Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя ТСЖ "Новая Апрелевка" (ИНН: 5030066110, ОГРН: 1095030001505) - Кравчук А.Э. - представитель по доверенности от 25 февраля 2013 года,
от заинтересованного лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области - Петрова Е.В. - представитель по доверенности N 566-р-исх от 25 марта 2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года по делу N А41-4175/14, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению Товарищества собственников жилья "Новая Апрелевка" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании недействительными предписаний в части,
установил:
Товарищество собственников жилья "Новая Апрелевка" (далее по тексту - ТСЖ "Новая Апрелевка") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в котором просило:
- - признать незаконным вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года в части требований в срок до 01 декабря 2013 года;
- произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354;
- произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307;
- произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка" начисленной платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" с января 2011 года по настоящее время;
- - признать незаконным вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/2 от 01 ноября 2013 года в части требований в срок до 15 марта 2014 года до принятия решения общего собрания ТСЖ о вводе в эксплуатацию теплосчетчиков рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2911 года N 354; размер платы за отопление рассчитывать согласно требований пп. "б" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 3 - 19 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года заявленные ТСЖ "Новая Апрелевка" требования удовлетворены (л.д. 8 - 14 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права (л.д. 17 - 18, 23 - 36 т. 3).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ТСЖ "Новая Апрелевка" - отказать.
Представитель ТСЖ "Апрелевка" возражал по доводам апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31 октября 2013 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Московской области" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ТСЖ "Новая Апрелевка" обязательных требований или требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Правил предоставления коммунальных услуг в жилых многоквартирных домах (далее - МКД) N 3, 9, и 11 корпусов 1, 2, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г.п. Апрелевка, улица Парковая.
По результатам проведенной внеплановой проверки управлением составлен акт проверки от 31 октября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013.
Уведомлением от 31 октября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013 административный орган известил общество о составлении протокола об административном правонарушении.
По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно административным органом обществу выданы предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/1 и от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/2.
Не согласившись с указанными предписаниями в части, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 данной статьи Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания оспариваемого предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/1 следует, что
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354;
- - произвести перерасчет за горячее водоснабжение все собственникам и нанимателям с января 2011 года по ноябрь 2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчет и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов потребителям вышеуказанных многоквартирных домах.
2. ТСЖ "Новая Апрелевка" рассчитывает потребителям плату за отопление, исходя из нормативов потребления, не учитывая показания общедомового прибора учета тепловой энергии, чем нарушены Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: п. 2 ст. 13; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, N 307 подпункт "б" пункта 21 (пп. 2, 3 п. 2 Приложения N 2).
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 годы с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчеты и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов по вышеуказанным многоквартирным домам.
3. ТСЖ "Новая Апрелевка" включает в платежные квитанции, выставляемые собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимися членами ТСЖ "Новая Апрелевка" плату за "Служба консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД И Домофонов", чем нарушен п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка", начисленной платы за "службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и Домофонов" с января 2011 года по настоящее время;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчеты и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов по вышеуказанным многоквартирным домам (л.д. 136 - 137 т. 2).
Из содержания оспариваемого предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/2 (решением N ПМО-23-00041-12-2013 срок исполнения предписания изменен на 15 марта 2014 года) следует, что
1. На вводах в вышеуказанные дома установлены и введены в эксплуатацию тепловычислители (регистрирующие устройства). В многоквартирном доме N 11 корпус 2 установлен тепловычислитель ТМК-Н12-1.0, в многоквартирных домах N 3, 9, 11 корпус 1 - ТМК-Н13-1.0.
Установлено, что согласно ведомостям смонтированного оборудования, в многоквартирных домах N 3, 9, 11 корпус 1 в каждом установлено 5 преобразователей расхода электромагнитных Мастер-Флоу (расходометров). В том числе расходометры смонтированные на трубопроводе горячего водоснабжения. Однако, по неустановленным причинам данные расходомеры ТСЖ "Новая Апрелевка" с 2010 года в эксплуатацию не введены. Нарушен Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно п. 2 ст. 13.
- ТСЖ "Новая Апрелевка" предписано провести общее собрание собственников помещений многоквартирных домов по вопросу ввода в эксплуатацию имеющихся и установке новых приборов учета;
- - до принятия решения рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, размер платы за отопление рассчитывать согласно требования подпункта "б" пункта 21 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 139 т. 2).
В ходе судебного разбирательства установлено, что оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных жилых домах по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г.п. Апрелевка, ул. Парковая, д. 3, д. 9, д. 11 корп. 1, д. 11 корп. 2, осуществляется по закрытой системе водоснабжения, то есть приготовление горячей воды осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома; горячее водоснабжение осуществляется путем нагрева холодной воды через бойлер.
