного ущерба, просит взыскать с ответчиков в его пользу материальный ущерб в размере <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины и оплате услуг представителя.
Определением Лебедянского суда от 18 октября 2013 года в качестве ответчика привлечена администрация Лебедянского муниципального района.
В судебное заседание истец Х. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить.
Представитель истца адвокат Савелов Ю.П. заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика администрации Лебедянского муниципального района в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежаще извещен.
Представитель ответчика МУП "КХ" в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал, ссылаясь на то, что контракт на работу по опиловке деревьев на 3 квартал 2013 года между МУП "КХ" г. Лебедянь и администрацией городского поселения г. Лебедянь не заключался, поэтому эту работу они не обязаны были выполнять.
Представители ответчиков администрации г. Лебедянь, ООО "ЛУК" по доверенностям А., С.О. в судебном заседании, не оспаривали обстоятельств причинения ущерба истцу, а также сумму иска, однако исковые требования не признавали, оспаривая вопрос ответственности по возмещению истцу ущерба, ссылаясь на отсутствие вины.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик администрация городского поселения город Лебедянь Лебедянского просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность и вынести новое решение, которым взыскать ущерб в пользу истца с ООО "Лебедянская управляющая компания".
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Установлено, что 22 июля 2013 года на автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий истцу, который был припаркован во дворе дома по месту жительства истца, упал ствол сухого дерева, не имеющего растительности, причинив автомобилю механические повреждения.
Проверкой, проведенной М ОМВД России "Лебедянский" установлено, что по данному факту признаков преступления и правонарушения не установлено.
Стоимость ущерба от повреждений транспортного средства на дату оценки 01 августа 2013 года составляет <данные изъяты>, стоимость услуг по оценке - <данные изъяты>.
Ответчиками обстоятельства и причины причинения вреда истцу в заявленном им размере, характер причиненных повреждений автомобилю, стоимость его восстановительного ремонта и общий размер причиненного вреда не оспариваются.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, суд пришел к обоснованному выводу, что технические повреждению автомобилю и материальный ущерб истцу причинен в результате падения сухого дерева, подлежащего опиловке.
Судом тщательно проверялись доводы ответчиков и исследовался вопрос о виновности заявленных ответчиков в непринятии мер по опиловке сухих деревьев, что в итоге привело к причинению ущерба истцу.
Из кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана и сведений и собственниках дома следует, что земельный участок, площадью 2112 кв. метров принадлежит на праве долевой собственности собственникам помещений многоквартирного <адрес>, в числе которых значится администрация г. Лебедянь.
Судом установлено, что сухое дерево, подлежавшее опиловке и упавшее на автомобиль истца, находится за границами земельного участка, относящегося к указанному домовладению.
Вывод суда о том, что земельный участок, на котором находилось указанное дерево, не является придомовой территорией, не находится в иной частной собственности, является верным, подтверждается доказательствами, подробно изложенными в решении суда.
Удовлетворяя требования истца о взыскании ущерба с администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района, и отказывая в иске к остальным ответчикам, суд правильно исходил из того, что противоправность заключается в бездействии администрации г. Лебедянь, которая выражается в непринятии мер по предотвращению причинения ущерба растущим на территории города деревьями, отсутствием необходимой системы по выявлению и опиловке деревьев, которые могут представлять опасность для граждан и их имущества в результате падения.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу требований ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
- Согласно п. п. г) и ж) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" с последующими изменениями - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- Согласно п. п. в) пункта 15 указанных Правил в состав услуг и работ не входят: уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно ст. 7 Устава городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (в редакции от 20 мая 2013 года) местное самоуправление в городе Лебедянь - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 1.33 ст. 30 указанного Устава к компетенции администрации города Лебедянь относится организация благоустройства и озеленения территории г. Лебедянь, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г. Лебедянь.
Согласно п. 2.2 Правил благоустройства территории г. Лебедянь, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения N 118 от 05.09.2012 года, озеленение относится к элементам благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающим формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды территории города.
В соответствии с п. 3.5.1 указанных Правил организацию содержания элементов благоустройства осуществляет администрация города по соглашению со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете администрации города.
