Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Никишина Е.Н.
Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.
при секретаре В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. на решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2014 года по делу N 12-82/2014 по протесту прокурора г. Сосновый Бор на постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области N 193-пр от 15 апреля 2014 года, которым генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л., <...> года рождения, место рождения: <...>, проживает по адресу: <...>, генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью,
установил:
постановлением председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 15 апреля 2014 года N 193-пр. установлено: постановлением заместителя прокурора г. Сосновый Бор от 24 февраля 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении генерального директора управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "Атомтрудресурсы-Нева" Л. Дело возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, 10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Как установлено при проверке на сайтах управляющей компании ООО "Атомтрудресурсы-Нева" информация, предусмотренная стандартом не размещается и должностным лицом, ответственным за выполнение требований федерального законодательства является директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л.
Вина директора Л. установлена материалами дела, но имеются основания для освобождения директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" от административной ответственности в связи с малозначительностью и отсутствием угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того при рассмотрении дела представлены доказательства устранения допущенных нарушений.
Поэтому председатель Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области приходит к выводу об освобождении генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решением судьи Сосновоборского городского суда от 15 июля 2014 года постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
В жалобе на постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу, генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. указывает, что в трех жилых домах на момент проверки размещения информации проживало только 8 жильцов. Административный орган был вправе установить малозначительность правонарушения и публично-правовая ответственность должна быть адекватна и индивидуализирована, что соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации. Вреда и последствий от допущенного нарушения нет и не будет, как для граждан, так для общества и государства. Кроме того анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что институт малозначительности ориентирован исключительно на правоприменительную практику и обоснованное признание в постановлении правонарушения малозначительным не давало оснований для отмены постановления судом, как и нарушение порядка извещения прокурора о рассмотрении дела, что не меняет правильности постановления. Просит решение отменить.
Выслушав объяснения защитника Л. адвоката Жолнеровского Д.Л., поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы не нахожу оснований для отмены решения суда.
В соответствии с требованиями ст. 25.11 КоАП РФ
1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Материалами дела установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено прокурором, но прокурор о рассмотрении дела председателем Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области извещен не был.
При таких обстоятельствах при нарушении прав и интересов участников административного производства, на что обоснованно указано в судебном решении, должностное лицо, принимавшее решение по настоящему делу, было лишено возможности установить действительные обстоятельства дела и установить степень вредного воздействия на общественные отношения игнорированием прав и свобод граждан Российской Федерации ограничением раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом. Соответственно не принято во внимание, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию. По отдельным видам работ и услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. С учетом указанных положений ссылки по делу на срок давности 2 месяца по настоящему делу не могут быть признаны соответствующими требованиям ст. 4.5 КоАП РФ, как и ссылки на отсутствие вреда общественным отношениям, по положениям ст. 2.9 КоАП РФ, при непризнании обязательности требований Постановления Правительства Российской Федерации должностными лицами разного уровня.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2014 года, которым постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 15 апреля 2014 года N 193-пр в отношении генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, оставить без изменения, жалобу Л. без удовлетворения.
Судья
ТЕЛЯТНИКОВ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.08.2014 N 7-1118/2014
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. N 7-1118/2014
Судья Никишина Е.Н.
Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.
при секретаре В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. на решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2014 года по делу N 12-82/2014 по протесту прокурора г. Сосновый Бор на постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области N 193-пр от 15 апреля 2014 года, которым генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л., <...> года рождения, место рождения: <...>, проживает по адресу: <...>, генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью,
установил:
постановлением председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 15 апреля 2014 года N 193-пр. установлено: постановлением заместителя прокурора г. Сосновый Бор от 24 февраля 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении генерального директора управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "Атомтрудресурсы-Нева" Л. Дело возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, 10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Как установлено при проверке на сайтах управляющей компании ООО "Атомтрудресурсы-Нева" информация, предусмотренная стандартом не размещается и должностным лицом, ответственным за выполнение требований федерального законодательства является директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л.
Вина директора Л. установлена материалами дела, но имеются основания для освобождения директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" от административной ответственности в связи с малозначительностью и отсутствием угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того при рассмотрении дела представлены доказательства устранения допущенных нарушений.
Поэтому председатель Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области приходит к выводу об освобождении генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решением судьи Сосновоборского городского суда от 15 июля 2014 года постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
В жалобе на постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу, генеральный директор ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. указывает, что в трех жилых домах на момент проверки размещения информации проживало только 8 жильцов. Административный орган был вправе установить малозначительность правонарушения и публично-правовая ответственность должна быть адекватна и индивидуализирована, что соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации. Вреда и последствий от допущенного нарушения нет и не будет, как для граждан, так для общества и государства. Кроме того анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что институт малозначительности ориентирован исключительно на правоприменительную практику и обоснованное признание в постановлении правонарушения малозначительным не давало оснований для отмены постановления судом, как и нарушение порядка извещения прокурора о рассмотрении дела, что не меняет правильности постановления. Просит решение отменить.
Выслушав объяснения защитника Л. адвоката Жолнеровского Д.Л., поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы не нахожу оснований для отмены решения суда.
В соответствии с требованиями ст. 25.11 КоАП РФ
1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Материалами дела установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено прокурором, но прокурор о рассмотрении дела председателем Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области извещен не был.
При таких обстоятельствах при нарушении прав и интересов участников административного производства, на что обоснованно указано в судебном решении, должностное лицо, принимавшее решение по настоящему делу, было лишено возможности установить действительные обстоятельства дела и установить степень вредного воздействия на общественные отношения игнорированием прав и свобод граждан Российской Федерации ограничением раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом. Соответственно не принято во внимание, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию. По отдельным видам работ и услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. С учетом указанных положений ссылки по делу на срок давности 2 месяца по настоящему делу не могут быть признаны соответствующими требованиям ст. 4.5 КоАП РФ, как и ссылки на отсутствие вреда общественным отношениям, по положениям ст. 2.9 КоАП РФ, при непризнании обязательности требований Постановления Правительства Российской Федерации должностными лицами разного уровня.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2014 года, которым постановление председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 15 апреля 2014 года N 193-пр в отношении генерального директора ООО "Атомтрудресурсы-Нева" Л. отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, оставить без изменения, жалобу Л. без удовлетворения.
Судья
ТЕЛЯТНИКОВ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)