Данный факт не отрицался представителем ТСЖ "Апрелевка".
При исследовании порядка начисления платы за услугу горячего водоснабжения за период с января 2011 года по ноябрь 2013 года установлено и материалами дела подтверждено, что ТСЖ "Новая Апрелевка" применен тариф, установленный для систем с централизованным горячим водоснабжением.
Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида. Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Московской области обоснованно указала на неправомерность начисления ТСЖ "Новая Апрелевка" платы за услуги горячего водоснабжения по тарифу, установленному для систем с централизованным горячим водоснабжением, в связи с чем ТСЖ "Апрелевка" правомерно предписано произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.
Довод ТСЖ "Новая Апрелевка" о том, что произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года не представляется возможным, поскольку установленные в многоквартирных домах узлы коммерческого учета тепловой энергии не способны учитывать Гкал отдельно на отопление и отдельно на горячее водоснабжение, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства узел коммерческого учета тепловой энергии в спорных многоквартирных домах не делит тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (л.д. 173 - 189 т. 2).
Между тем из письма ООО "Наро-Фоминская тепло-энерго компания" N 1170 от 10 июля 2013 года следует, что между ТСЖ "Новая Апрелевка" и ООО "НТЭК" заключен договор на отпуск тепловой энергии и физической воды в составе горячего водоснабжения N 54 от 15 ноября 2007 года. При выставлении платежных документов, объем потребленных энергоресурсов, зафиксированный прибором учета, разбивается автоматически с помощью специализированного программного обеспечения на две составляющие (отопление и горячее водоснабжение) в процентном отношении в зависимости от договорного объема тепловой энергии, расчет которого произведен на основании проектных данных (л.д. 171 - 172 т. 2).
Таким образом, ООО "НТЭК" выставляет плату за тепловую энергию ТСЖ "Новая Апрелевка" с разделением объемов тепловой энергии (Гкал) для услуг отопления и горячего водоснабжения (пример расчета потребленного объема тепловой энергии (л.д. 172 т. 2).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что само по себе отсутствие у Общества сведений об удельном расходе коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения, а также то, что установленный в многоквартирном доме узел коммерческого учета тепловой энергии не способен учитывать Гкал отдельно на отопление и отдельно на горячее водоснабжение, не может служить основанием для применения при расчете жильцам платы за услугу горячего водоснабжения тарифа, установленного для систем с централизованным горячим водоснабжением, без учета предусмотренного п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 порядка, а именно без учета предусмотренных в данном пункте Правил формул и показателей.
Факт отсутствия денежных средств на установку отдельных приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В связи с этим требование, изложенное в пункте 2 предписания N ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года - произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, является обоснованным.
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" также правомерно выдало ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/2 от 01 ноября 2013 года, в котором указало в срок до 15 марта 2014 года до принятия решения общего собрания ТСЖ о вводе в эксплуатацию теплосчетчиков рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2911 года N 354; размер платы за отопление рассчитывать согласно требований пп. "б" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Оспариваемым предписанием ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года ТСЖ "Новая Апрелевка" обязано было в срок до 01 декабря 2013 года произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка" начисленной платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" с января 2011 года по настоящее время.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещений в многоквартирном доме с момента государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество обязан производить оплату за содержание общего имущества, которая определяется общим собранием собственников - членов товарищества собственников жилья.
Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 собственник помещений обязан нести бремя расходов на содержание общего имущества.
Пунктом 33 Правил предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, определяется органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вышеуказанный перечень является исчерпывающим.
Следовательно, включение платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" отдельной строкой в квитанции об оплате коммунальных услуг, а не в графу содержание и ремонт жилья, противоречит действующему законодательству.
В связи с этим оспариваемое предписание в указанной части является правомерным.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных ТСЖ "Новая Апрелевка" требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года по делу N А41-4175/14 отменить.
В удовлетворении заявленных Товариществом собственников жилья "Новая Апрелевка" требований - отказать.
Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2014 ПО ДЕЛУ N А41-4175/14
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. по делу N А41-4175/14
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя ТСЖ "Новая Апрелевка" (ИНН: 5030066110, ОГРН: 1095030001505) - Кравчук А.Э. - представитель по доверенности от 25 февраля 2013 года,
от заинтересованного лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области - Петрова Е.В. - представитель по доверенности N 566-р-исх от 25 марта 2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года по делу N А41-4175/14, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению Товарищества собственников жилья "Новая Апрелевка" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании недействительными предписаний в части,
установил:
Товарищество собственников жилья "Новая Апрелевка" (далее по тексту - ТСЖ "Новая Апрелевка") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в котором просило:
- - признать незаконным вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года в части требований в срок до 01 декабря 2013 года;
- произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354;
- произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307;
- произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка" начисленной платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" с января 2011 года по настоящее время;
- - признать незаконным вынесенное Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в отношении ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/2 от 01 ноября 2013 года в части требований в срок до 15 марта 2014 года до принятия решения общего собрания ТСЖ о вводе в эксплуатацию теплосчетчиков рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2911 года N 354; размер платы за отопление рассчитывать согласно требований пп. "б" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 3 - 19 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года заявленные ТСЖ "Новая Апрелевка" требования удовлетворены (л.д. 8 - 14 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права (л.д. 17 - 18, 23 - 36 т. 3).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ТСЖ "Новая Апрелевка" - отказать.
Представитель ТСЖ "Апрелевка" возражал по доводам апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31 октября 2013 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Московской области" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ТСЖ "Новая Апрелевка" обязательных требований или требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Правил предоставления коммунальных услуг в жилых многоквартирных домах (далее - МКД) N 3, 9, и 11 корпусов 1, 2, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г.п. Апрелевка, улица Парковая.
По результатам проведенной внеплановой проверки управлением составлен акт проверки от 31 октября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013.
Уведомлением от 31 октября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013 административный орган известил общество о составлении протокола об административном правонарушении.
По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно административным органом обществу выданы предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/1 и от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/2.
Не согласившись с указанными предписаниями в части, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 данной статьи Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания оспариваемого предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/1 следует, что
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354;
- - произвести перерасчет за горячее водоснабжение все собственникам и нанимателям с января 2011 года по ноябрь 2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчет и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов потребителям вышеуказанных многоквартирных домах.
2. ТСЖ "Новая Апрелевка" рассчитывает потребителям плату за отопление, исходя из нормативов потребления, не учитывая показания общедомового прибора учета тепловой энергии, чем нарушены Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: п. 2 ст. 13; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, N 307 подпункт "б" пункта 21 (пп. 2, 3 п. 2 Приложения N 2).
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 годы с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчеты и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов по вышеуказанным многоквартирным домам.
3. ТСЖ "Новая Апрелевка" включает в платежные квитанции, выставляемые собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимися членами ТСЖ "Новая Апрелевка" плату за "Служба консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД И Домофонов", чем нарушен п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ТСЖ "Апрелевка" предписано в срок до 01 декабря 2013 года:
- - произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка", начисленной платы за "службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и Домофонов" с января 2011 года по настоящее время;
- - представить в Госжилинспекцию Московской области расчеты и информацию о сумме производимых перерасчетов и возвратов по вышеуказанным многоквартирным домам (л.д. 136 - 137 т. 2).
Из содержания оспариваемого предписания от 01 ноября 2013 года N ПМО-23-00041-12-2013/2 (решением N ПМО-23-00041-12-2013 срок исполнения предписания изменен на 15 марта 2014 года) следует, что
1. На вводах в вышеуказанные дома установлены и введены в эксплуатацию тепловычислители (регистрирующие устройства). В многоквартирном доме N 11 корпус 2 установлен тепловычислитель ТМК-Н12-1.0, в многоквартирных домах N 3, 9, 11 корпус 1 - ТМК-Н13-1.0.
Установлено, что согласно ведомостям смонтированного оборудования, в многоквартирных домах N 3, 9, 11 корпус 1 в каждом установлено 5 преобразователей расхода электромагнитных Мастер-Флоу (расходометров). В том числе расходометры смонтированные на трубопроводе горячего водоснабжения. Однако, по неустановленным причинам данные расходомеры ТСЖ "Новая Апрелевка" с 2010 года в эксплуатацию не введены. Нарушен Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно п. 2 ст. 13.
- ТСЖ "Новая Апрелевка" предписано провести общее собрание собственников помещений многоквартирных домов по вопросу ввода в эксплуатацию имеющихся и установке новых приборов учета;
- - до принятия решения рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, размер платы за отопление рассчитывать согласно требования подпункта "б" пункта 21 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 139 т. 2).
В ходе судебного разбирательства установлено, что оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных жилых домах по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г.п. Апрелевка, ул. Парковая, д. 3, д. 9, д. 11 корп. 1, д. 11 корп. 2, осуществляется по закрытой системе водоснабжения, то есть приготовление горячей воды осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома; горячее водоснабжение осуществляется путем нагрева холодной воды через бойлер.