Исходя из представленных письменных доказательств суд верно указал, что работы по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту дома <адрес> возложены на ООО "ЛУК" согласно протоколу общего собрания собственников от 28.03.2010 года, при этом тариф на содержание жилья не был определен его собственниками.
При изложенных обстоятельствах, в соответствии с требованиями п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, тариф и состав услуг, оказываемых управляющей компанией определен администрацией городского поселения г. Лебедянь.
Судом установлено, что в тариф на услугу по содержанию и ремонту жилых помещений на территории городского поселения г. Лебедянь, оказываемую ООО "ЛУК", на 2013 год не включена оплата услуги по спиливанию сухих и аварийных деревьев.
При этом, из бюджета городского поселения г. Лебедянь на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 года, принятого решением совета депутатов городского поселения N 133 от 25 декабря 2012 года, сметы расходов городской целевой программы "Благоустройство и санитарное содержание г. Лебедянь на период 2011-2013 годы" следует, что расходы по озеленению территорий, обрезке деревьев, валке деревьев (спиливание сухих и аварийных деревьев) предусмотрены в смете расходов администрации города Лебедянь.
Суд обоснованно принял во внимание, что работы в виде опиловки деревьев не включены в перечень работ и услуг, а осуществляются по заключенным по результатам конкурса муниципальным контрактам.
На момент причинения истцу ущерба договор администрацией г. Лебедянь на выполнение работ по валке деревьев во дворах многоквартирных домов не был заключен, фактически он был заключен только 05.08.2013 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел требования п. 3.6.1 Правил благоустройства территорий города Лебедянь, утвержденных решением Совета депутатов г. Лебедянь от 05.09.2012 года N 118, из которого следует, что физические лица, владельцы земельных участков на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или ином вещном праве обязаны обеспечивать полную сохранность деревьев, кустарников, газонов и осуществлять уход за зелеными насаждениями, не только на отведенном им земельном участке в границах кадастрового паспорта, но и на прилегающей территории с элементами озеленения и благоустройства, на расстоянии 25 метров по периметру от границ земельного участка прошедшего кадастровый учет и определенного планом, прилагаемым к техническому кадастровому) паспорту. Юридические лица, собственники квартир в многоквартирном доме, которые являются владельцами земельных участков на праве собственности или ином вещном праве обязаны обеспечивать полную сохранность деревьев, кустарников, газонов и осуществлять уход за зелеными насаждениями, не только на отведенном им земельном участке в границах кадастрового паспорта, но и на прилегающей территории с элементами озеленения и благоустройства, на расстоянии 50 метров по периметру от границ земельного участка прошедшего кадастровый учет и определенного планом, прилагаемым к техническому (кадастровому) паспорту, а также не учел требования п. 1.1, 1.8 и подпунктов 3.5.8, 3.9.3, 6.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 - не опровергают выводы суда, исходя из анализа изложенных в решении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, совокупности изложенных доказательств, о том, что контроль за содержанием зеленых насаждений, бремя их содержания и организация работ по благоустройству, неотъемлемой частью которых является, в том числе, организация выполнения работ по спиливанию сухих и аварийных деревьев, возлагается на администрацию г. Лебедяни, которая не приняла надлежащих мер по организации благоустройства на территории городского поселения, а следовательно несет ответственность за вред, причиненный имуществу истца в результате падения сухого дерева на его автомобиль.
Апелляционная жалобы не содержит оснований для возложения ответственности по возмещению ущерба на ООО "Лебедянская управляющая компания" и доводов, опровергающих выводы суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика администрации города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-309/2014ГОДА
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N 33-309/2014года
Судья Исаева Л.В.
