Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Департамента финансов города Москвы (далее - департамент) на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015 по делу N А40-7412/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Котбут" (далее - общество) о взыскании с города Москвы в лице Департамента финансов города Москвы 939 246 руб. 47 коп. разницы в тарифах за период с января по июнь 2013 года,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе департамент, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды руководствовались статьями 15, 539, 544, 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Закона города Москвы от 21.112012 N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.", Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, утвержденным постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", условиями договора от 01.06.2004 N 5.
Оценив представленные сторонами доказательства с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, установив схему поставки энергоресурсов в спорный период времени, разницу между установленной экономически обоснованной ценой на эти ресурсы и ценой, по которой в силу мер государственного регулирования общество продавало тепловую энергию, а также объемы поставки, пришли к выводу о доказанности совокупности условий, необходимых для возложения на публично-правовое образование в лице уполномоченного органа обязанности возместить обществу убытки (выпадающие доходы).
При этом судами учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей".
Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Довод департамента о необоснованном отказе апелляционной инстанции принять дополнительные доказательства рассмотрен судом округа и отклонен с указанием мотивов, с которыми нет оснований не согласиться.
Возражения, свидетельствующие о несогласии заявителя с оценкой доказательств и установленными судами фактическими обстоятельствами, при правильном применении судами норм материального и процессуального права не влияют на исход дела и не влекут отмену судебных актов.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Департаменту финансов города Москвы в передаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015 по делу N А40-7412/2014 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г.КИРЕЙКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.2015 N 305-ЭС15-12829 ПО ДЕЛУ N А40-7412/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании разницы в тарифах.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. N 305-ЭС15-12829
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Департамента финансов города Москвы (далее - департамент) на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015 по делу N А40-7412/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Котбут" (далее - общество) о взыскании с города Москвы в лице Департамента финансов города Москвы 939 246 руб. 47 коп. разницы в тарифах за период с января по июнь 2013 года,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе департамент, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды руководствовались статьями 15, 539, 544, 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Закона города Москвы от 21.112012 N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.", Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, утвержденным постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", условиями договора от 01.06.2004 N 5.
Оценив представленные сторонами доказательства с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, установив схему поставки энергоресурсов в спорный период времени, разницу между установленной экономически обоснованной ценой на эти ресурсы и ценой, по которой в силу мер государственного регулирования общество продавало тепловую энергию, а также объемы поставки, пришли к выводу о доказанности совокупности условий, необходимых для возложения на публично-правовое образование в лице уполномоченного органа обязанности возместить обществу убытки (выпадающие доходы).
При этом судами учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей".
Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Довод департамента о необоснованном отказе апелляционной инстанции принять дополнительные доказательства рассмотрен судом округа и отклонен с указанием мотивов, с которыми нет оснований не согласиться.
Возражения, свидетельствующие о несогласии заявителя с оценкой доказательств и установленными судами фактическими обстоятельствами, при правильном применении судами норм материального и процессуального права не влияют на исход дела и не влекут отмену судебных актов.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Департаменту финансов города Москвы в передаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2015 по делу N А40-7412/2014 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г.КИРЕЙКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)