Данный факт не отрицался представителем ТСЖ "Апрелевка".
При исследовании порядка начисления платы за услугу горячего водоснабжения за период с января 2011 года по ноябрь 2013 года установлено и материалами дела подтверждено, что ТСЖ "Новая Апрелевка" применен тариф, установленный для систем с централизованным горячим водоснабжением.
Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида. Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Московской области обоснованно указала на неправомерность начисления ТСЖ "Новая Апрелевка" платы за услуги горячего водоснабжения по тарифу, установленному для систем с централизованным горячим водоснабжением, в связи с чем ТСЖ "Апрелевка" правомерно предписано произвести корректировку расчетов размера платы за горячее водоснабжение, в соответствии с требованиями пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.
Довод ТСЖ "Новая Апрелевка" о том, что произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года не представляется возможным, поскольку установленные в многоквартирных домах узлы коммерческого учета тепловой энергии не способны учитывать Гкал отдельно на отопление и отдельно на горячее водоснабжение, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства узел коммерческого учета тепловой энергии в спорных многоквартирных домах не делит тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (л.д. 173 - 189 т. 2).
Между тем из письма ООО "Наро-Фоминская тепло-энерго компания" N 1170 от 10 июля 2013 года следует, что между ТСЖ "Новая Апрелевка" и ООО "НТЭК" заключен договор на отпуск тепловой энергии и физической воды в составе горячего водоснабжения N 54 от 15 ноября 2007 года. При выставлении платежных документов, объем потребленных энергоресурсов, зафиксированный прибором учета, разбивается автоматически с помощью специализированного программного обеспечения на две составляющие (отопление и горячее водоснабжение) в процентном отношении в зависимости от договорного объема тепловой энергии, расчет которого произведен на основании проектных данных (л.д. 171 - 172 т. 2).
Таким образом, ООО "НТЭК" выставляет плату за тепловую энергию ТСЖ "Новая Апрелевка" с разделением объемов тепловой энергии (Гкал) для услуг отопления и горячего водоснабжения (пример расчета потребленного объема тепловой энергии (л.д. 172 т. 2).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что само по себе отсутствие у Общества сведений об удельном расходе коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения, а также то, что установленный в многоквартирном доме узел коммерческого учета тепловой энергии не способен учитывать Гкал отдельно на отопление и отдельно на горячее водоснабжение, не может служить основанием для применения при расчете жильцам платы за услугу горячего водоснабжения тарифа, установленного для систем с централизованным горячим водоснабжением, без учета предусмотренного п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 порядка, а именно без учета предусмотренных в данном пункте Правил формул и показателей.
Факт отсутствия денежных средств на установку отдельных приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В связи с этим требование, изложенное в пункте 2 предписания N ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года - произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению, выполнить корректировку, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии, за отопительные периоды 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 года с зачетом излишне уплаченной суммы в счет авансовых платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги - во исполнение требований п. 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, является обоснованным.
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" также правомерно выдало ТСЖ "Новая Апрелевка" предписание ПМО-23-00041-12-2013/2 от 01 ноября 2013 года, в котором указало в срок до 15 марта 2014 года до принятия решения общего собрания ТСЖ о вводе в эксплуатацию теплосчетчиков рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение в соответствии с требованиями п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2911 года N 354; размер платы за отопление рассчитывать согласно требований пп. "б" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
Оспариваемым предписанием ПМО-23-00041-12-2013/1 от 01 ноября 2013 года ТСЖ "Новая Апрелевка" обязано было в срок до 01 декабря 2013 года произвести перерасчет (возврат) собственникам помещений ЖК "Апрелевский", не являющимся членами ТСЖ "Новая Апрелевка" начисленной платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" с января 2011 года по настоящее время.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещений в многоквартирном доме с момента государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество обязан производить оплату за содержание общего имущества, которая определяется общим собранием собственников - членов товарищества собственников жилья.
Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 собственник помещений обязан нести бремя расходов на содержание общего имущества.
Пунктом 33 Правил предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, определяется органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вышеуказанный перечень является исчерпывающим.
Следовательно, включение платы за "Службу консьержей", "ТО водосчетчиков", "ТО СКД и домофонов" отдельной строкой в квитанции об оплате коммунальных услуг, а не в графу содержание и ремонт жилья, противоречит действующему законодательству.
В связи с этим оспариваемое предписание в указанной части является правомерным.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных ТСЖ "Новая Апрелевка" требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2014 года по делу N А41-4175/14 отменить.
В удовлетворении заявленных Товариществом собственников жилья "Новая Апрелевка" требований - отказать.
Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)