Докладчик Орлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Орловой О.А. и Москаленко Т.П.,
при секретаре С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области на решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 14 ноября 2013 года, которым постановлено:
"Взыскать с администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района в пользу Х. в возмещение материального ущерба <данные изъяты>, расходы по оплате услуг оценщика <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя <данные изъяты>, расходы, расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований Х. к муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство", обществу с ограниченной ответственностью "Лебедянская управляющая компания", администрации Лебедянского муниципального района отказать"
Заслушав доклад судьи Орловой О.А., судебная коллегия
установила:
Х. обратился с иском к администрации города Лебедянь, МУП "Коммунальное хозяйство" (КХ), ООО "Лебедянская управляющая компания" (ЛУК) о возмещении материального ущерба в размере <данные изъяты>, ссылаясь на то, что 20 июля 2013 года на его автомобиль <данные изъяты> припаркованный во дворе <адрес>, упало сухое дерево тополь, причинив автомобилю механические повреждения. Поскольку в добровольном порядке ответчики отказали в возмещении причиненного ущерба, просит взыскать с ответчиков в его пользу материальный ущерб в размере <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины и оплате услуг представителя.
Определением Лебедянского суда от 18 октября 2013 года в качестве ответчика привлечена администрация Лебедянского муниципального района.
В судебное заседание истец Х. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить.
Представитель истца адвокат Савелов Ю.П. заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика администрации Лебедянского муниципального района в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежаще извещен.
Представитель ответчика МУП "КХ" в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал, ссылаясь на то, что контракт на работу по опиловке деревьев на 3 квартал 2013 года между МУП "КХ" г. Лебедянь и администрацией городского поселения г. Лебедянь не заключался, поэтому эту работу они не обязаны были выполнять.
Представители ответчиков администрации г. Лебедянь, ООО "ЛУК" по доверенностям А., С.О. в судебном заседании, не оспаривали обстоятельств причинения ущерба истцу, а также сумму иска, однако исковые требования не признавали, оспаривая вопрос ответственности по возмещению истцу ущерба, ссылаясь на отсутствие вины.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик администрация городского поселения город Лебедянь Лебедянского просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность и вынести новое решение, которым взыскать ущерб в пользу истца с ООО "Лебедянская управляющая компания".
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Установлено, что 22 июля 2013 года на автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий истцу, который был припаркован во дворе дома по месту жительства истца, упал ствол сухого дерева, не имеющего растительности, причинив автомобилю механические повреждения.
Проверкой, проведенной М ОМВД России "Лебедянский" установлено, что по данному факту признаков преступления и правонарушения не установлено.
Стоимость ущерба от повреждений транспортного средства на дату оценки 01 августа 2013 года составляет <данные изъяты>, стоимость услуг по оценке - <данные изъяты>.
Ответчиками обстоятельства и причины причинения вреда истцу в заявленном им размере, характер причиненных повреждений автомобилю, стоимость его восстановительного ремонта и общий размер причиненного вреда не оспариваются.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, суд пришел к обоснованному выводу, что технические повреждению автомобилю и материальный ущерб истцу причинен в результате падения сухого дерева, подлежащего опиловке.
Судом тщательно проверялись доводы ответчиков и исследовался вопрос о виновности заявленных ответчиков в непринятии мер по опиловке сухих деревьев, что в итоге привело к причинению ущерба истцу.
Из кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана и сведений и собственниках дома следует, что земельный участок, площадью 2112 кв. метров принадлежит на праве долевой собственности собственникам помещений многоквартирного <адрес>, в числе которых значится администрация г. Лебедянь.
Судом установлено, что сухое дерево, подлежавшее опиловке и упавшее на автомобиль истца, находится за границами земельного участка, относящегося к указанному домовладению.
Вывод суда о том, что земельный участок, на котором находилось указанное дерево, не является придомовой территорией, не находится в иной частной собственности, является верным, подтверждается доказательствами, подробно изложенными в решении суда.
Удовлетворяя требования истца о взыскании ущерба с администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района, и отказывая в иске к остальным ответчикам, суд правильно исходил из того, что противоправность заключается в бездействии администрации г. Лебедянь, которая выражается в непринятии мер по предотвращению причинения ущерба растущим на территории города деревьями, отсутствием необходимой системы по выявлению и опиловке деревьев, которые могут представлять опасность для граждан и их имущества в результате падения.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу требований ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
- Согласно п. п. г) и ж) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" с последующими изменениями - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- Согласно п. п. в) пункта 15 указанных Правил в состав услуг и работ не входят: уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно ст. 7 Устава городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (в редакции от 20 мая 2013 года) местное самоуправление в городе Лебедянь - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 1.33 ст. 30 указанного Устава к компетенции администрации города Лебедянь относится организация благоустройства и озеленения территории г. Лебедянь, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г. Лебедянь.
