Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-733/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. по делу N 33-733/2014


Судья: Скобенко Е.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Жаднова Ю.М.,
судей Кинчаровой О.Е. и Федоровой Л.Г.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 декабря 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах К. Э*** В*** удовлетворить.
Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли, а также систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома N*** по проспекту Л*** в городе Ульяновске.
Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу, объяснения прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Ф., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Прокурор Заволжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах К., являющегося инвалидом *** группы, к администрации города Ульяновска.
В обоснование заявления указал, что данный дом представляет собой 9-этажный 9-подъездный многоквартирный жилой дом, сданный в эксплуатацию в 1983 году. Он находится в управлении ООО "УК Жилстройсервис". С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 30 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не проводился.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" муниципальное образование "город Ульяновск", являясь собственником дома N *** по ул. Т*** г. Ульяновска до приватизации жилых помещений, несло обязанность проведения капитального ремонта дома, однако такой ремонт не производился.
Необходимость капитального ремонта возникла в период действия Жилищного кодекса РСФСР, утратившего действие 1 марта 2005 г. Согласно ранее действовавшему законодательству с жильцов дома взималась плата за капитальный ремонт, а на наймодателе лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений. В силу этого администрация г. Ульяновска несет обязанность по капитальному ремонту дома, поскольку она возникла до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и до приватизации К. жилых помещений.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе работ по капитальному ремонту в полномочия администрации не входит, она в договорных отношениях с истцом не состоит, исполнителем вышеуказанных услуг не является.
Денежные средства, составляющие плату за содержание и ремонт жилого помещения, в бюджет муниципального образования не поступают.
Жилое помещение, в котором проживает истец К., принадлежит ему на праве собственности. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в силу статей 30, 154 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, распространяется на всех собственников помещений в этом доме. Судом неправомерно вынесено решение о проведении капитального ремонта общего имущества только за счет средств администрации, без учета других собственников жилых помещений.
Организация и проведение ремонта, в том числе капитального, многоквартирного дома входит в обязанность управляющей организации - ООО "УК Жилстройсервис", которая обязана обеспечить качественное обслуживание жилого дома, качественное предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, переданного в управление.
Разрушение кровли, систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома *** по улице Л*** в г. Ульяновске могло не быть, если бы исполнялись своевременно необходимые работы управляющей организацией.
Участники процесса в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы администрации г. Ульяновска, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.
Материалами дела установлено, что К. является сособственником квартиры N *** дома N *** по пр. Л*** в г. Ульяновске. Квартира, ранее являвшаяся муниципальной собственностью, передана в общую долевую собственность К. в порядке приватизации на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан от 2 июня 2006 года.
Указанный многоквартирный жилой дом сдан в эксплуатацию в 1983 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию его капитальный ремонт не производился.
Управление данным многоквартирным жилым домом с 1 марта 2009 года осуществляет ООО "УК Жилстройсервис" на основании соответствующего договора.
Ссылаясь на ненадлежащее состояние кровли дома, систем водоснабжения, центрального отопления в техническом подвале жилого дома, прокурор Заволжского района г. Ульяновска в интересах К., являющегося инвалидом *** группы, обратился в суд с иском о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности по проведению капитального ремонта кровли дома и указанных систем.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несут собственники жилых помещений.
Между тем, статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 11 июня 2008 г.) предусмотрено, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения представляет собой систему здания или сооружения, предназначенную для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В силу пункта 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается, в частности, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
Приложением N 3 к Ведомственным строительным нормам 58-88 (Р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, предусмотрена продолжительность эксплуатации инженерно-технических сетей до капитального ремонта, которая составляет: для трубопроводов холодного водоснабжения из газовых черных труб - 15 лет, для трубопроводов горячего водоснабжения из газовых черных труб при открытой схеме теплоснабжения - 15 лет, для трубопроводов центрального отопления - 15 лет.
При этом п. 2.2 ВСН 58-88 (р) установлено, что сроки проведения ремонта должны определяться на основе оценки их технического состояния.
Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта должна определяться в каждом конкретном случае на основании технического состояния зданий, строений и их элементов.
На основании надлежащей оценки исследованных в судебном заседании доказательств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент приватизации квартиры К. кровля дома и системы центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома требовали капитального ремонта.
Исходя из года постройки жилого дома, в котором проживает К., на момент рассмотрения настоящего гражданского дела срок его эксплуатации составлял 30 лет, на момент передачи квартиры в общую долевую собственность К. - более 22 лет.
В материалах дела имеется акт общего технического осмотра здания от 30 мая 2006 года, составленным при передаче дома из управления МУП "ЖКХ "Новый город" в управление ООО "Жилстройсервис", в котором указывается на необходимость капитального ремонта кровли, систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.
Поскольку к моменту приватизации квартиры К. предельный срок эксплуатации указанных сетей и кровли истек, требовался их капитальный ремонт, судебная коллегия находит законным и обоснованным решение суда первой инстанции о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности по производству капитального ремонта кровли, а также систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома N*** по проспекту Л*** в городе Ульяновске.
Доводы жалобы о том, что организация и проведение капитального ремонта не входят в полномочия администрации г. Ульяновска, являются несостоятельными, поскольку, с учетом установленных по делу обстоятельств, на администрации г. Ульяновска лежит обязанность по проведению капитального ремонта дома в силу положений статьи 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Указанная норма предусматривает возможность финансирования за счет средств бюджета муниципального образования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Таким образом, возложение на администрацию г. Ульяновска установленной законом обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N*** по проспекту Л*** в городе Ульяновске соответствует действующему законодательству.
Указание в жалобе на то, что денежные средства, составляющие плату за содержание и ремонт жилого помещения, не поступают в бюджет муниципального образования, не свидетельствует о неправильности постановленного по делу судебного постановления.
Доводы жалобы, суть которых сводится к тому, что проведение капитального ремонта кровли и систем водоснабжения, центрального отопления входит в обязанности управляющей компании ООО "УК Жилстройсервис", являются несостоятельными.
На момент принятия данной управляющей компанией указанного многоквартирного дома в управление кровля и указанные системы в подвальных помещениях дома находились в ненадлежащем состоянии, требующем капитального ремонта.
Правовых оснований для возложения на управляющую компанию обязанности по проведению их капитального ремонта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о некачественном обслуживании дома ООО "УК Жилстройсервис, в результате которого произошло разрушение кровли и коммуникаций дома, не заслуживают внимания, так как указанные выше сроки эксплуатации истекли до передачи дома этой управляющей организации.
Иные доводы жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не могут повлечь его отмену.
В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)