Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.04.2014 N 33-1672/2014

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. N 33-1672/2014


Судья Тимофеева В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.,
при секретаре Б.Р.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б.С. на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 февраля 2014 года по гражданскому делу N 2-104/2014 по иску Б.С. к Комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Хрулевой Т.Е., подателя жалобы Б.С., ее представителя В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

20 декабря 2013 года Б.С. обратилась в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском к Комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указала, что 15 октября 2013 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации как пенсионеру образования, работавшему и проживающему в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области. 22 ноября 2013 года в назначении компенсации ей было отказано, со ссылкой на то, что право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ленинградской области от 1 марта 2005 года "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" сохраняется за специалистами, вышедшими на пенсию, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и продолжают проживать в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области. Считает, указанный отказ необоснованным, поскольку данное требование не распространяется на лиц, которые на момент вступления в силу данного Закона получали меры социальной поддержки.
Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 февраля 2014 года в удовлетворении исковых требований Б.С. к Комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о назначении ежемесячной денежной компенсации отказано (л.д. 61 - 65).
Истица, не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, направила апелляционную жалобу, в которой просит решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 февраля 2014 года отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив исковые требования.
Указала, что судом неправильно применены нормы Закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", а именно, не принято во внимание то обстоятельство, что Законом Ленинградской области от 15.02.2013 N 3-оз в часть 2 статьи 2 внесены изменения, действие которых не распространяется на лиц, которые на момент вступления в силу указанного Закона получали меры социальной поддержки, установленные данным документом. Б.С. считает, что поскольку она получала меры социальной поддержки как педагогический работник, то это право за ней сохраняется и при выходе на пенсию (л.д. 67 - 68).
Ответчик Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в своих возражениях на апелляционную жалобу полагает решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 февраля 2014 года законным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению (л.д. 73).
Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела, уважительности причин неявки в суд не представил, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327.1 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Ленинградского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, в пределах доводов жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Б.С., <...> года рождения, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, являлась педагогическим работником, с <...> работала в <...>, уволена <...> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, стаж работы в Ленинградской области 5 месяцев 28 дней. <...> истице назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 28 п. 1 пп. 6 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", что подтверждается копией пенсионного удостоверения (л.д. 9).
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 2 Закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" Б.С. в период работы являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как специалист (педагогический работник), работающий и проживающий в сельской местности.
Решением N Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Б.С. прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации (л.д. 41).
15 октября 2013 года Б.С. обратилась в Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации как педагогический работник, вышедший на пенсию (л.д. 43).
Решением Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района от 23 октября 2013 года Б.С. отказано в назначении выплаты ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ч. 2 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", поскольку стаж работы Б.С. в Ленинградской области составляет 5 лет 5 месяцев 28 дней (л.д. 42).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался нормами Закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", Закона Ленинградской области от 15.02.2013 N 3-оз "О внесении изменений в статьи 2 и 5 областного закона "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" и исходил из того, что ответчик обоснованно отказал в назначении денежной компенсации в связи с отсутствием необходимого стажа работы в Ленинградской области, а поскольку Б.С. не получала денежную компенсацию как специалист, вышедший на пенсию, то на нее не распространяется действие положений ч. 3 ст. 2 Закона Ленинградской области от 15.02.2013 N 3-ОЗ.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает выводы суда первой инстанции сделанными при точном соблюдении норм Областных законов, основанными на обстоятельствах дела.
Областным законом Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" (в редакции от 02.07.2013) установлены условия оплаты жилья и коммунальных услуг и меры социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Ленинградской области.
Статьей 2 установлены категории специалистов, на которых распространяется действие названного закона.
В силу части 1 статьи 2 Областного закона N 13-ОЗ право на получение мер социальной поддержки имеют специалисты, проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа, в том числе педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением педагогических работников федеральных образовательных учреждений), финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов.
Согласно части 2 статьи 2 Областного закона N 13-ОЗ, в редакции действующей на момент обращения истицы за назначением ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, право на получение мер социальной поддержки сохраняется за специалистами, вышедшими на пенсию, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и продолжают проживать в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области.
Из изложенного следует, что в период работы и проживания в сельской местности и поселках городского типа специалист вправе претендовать на получение мер социальной защиты в соответствии с названным Областным законом.
Анализ части 2 статьи 2 Областного закона N 13-ОЗ позволяет сделать вывод о совокупности условий для сохранения за специалистом, вышедшим на пенсию, права на получение мер социальной поддержки при условии наличия стажа работы не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и проживания в указанной выше местности.
Принимая во внимание, что Б.С. является пенсионером по старости в соответствии с п. п. 6 п. 1 ст. 28 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ, пенсия назначена с <...>, уволилась из <...> в связи с выходом на пенсию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), а ее стаж работы в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области менее 10 лет, то Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области обоснованно отказал в назначении мер социальной поддержки.
Доводы жалобы о том, что на истицу не распространяются положения части 2 статьи 2 Областного закона N 13-ОЗ, в редакции действующей на момент ее обращения, судебная коллегия находит необоснованными.
Законом Ленинградской области от 15 февраля 2013 года N 3-оз в часть 2 статьи 2 Закона Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз внесены изменения, а именно, в части работы в должностях, установленных постановлением Правительства Ленинградской области.
Так, в редакции до внесения изменений часть 2 статьи второй звучала в следующей редакции "Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом сохраняется за специалистами, вышедшими на пенсию, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа в должностях, установленных постановлением Правительства Ленинградской области, и продолжают проживать в сельской местности, поселках городского типа Ленинградской области. В стаж работы, дающий право на ежемесячную денежную компенсацию, включаются периоды работы на должностях, установленных постановлением Правительства Ленинградской области".
При этом частью 3 статьи 2 Закона Ленинградской области от 15 февраля 2013 года N 3-оз установлено, что действие подпункта "б" пункта 1 статьи 1 (изменения внесенные в часть 2 статьи 2 Закона N 13-ОЗ) настоящего областного закона не распространяется на лиц, которые на момент вступления в силу настоящего областного закона получают меры социальной поддержки, установленные областным законом от 1 марта 2005 года N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области".
Из системного толкования вышеназванных положений следует, что изменения, внесенные в часть 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ, не распространяются на лиц, которые на момент вступления в силу Областного закона Ленинградской области от 15 февраля 2013 года N 3-оз получают меры социальной поддержки по части 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ.
Поскольку Б.С. на момент вступления в силу Областного закона Ленинградской области от 15 февраля 2013 года N 3-оз (на 01 апреля 2013 года) не получала меры социальной поддержки по части 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ, то судом первой инстанции правильно сделан вывод о применении к спорным правоотношениям части 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-ОЗ, в редакции действующей на момент обращения за денежной компенсацией по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельства, доводы жалобы подлежат отклонению судебной коллегией ввиду своей несостоятельности, поскольку дублируют правовую позицию истца, изложенную в обоснование предъявленного иска, являлись предметом тщательного исследования и анализа при рассмотрении дела судом первой инстанции и обоснованно отклонены с приведением соответствующих мотивов, нашедших отражение в оспариваемом судебном акте, выводов суда они не опровергают, а направлены лишь на их переоценку, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Других доводов, основанных на доказательственной базе и содержащих факты, которые не были проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения в апелляционной жалобе не приведено, а само по себе несогласие апеллянта с решением суда не является безусловным основанием для его отмены или изменения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы суда не противоречат представленным по делу доказательствам, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)