Согласно п. 2.2 Правил благоустройства территории г. Лебедянь, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения N 118 от 05.09.2012 года, озеленение относится к элементам благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающим формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды территории города.
В соответствии с п. 3.5.1 указанных Правил организацию содержания элементов благоустройства осуществляет администрация города по соглашению со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете администрации города.
Исходя из представленных письменных доказательств суд верно указал, что работы по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту дома <адрес> возложены на ООО "ЛУК" согласно протоколу общего собрания собственников от 28.03.2010 года, при этом тариф на содержание жилья не был определен его собственниками.
При изложенных обстоятельствах, в соответствии с требованиями п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, тариф и состав услуг, оказываемых управляющей компанией определен администрацией городского поселения г. Лебедянь.
Судом установлено, что в тариф на услугу по содержанию и ремонту жилых помещений на территории городского поселения г. Лебедянь, оказываемую ООО "ЛУК", на 2013 год не включена оплата услуги по спиливанию сухих и аварийных деревьев.
При этом, из бюджета городского поселения г. Лебедянь на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 года, принятого решением совета депутатов городского поселения N 133 от 25 декабря 2012 года, сметы расходов городской целевой программы "Благоустройство и санитарное содержание г. Лебедянь на период 2011-2013 годы" следует, что расходы по озеленению территорий, обрезке деревьев, валке деревьев (спиливание сухих и аварийных деревьев) предусмотрены в смете расходов администрации города Лебедянь.
Суд обоснованно принял во внимание, что работы в виде опиловки деревьев не включены в перечень работ и услуг, а осуществляются по заключенным по результатам конкурса муниципальным контрактам.
На момент причинения истцу ущерба договор администрацией г. Лебедянь на выполнение работ по валке деревьев во дворах многоквартирных домов не был заключен, фактически он был заключен только 05.08.2013 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел требования п. 3.6.1 Правил благоустройства территорий города Лебедянь, утвержденных решением Совета депутатов г. Лебедянь от 05.09.2012 года N 118, из которого следует, что физические лица, владельцы земельных участков на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или ином вещном праве обязаны обеспечивать полную сохранность деревьев, кустарников, газонов и осуществлять уход за зелеными насаждениями, не только на отведенном им земельном участке в границах кадастрового паспорта, но и на прилегающей территории с элементами озеленения и благоустройства, на расстоянии 25 метров по периметру от границ земельного участка прошедшего кадастровый учет и определенного планом, прилагаемым к техническому кадастровому) паспорту. Юридические лица, собственники квартир в многоквартирном доме, которые являются владельцами земельных участков на праве собственности или ином вещном праве обязаны обеспечивать полную сохранность деревьев, кустарников, газонов и осуществлять уход за зелеными насаждениями, не только на отведенном им земельном участке в границах кадастрового паспорта, но и на прилегающей территории с элементами озеленения и благоустройства, на расстоянии 50 метров по периметру от границ земельного участка прошедшего кадастровый учет и определенного планом, прилагаемым к техническому (кадастровому) паспорту, а также не учел требования п. 1.1, 1.8 и подпунктов 3.5.8, 3.9.3, 6.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 - не опровергают выводы суда, исходя из анализа изложенных в решении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, совокупности изложенных доказательств, о том, что контроль за содержанием зеленых насаждений, бремя их содержания и организация работ по благоустройству, неотъемлемой частью которых является, в том числе, организация выполнения работ по спиливанию сухих и аварийных деревьев, возлагается на администрацию г. Лебедяни, которая не приняла надлежащих мер по организации благоустройства на территории городского поселения, а следовательно несет ответственность за вред, причиненный имуществу истца в результате падения сухого дерева на его автомобиль.
Апелляционная жалобы не содержит оснований для возложения ответственности по возмещению ущерба на ООО "Лебедянская управляющая компания" и доводов, опровергающих выводы суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика администрации города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)